Как убрать шагрень после покраски автомобиля

Поверхность окрашенного кузова автомобиля не может быть идеально гладкой хотя бы потому, что идеала в реальном мире вообще не существует. Есть только границы заметности неровностей, которые тоже можно классифицировать лишь условно из-за субъективности оценок. Но в этом и нет необходимости, конечный результат оценивает потребитель или сам маляр, который чётко представляет, какую задачу перед ним поставили.

То есть всем известную шагрень, она же «корка апельсина» на финишном слое краски или лака можно получить в результате ошибок технологии или искусственно. В последнем случае это будет декоративный эффект или подгонка окрашиваемого участка под все прочие.

Что такое шагрень ЛКП и какой она должна быть

Шагрень – видимое глазом или ощущаемое тактильно отклонение от гладкой поверхности, имеющее структуру по глубине и зернистости в численном выражении укладывающуюся в интуитивно понятные рамки.

Никто не станет путать данный дефект с матированием, хотя с физической точки зрения качественно это одно и то же.

Если стоит задача получения ровной глянцевой поверхности, то видимую шагрень стоит считать дефектом. При этом ничто не мешает совмещать глянец с шагреневой структурой, это разные вещи.

Прочитай: Как самостоятельно покрасить крыло автомобиля

Точно так же шагрень может наблюдаться и на искусственно матовых красках и лаках. Базовый размер дефекта должен стремиться к нулю, за исключением случая имитации заводской небрежной покраски.

Из-за чего становится шершавым лак после покраски

При окраске по технологии «металлик» шагрень образуется на слое лака. Если база нанесена правильно, а режим промежуточной сушки выдержан, то лак должен растекаться и образовывать ровную поверхность, при этом не происходит подтеков.

Но по недостатку опыта или при спешке возможны отступления:

  • вязкость лака чрезмерна, недостаточно разбавителя, состав не растекается должным образом;
  • не выдержан температурный режим, растворитель успевает испариться;
  • если наоборот, температура низкая, то для борьбы с подтеками используется материал высокой вязкости;
  • в двухкомпонентных составах не выдержано соотношение отвердителя;
  • на входе в распылитель излишне высокое давление;
  • краскопульт удерживается на слишком большом расстоянии от кузовной детали;
  • базовый слой пересушен, когда технология подразумевает лишь частичную сушку;
  • неправильно отрегулирован распылитель;
  • неверно подобрано сопло под конкретный материал;
  • не хватает опыта у работника, он неправильно держит пистолет и подбирает скорость перемещения факела.

Бороться с пересушиванием помогает движение факела с перекрытием уже окрашенной поверхности, одновременно исключаются прочие дефекты вроде «яблок» и полос.

Как красить без шагрени

Перед работой по основной детали выполняется пробное окрашивание на куске металла, расположенном под аналогичным углом. Чем ближе условия к оригинальным, тем точнее можно выбрать режим.

В ходе эксперимента подбираются вязкость краски или лака, режим окрашивания «по мокрому», регулировки распылителя, давление, расстояние и скорость перемещения.

Не стоит также пытаться получить качественный результат, если в окрасочной камере нет возможности выставить нужную температуру. Но в крайнем случае можно надеяться на удаление шагрени уже после окраски.

Как убрать шагрень

При наличии достаточно толстого слоя образовавшийся рельеф можно устранить механической обработкой. Если же толщины не хватит, то всегда есть возможность сошлифовать полностью и повторить обработку.

Шлифовка и полировка

Шлифовка выполняется относительно мелкозернистыми абразивами марки 1000—1500.

Более крупные, особенно если используется шлифмашинка, быстро сотрут краску до грунта или голого металла. Надо избегать также образования впадин, спешка приведет к образованию такого рода «ям», что вид будет куда хуже, чем при любом рельефе.

После получения гладкой матированной поверхности слой подлежит полировке, которая также производится двумя видами паст, от крупной до финишной.

Образуется почти идеальное «зеркало», которое при покраске способен создать далеко не каждый мастер. При самостоятельном окрашивании на это и стоит сразу ориентироваться.

Повторное нанесение краски и лака

Если поверхность все же оказалась протертой до подложки, которой могут быть шпатлевка, грунт, базовая краска или голый металл, то придется в зависимости от глубины дефекта повторить операции обработки шпатлевкой или филлером.

Далее проводится весь цикл нанесение грунтов, красок и лака по исходной технологии, но уже с учетом ошибок. Не всегда это оправдано, лучше сразу включить операции шлифовки и полировки, это позволит сэкономить время и средства, особенно если нет необходимости осваивать тонкости профессии, а надо лишь подкрасить автомобиль с получением глянца.

Если же планировалось получение искусственной шагрени, то для этого выбирается специальный окрасочный комплекс, на это рассчитанный.

Надеяться подобрать нужный рельеф обычными лакокрасочными материалами могут только опытные профессионалы, но и они не получат нужный уровень декоративности. В лучшем случае смогут только подогнать ремонтный участок под рельеф прочих поверхностей.

Оставить отзыв

К началу страницы