Чистка краскопульта после покраски, основы ухода и правила смазки деталей

Современные краскопульты, они же окрасочные пистолеты, особенно дорогие модели, стали настолько сложны и совершенны, что уход за ними по важности стоит не ниже, чем технология окраски автомобиля. Такая точная техника может быть непоправимо испорчена, даже если её несвоевременно промыть и вычистить.

Загрязнения останутся в недоступных местах, появится коррозия и стойкий к любым растворителям налет.

Что будет если не очистить краскопульт после покраски?

Лакокрасочные материалы, разрабатываемые лучшими специалистами в своей области, обладают в том числе и свойствами прочности и стойкости.

Вполне естественно, что проявиться эти качества могут не только в виде долгого срока службы покрытия кузова автомобиля, но и в местах, где это сильно навредит.

Прочитай: Как разбавить краску для краскопульта, что надо знать о вязкости

Например, в механизмах и каналах поработавшего краскопульта. Все это приведет к неверной работе прибора:

  • нарушение качества дисперсии распыляемого вещества, с чем бесполезно бороться оперативными регулировками;
  • искажение формы факела, не поддающееся коррекции;
  • отказы в работе регулирующих и дозирующих узлов пистолета;
  • неустранимые засоры и полный отказ краскопульта.

Перспективы восстановления работы сомнительны из-за упомянутой труднодоступности мест засорения.

Уход за устройство в течение смены

Типичный способ профилактики, используемый всеми мастерами, состоит в продувке подключенного к сжатому воздуху устройства чистым растворителем, обычно даже просто ацетоном.

Это относительно безопасно, поскольку работа будет быстра возобновлена, и остатки красящего вещества и ацетона не успеют нанести трудноустранимый вред в виде засоров, коррозии и налёта.

Бачок частично заполняется растворителем, после чего осуществляется его штатное распыление на ветошь. Окончанием продувки станет выход чистого факела без следов краски. Одновременно будет промыт бачок.

Чем и как промыть краскопульт после работы

Окончанием работы можно считать любую паузу порядка часа и более. Чистка краскопульта в этом случае должна подразумевать полную или частичную его разборку.

Разборка

Демонтаж составных частей устройства имеет цель получения доступа к местам типичных загрязнений:

  • удаляется вся оставшаяся в бачке краска, после чего он снимается;
  • демонтируется распылитель;
  • разбирается узел дозирующей иглы и регулировочных устройств;
  • отделяется сопло, снимаются и раскладываются в порядке сборки мелкие детали.

Для чистки используются растворители, безворсовая ткань, мелкие ершики и деревянные иглы типа зубочисток.

Промывка деталей

Категорически исключена промывка путем полного погружения в растворитель краскопульта в сборе. Это приведет только к усугублению ситуации.

Промывать детали следует по отдельности, сопровождая это чистящими операциями ветошью, ершиками и зубочистками.

Щетки должны иметь определенную жесткость, как правило, это специнструмент, производимый компаниями-изготовителями окрасочного оборудования.

То же касается ключей, отверток и прочих приспособлений. Случайным инструментом легко испортить крепеж.

Для промывки лучше использовать специальный сольвент, который не будет оставлять налета на деталях и не повлияет на уплотнения.

Но можно применить и универсальные растворители, обычно детали имеют к ним нужную стойкость. Ацетон нежелателен, как и вода с моющими средствами.

Продувка сжатым воздухом

Воздух от компрессора – универсальное средство для очистки и сушки деталей. С его помощью окончательно удаляются из каналов и прочих мест с ограниченной доступностью оставшиеся следы окрасочных материалов, обработанных растворителем, а также промывочные жидкости.

Это надо знать: Как убрать подтеки лака на кузове после покраски авто

Воздух проходит как по снятым деталям, так и по штатному пути после сборки краскопульта.

Рекомендации по смазке деталей окрасочного оборудования

Перед сборкой необходимо смазать все подвижные детали. Это втулки, шарниры, крепежные винты.

Обильно проливать или промазывать весь пистолет необходимости нет, это только ухудшит его работу, смазка попадет в распыляемое вещество или в сжатый воздух. Наносить её надо в минимальном количестве. Смазка не должна содержать силикон.

Теоретически существует специализированный состав для смазки краскопультов и аэрографов, но искать именно его не принципиально. Подойдет любая нейтральная, чистая от присадок смазка.

Поскольку наносится микроскопическое количество, то даже не принципиально, это жидкое или консистентное вещество. Вполне безопасны как индустриальное масло, так и технический вазелин.

Применение неизвестных составов может нанести гораздо больший вред, чем работа этого механизма вообще без смазки.

Оставить отзыв

К началу страницы