Как восстановить пластиковые детали салона автомобиля: 7 способов

Пассажирский отсек автомобиля, он же салон, в бюджетных моделях и вариантах исполнения отделан пластиком. Это самый дешевый и практичный материал, если не считать голого окрашенного металла на некоторых спортивных и внедорожных машинах.

Вот его и хочется поддерживать в исходном состоянии, даже после солидного срока эксплуатации. Мешают этому скромные характеристики по прочности, стойкости и долговечности. Но многое можно подправить, сохранив приемлемый внешний вид, а то и улучшив его.

Какой пластик еще можно восстановить

Видов повреждения декоративных пластиковых деталей может быть несколько:

  • отдельные мелкие царапины или сетка из них, обычно возникающие от протирания пыли сухим способом;
  • более глубокие повреждения, случайно нанесенные пассажирами;
  • деформация деталей из пластмасс после сильных и многочисленных перепадов температур, в том числе попадания прямых солнечных лучей на тёмный интерьер;
  • нарушение формы по причине старения материала или химических реакций в загрязненной атмосфере.

Когда часть интерьера стойко изменила свою форму, то выправить её уже вряд ли возможно. Функциональность салона от этого не страдает, но внешний вид уже нарушен непоправимо. Ситуацию можно поправить только заменой детали.

По теме: Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Но гораздо больше случаев, когда помогает мелкий ремонт с восстановлением декоративных свойств. Это все виды поверхностных повреждений независимо от их глубины и масштаба, вплоть до трещин.

Пластик хорошо поддается обработке, а в крайнем случае его можно закрыть шпатлевкой, окраской или обтяжкой.

Как убрать царапины на пластике

Возможно применение различных способов восстановления, в зависимости от степени повреждения и доступности как материалов, так и времени.

Полироль

Полировка применяется к глянцевым поверхностям. Общий принцип схож с обработкой кузова, но составы для пластика иные. Крупное зерно не применяется к мягким материалам.

Состав наносится на поверхность и располировывается круговыми движениями полировальной машинки на малых оборотах.

Особую опасность представляет перегрев деталей, их можно легко и непоправимо деформировать. Фактурные и матовые поверхности так не обрабатываются, они станут пятнистыми.

При наличии крупных повреждений их можно устранить предварительной шлифовкой с более грубой пастой.

Шлифование с подогревом

Выровнять поверхность можно и без абразива, но для этого придется использовать внешний нагрев. Лучше всего применить промышленный фен на малой скорости вращения вентилятора и мощности спирали.

После нагрева пластик теряет твердость и может быть отшлифован материалом типа ткани или фибры. Данный способ применим к фактурным и матовым поверхностям.

Важно подобрать режимы таким образом, чтобы обрабатываемое место не отличалось по виду от прочих участков детали.

Гель-пластификатор

Подобные составы еще называют реставраторами пластика. По своему принципу действия они отличаются от аналогичных средств, заполняющих царапины тем, что поверхность затягивает дефекты собственным материалом.

Но большинство подобных товаров содержит всё необходимое в своём составе. Они подобны жидким полимерам, создающим на поверхности новый слой. Заполняются все дефекты и мелкие неровности.

Образующийся высохший пластик обладает всеми нужными свойствами по декоративности, прочности и стойкости, в том числе и ко всем составляющим солнечного света. С него также проще удалять неизбежные загрязнения.

Оклейка

Имеется ещё одна аналогия с защитой ЛКП кузова – пластиковые детали можно точно так же покрыть плёнкой. Используется самоклеющийся винил или полиуретан.

Это интересно: Как самому разбортировать колесо за несколько минут

Поверхность под него готовится, моется и обезжиривается. Пленка освобождается от защитного слоя, накладывается на деталь салона, разглаживается и прикатывается под воздействием теплового пистолета.

Плёнки могут придавать салону совершенно новый стиль, поскольку бывают не только в цвет исходной детали или прозрачными, но также обладать совершенно иной декоративностью и фактурой.

При этом их можно удалять по мере износа, заменяя на принципиально другие.

Покраска

Наиболее полный вид ремонта состоит в глубокой реставрации деталей, восстановлении после трещин и установкой на место обломков. Пластик сшивается с использованием проволоки или скоб, наплавляется и зачищается.

Неровности выводятся шпатлевкой, она здесь специальная, с адгезией именно к такому материалу. Затем места ремонта выводятся до нужной шероховатости набором шкурок, грунтуются и окрашиваются. Всё точно так, как с малярными работами по кузову.

Перетяжка

Вне зависимости, был ли пластик оклеен ранее материалом типа кожи или её заменителей, данную работу можно провести со всем салоном, переведя его на новый уровень комплектации автомобиля – от жесткого салона к мягкому.

Выбирается материал, это может быть натуральная кожа, экокожа, алькантара, флок или множество других покрытий. Для мягкости под товарное покрытие нанесен вспененный пластик.

Удержание на поверхности обеспечивает специализированный клей, имеющий уверенное сцепление с пластмассой салонной детали и не разрушающий подкладочную сторону материала перетяжки. После оклейки от центра детали к краям материал подворачивается, подклеивается и обрезается.

Восстанавливающие карандаши и полотенца

Карандаши для восстановления салона работают по принципу заполнения мелких царапин. Они подбираются по цвету, содержат материал типа жидкой пластмассы, твердеющий в атмосфере. Работа с ними отличается простотой и эффективностью.

Примерно по тому же принципу работают восстанавливающие салфетки. Они пропитаны аналогичными составами, одновременно восстанавливающими поверхность и заполировывающими остаточные следы. Сам армирующий материал фибры обладает шлифующими или полирующими качествами.

Выбор между карандашом и полотенцем обычно состоит в глубине сетки царапин. Для глубоких применяется карандаш, а салфетка эффективно работает с мелкими помутнениями.

Оставить отзыв

К началу страницы