Какую шлифмашинку выбрать для авто

Идеально выверенной формы кузова с ровными поверхностями строго заданной переменной кривизны невозможно достичь при ремонте, не используя шлифовальную и полировальную технику. Ручной труд непроизводителен и требует особой квалификации. Поэтому практически всегда применяют шлифмашинки различного исполнения и назначения.

Какие шлифмашины для чего предназначены

Без знания особенностей правильного выбора получить требуемый результат скорее всего не получится. Теоретически возможно обойтись насадками на электродрель, но такой подход непрофессионален и приводит к не меньшим сложностям, чем шлифовка вручную.

Ленточные

Прибор содержит в качестве рабочего узла кольцевую абразивную ленту. Можно выбирать разную зернистость и скорость обработки.

Вполне подойдёт для бытовой шлифовки, например, деревянных деталей, но в кузовном ремонте не используется по причине целого ряда неудобств:

  • полотно быстро забивается и теряет свои характеристики;
  • расходники непопулярны, не рассчитаны на работу с автомобилями, служат недолго и обходятся относительно дорого;
  • возникают сложности с нейтрализацией влияния пыли и прочих отработанных частиц;
  • трудно регулировать равномерный прижим к поверхности.

Такую технику можно использовать, когда нужна большая производительность. Для автомобилей это неактуально.

Вибрационные

Более логичным выглядит крепление к вибрирующей подошве машинки плоского листа шкурки нужной зернистости.

Такие машинки часто используются, поскольку позволяют работать более точно, без риска испортить обрабатываемую поверхность. Но производительность мала, хотя гораздо выше ручного способа. Удобно работать при чистовой отделке.

Эксцентриковые

Похожи по принципу действия на вибрационные, но рабочий элемент движется по более сложной траектории, что обеспечивает рост производительности и повышение качества поверхности.

В остальном про этот тип можно сказать то же, что и про предыдущий.

Эксцентриковые, они же орбитальные машинки с рабочим элементом круглой формы, закреплённым на подошве, подразделяются на работающие по сектору или совмещающие орбитальное возвратно-поступательное траекторное движение подошвы с вращательным.

Это позволяет получить максимальную эффективность по комплексу качеств. Вращение даёт скорость и резкость работы, а орбитальность – высокую чистоту и минимальный уровень рисок.

Это интересно: Чем обезжирить кузов авто перед полировкой, покраской и мойкой

Свойства этих, пожалуй, лучших на данный момент устройств сильно зависят от величины хода эксцентрика. И лучшие образцы позволяют не менять машинку в зависимости от условий работы, а изменять ход простым переключением. Так достигается универсальность и заслуженная репутация данного типа машин.

Они могут быть использованы во вращательно-орбитальном варианте с регулируемой частотой и ходом эксцентрика для всех применений, от любительских до самых профессиональных.

Дельташлифовальные

Разновидность вибрационных и эксцентриковых, но более приспособлены к работе в местах сложной доступности за счёт формы подошвы с заострением, подобно утюгу. Можно обрабатывать небольшие площади, к которым трудно подступиться с прямоугольной подошвой.

Прямые и щеточные

Для грубой обработки можно использовать машинки с рабочим элементом в виде твердосплавной фрезы с мелкой насечкой, а также металлической щётки. Ровную поверхность таким инструментом не получить, но не всегда это и требуется.

Например, прямая машинка работает на очень высокой скорости и даже фрезой небольшого диаметра быстро снимает металл в труднодоступных местах, где не справится классическая угловая техника с абразивным диском.

А щёточная незаменима при обработке загрязнённых и окисленных поверхностей до голого металла, при этом не повреждая саму основу. В определённой степени конкурирует с самым лучшим способом очистки – пескоструйной обработкой.

Источник питания

Энергия к рабочему элементу может поступать от сжатого воздуха, аккумуляторных батарей или промышленной сети переменного тока.

Пневматические (воздушные)

Пневмоинструмент популярен в предприятиях автосервиса, поскольку там обязательно имеется сеть сжатого воздуха, питаемая общим мощным компрессором с большим ресивером.

Пневмопривод отличается компактностью и мощностью, чего нельзя сказать об источниках сжатого воздуха.

Для нужной производительности они должны быть дорогими и громоздкими, а также снабжаться дополнительными устройствами осушения сжатого воздуха и подачи смазки к инструменту.

Прочитай: Как сделать компрессор своими руками для покраски автомобиля

При этом работают очень шумно. Использования пневматических шлифмашинок в любительском гараже трудно чем-то оправдать.

Питание от сети

Наиболее распространённый источник энергии для частного применения. Некоторые неудобства может создавать шнур питания, но это не критично. Зато такая техника надёжна, позволяет использовать дополнительные функции, обеспечивает хорошую мощность и стоит недорого.

Аккумулятор

Направление автономного питания электроинструмента быстро развивается благодаря появлению лёгких и мощных аккумуляторов значительной ёмкости. За таким инструментом будущее, уже и сейчас его широко применяют в том числе и профессионалы.

Но пока мобильные устройства обходятся дорого и нуждаются в частой зарядке. Последнее не причиняет неудобств для любителей, у них всегда найдётся время на пополнение энергии. Поэтому можно сэкономить, используя менее ёмкий аккумулятор, что сильно влияет на цену инструмента.

Как выбрать шлифмашинку для шлифовки и полировки автомобиля

Можно использовать в качестве простейшего основного и единственного инструмента угловую шлифмашинку с набором насадок, кругов и большим диапазоном регулировки скорости вращения.

При этом изменение скорости не должно влиять на мощность, то есть со снижением числа оборотов должен возрастать крутящий момент. Это достигается сложным электронным регулированием и механическим переключением скоростей.

Но у такого варианта есть существенные ограничения. УШМ всё же больше предназначена для резки и грубой обдирки металлов, а применение для шлифовки в кузовном и малярном деле потребует немалого опыта, особых насадок и расходников. Поэтому наибольшую популярность получили орбитальные, они же эксцентриковые машинки.

Такой прибор, совмещая вращение с условно хаотичным циклическим смещением, особенно если предусмотрено переключение хода эксцентрика, даст и скорость, и чистоту обработки. Можно шлифовать грубо или тонко, а также идеально гладко отполировать. Не зря такие приборы применяются максимально часто в качестве единого инструмента.

Основы использования

Мало обладать инструментом, надо уметь им пользоваться. Особенно если он относится к категории универсальных, а не приобретённых в большом количестве с узкой специализацией по отдельным видам работ.

Как шлифовать кузов машины

Шлифовка в основном применяется для обработки неровностей металла, зачистки его от старых покрытий и ржавчины, а также для выравнивания зашпатлёванной поверхности кузова.

Во всех случаях используются разные насадки, от абразивных дисков, работающих краем окружности до плоских кругов с нанесённой на торец наждачной шкуркой, как ровной, так в виде секторных лепестков. Всё зависит от скорости и чистоты обработки.

Вначале зачищаются абразивом сварочные швы и проводится подгонка деталей. Эти операции сходны с резкой металла, но используются более толстые диски. Затем торцевым диском выравнивают поверхность по металлу или шпатлёвке.

Диски обладают различной зернистостью для постепенного выведения рисок и финишной обработки под грунт и краску. Диски обычно смачиваются водой, что предотвращают засорение абразива, снижает опасность появления глубоких рисок и уменьшает запыление.

Полировка деталей после покраски

При полировке важно правильно выбрать скорость вращения шпинделя и номер полировочной пасты. Работают при оборотах порядка 500-800 в минуту, что снижает опасность перегрева краски или лака и вероятность ошибок, что очень точно называется «накопать ям».

Номер пасты постепенно уменьшается от чернового, убирающего грубую шагрень и огрехи работы окрасочного пистолета, к финишному, обеспечивающему зеркальный глянец.

Правильно выбранные пасты избавляют от необходимости использования для окончательной отделки войлочных и тому подобных насадок.

Оставить отзыв

К началу страницы