Лакокрасочное покрытие выступает в качестве лица любой машины. Оно отвечает не только за визуальную составляющую, но и выполняет защитную функцию. Также по состоянию ЛПК можно оценить степень износа автомобильного кузова.
Содержание статьи:
Роль ЛКП в автомобиле
ЛПК в авто представляет собой специальное покрытие, состоящее из нескольких компонентов. Оно находится на кузове машины, куда наносится в несколько слоев.
Используемые для его создания лакокрасочные материалы обладают высокой степенью адгезии, а также обеспечивают определенный уровень защиты транспортного средства от внешних воздействий.
Данное покрытие выполняет важную функцию в автомобиле. В случае его отсутствия, авто бы теряло свою внешнюю привлекательность и эксплуатационные качества в течение считанных лет. Одна из основных защитных опций ЛПК – предотвращение возникновения коррозии.
Прочитай: Какая толщина краски на автомобиле считается нормой
Также по ЛПК оценивают состояние транспортного средства: насколько качественно оно окрашено, попадало ли в ДТП или повреждалось другими способами.
Это обусловлено тем, что при выполнении покраски ТС на заводе соблюдается целый ряд жестких требований и технологий в соответствии с ГОСТами, а выполнение этой задачи зачастую отводится роботизированной технике, из-за чего в обыкновенных мастерских или, тем более, самостоятельно добиться идентичного качества покрытия – задача нереалистичная.
Процесс нанесения лакокрасочного покрытия включает в себя несколько основных этапов:
- Оцинковка металлического листа кузова.
- Его очистка и обеззараживание.
- Фосфатирование.
- Грунтовка.
- Непосредственное нанесение красящих и лакирующих составов.
Виды дефектов и повреждений
В ходе эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие может быть повреждено. Существует немало видов свойственных ему дефектов, а именно:
- Трещины. Являются длинными и тонкими. Как правило, возникают из-за неправильного смешивания составов, плохой подготовки материала перед покраской или нарушения технологий последней.
- Воронки и кратеры. Появляются практически сразу после окрашивания. Их возникновение обуславливается либо плохой подготовкой, либо применением красок и лаков низкого качества.
- Подтеки. Образуются в случае нанесения слишком больших объемов краски за один этап.
- Пузыри. Появляются вследствие попадания воздуха или воды под слой ЛПК, что может произойти из-за перегрева в процессе сушки.
- Расслоение. Этому дефекту нередко подвергается даже заводское ЛПК. Причиной его появления служит эксплуатация авто в условиях высоких температур.
Большинство причин образования дефектов на покрытии обусловлены неправильным подходом к его нанесению, а также пренебрежение предварительными мероприятиями.
В последнем случае также может получиться низкий уровень адгезии, из-за чего придется очищать и заново перекрашивать всю поврежденную область.
Еще сложнее дела обстоят с повторной покраской, в результате которой может появиться матовость, обусловленная неравномерным нанесением составов из-за наличия царапин на кузове.
В случае несоблюдения норм чистоты в ремонтном сервисе в ЛПК также могут попасть пыль и частицы мелкого мусора.
Как сохранить ЛКП, правила ухода
Исходя из вышеописанного, не трудно догадаться, что перекраска машины – сложная и трудоемкая процедура, с которой способны качественно справиться далеко не во всех мастерских, а поэтому лучше всего не допускать ее повреждений.
Это интересно: Как и чем обработать пороги автомобиля, защита от коррозии
Продлить срок службы покрытию можно следующими методами:
- Использование восков и полиролей.
- Нанесение защитного раствора «жидкое стекло».
- Оклейка кузова пленками из полиуретана или винила.
- Монтаж дефлекторов на боковые поверхности и капот кузова.
- Хранения машины в чехле.
Толщина лакокрасочного покрытия
Один из главных критериев соответствия ЛПК стандартам – его толщина. Именно по этому параметру можно судить, был ли автомобиль перекрашен.
Измеряется этот показатель в микрометрах, которые также называют микронами.
Актуальные стандарты предоставляют производителям диапазон допустимой толщины лака и краски, а поэтому данная характеристика может отличаться в зависимости от бренда и конкретной модели авто.
Виды толщиномеров
Для измерения толщины ЛПК используется специализированные устройства, называющиеся толщинометрами.
С их помощью можно выявлять вторичную покраску и битье. По принципу функционирования они бывают следующих разновидностей:
- Механические.
- Магнитные.
- Электромагнитные.
- Вихретковые.
- Ультразвуковые.
Один из самых важных параметров при выборе такого прибора – предел измерений.
Самые лучшие модели таких приспособлений способны определять слои до 3000 мкм. Предел в 2000 мкм также считается приемлемым, однако он не должен быть ниже 1000 мкм.
Этапы проверки толщины ЛКП
Определения толщины лакокрасочных слоев осуществляется в несколько этапов:
- Тщательная мойка транспортного средства.
- Калибровку измерительного устройства.
- Выполнение измерений.
- Сравнение полученных результатов с заводскими показателями по конкретной модели.
Какой должна быть толщина лакокрасочного покрытия
Как правило, толщина ЛПК с завода варьируется в пределах от 80 до 180 мкм, а зачастую – колеблется в диапазоне от 100 до 130 мкм.
Однако на разных областях ТС возможны расхождения в этом параметра даже при заводской покраске.