Что такое ЛКП автомобиля и какой должна быть толщина

Лакокрасочное покрытие выступает в качестве лица любой машины. Оно отвечает не только за визуальную составляющую, но и выполняет защитную функцию. Также по состоянию ЛПК можно оценить степень износа автомобильного кузова.

Роль ЛКП в автомобиле

ЛПК в авто представляет собой специальное покрытие, состоящее из нескольких компонентов. Оно находится на кузове машины, куда наносится в несколько слоев.

Используемые для его создания лакокрасочные материалы обладают высокой степенью адгезии, а также обеспечивают определенный уровень защиты транспортного средства от внешних воздействий.

Данное покрытие выполняет важную функцию в автомобиле. В случае его отсутствия, авто бы теряло свою внешнюю привлекательность и эксплуатационные качества в течение считанных лет. Одна из основных защитных опций ЛПК – предотвращение возникновения коррозии.

Прочитай: Какая толщина краски на автомобиле считается нормой

Также по ЛПК оценивают состояние транспортного средства: насколько качественно оно окрашено, попадало ли в ДТП или повреждалось другими способами.

Это обусловлено тем, что при выполнении покраски ТС на заводе соблюдается целый ряд жестких требований и технологий в соответствии с ГОСТами, а выполнение этой задачи зачастую отводится роботизированной технике, из-за чего в обыкновенных мастерских или, тем более, самостоятельно добиться идентичного качества покрытия – задача нереалистичная.

Процесс нанесения лакокрасочного покрытия включает в себя несколько основных этапов:

  1. Оцинковка металлического листа кузова.
  2. Его очистка и обеззараживание.
  3. Фосфатирование.
  4. Грунтовка.
  5. Непосредственное нанесение красящих и лакирующих составов.

Виды дефектов и повреждений

В ходе эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие может быть повреждено. Существует немало видов свойственных ему дефектов, а именно:

  • Трещины. Являются длинными и тонкими. Как правило, возникают из-за неправильного смешивания составов, плохой подготовки материала перед покраской или нарушения технологий последней.
  • Воронки и кратеры. Появляются практически сразу после окрашивания. Их возникновение обуславливается либо плохой подготовкой, либо применением красок и лаков низкого качества.
  • Подтеки. Образуются в случае нанесения слишком больших объемов краски за один этап.
  • Пузыри. Появляются вследствие попадания воздуха или воды под слой ЛПК, что может произойти из-за перегрева в процессе сушки.
  • Расслоение. Этому дефекту нередко подвергается даже заводское ЛПК. Причиной его появления служит эксплуатация авто в условиях высоких температур.

Большинство причин образования дефектов на покрытии обусловлены неправильным подходом к его нанесению, а также пренебрежение предварительными мероприятиями.

В последнем случае также может получиться низкий уровень адгезии, из-за чего придется очищать и заново перекрашивать всю поврежденную область.

Еще сложнее дела обстоят с повторной покраской, в результате которой может появиться матовость, обусловленная неравномерным нанесением составов из-за наличия царапин на кузове.

В случае несоблюдения норм чистоты в ремонтном сервисе в ЛПК также могут попасть пыль и частицы мелкого мусора.

Как сохранить ЛКП, правила ухода

Исходя из вышеописанного, не трудно догадаться, что перекраска машины – сложная и трудоемкая процедура, с которой способны качественно справиться далеко не во всех мастерских, а поэтому лучше всего не допускать ее повреждений.

Это интересно: Как и чем обработать пороги автомобиля, защита от коррозии

Продлить срок службы покрытию можно следующими методами:

  1. Использование восков и полиролей.
  2. Нанесение защитного раствора «жидкое стекло».
  3. Оклейка кузова пленками из полиуретана или винила.
  4. Монтаж дефлекторов на боковые поверхности и капот кузова.
  5. Хранения машины в чехле.

Толщина лакокрасочного покрытия

Один из главных критериев соответствия ЛПК стандартам – его толщина. Именно по этому параметру можно судить, был ли автомобиль перекрашен.

Измеряется этот показатель в микрометрах, которые также называют микронами.

Актуальные стандарты предоставляют производителям диапазон допустимой толщины лака и краски, а поэтому данная характеристика может отличаться в зависимости от бренда и конкретной модели авто.

Виды толщиномеров

Для измерения толщины ЛПК используется специализированные устройства, называющиеся толщинометрами.

С их помощью можно выявлять вторичную покраску и битье. По принципу функционирования они бывают следующих разновидностей:

  1. Механические.
  2. Магнитные.
  3. Электромагнитные.
  4. Вихретковые.
  5. Ультразвуковые.

Один из самых важных параметров при выборе такого прибора – предел измерений.

Самые лучшие модели таких приспособлений способны определять слои до 3000 мкм. Предел в 2000 мкм также считается приемлемым, однако он не должен быть ниже 1000 мкм.

Этапы проверки толщины ЛКП

Определения толщины лакокрасочных слоев осуществляется в несколько этапов:

  1. Тщательная мойка транспортного средства.
  2. Калибровку измерительного устройства.
  3. Выполнение измерений.
  4. Сравнение полученных результатов с заводскими показателями по конкретной модели.

Какой должна быть толщина лакокрасочного покрытия

Как правило, толщина ЛПК с завода варьируется в пределах от 80 до 180 мкм, а зачастую – колеблется в диапазоне от 100 до 130 мкм.

Однако на разных областях ТС возможны расхождения в этом параметра даже при заводской покраске.

Оставить отзыв

К началу страницы