Как самому покрасить машину Раптором, плюсы и минусы способа

Автомобили красят под глянцевую поверхность, лакированную (металлик) или матовую. При этом стараются избавиться от шагрени – характерной структуры поверхности. Но есть технология, где эта фактура создается искусственно. Она известна как Raptor – по товарному бренду продукта фирмы U-POL.

Что из себя представляет краска Raptor

Данная краска является уретановым покрытием с различными степенями рельефа. На вид она напоминает работу неумелого маляра, который не в состоянии обеспечить глянец и не воспользовался помощью полировальной машинки.

Но многим такой вид нравится, особенно владельцам брутальной внедорожной автотехники. К тому же краска сохраняет определенную эластичность в процессе эксплуатации, что может быть полезно в некоторых условиях.

Прочитай: Что нужно знать для точного подбора краски автомобиля

Краска поставляется в наборах по 1, 2 и 4 литра в комплекте с отвердителем, поскольку состав относится к двухкомпонентным. Перед применением составляющие смешиваются в определенной пропорции.

Можно еще приобрести разбавители той же линейки и грунтовки, хотя вполне возможно применение универсальных товаров.

Цена

Стоимость наборов составляет примерно от 3000 рублей за литровый вариант до 11-12 тысяч за 4 литра. Расход материала на полностью окрашиваемый автомобиль зависит от его модели, то есть площади поверхности, а также выбранной технологии.

Покрывать кузов можно в один, два или три слоя, а также варьировать степень рельефности шагрени. Всё это влияет на количество краски, которое надо приобрести.

Наверняка какое-то количество уйдет на эксперименты и ошибки, неизбежные при самостоятельной окраске и первом опыте.

Можно ориентироваться на примерное количество минимум 6 литров в эконом-варианте и при небольшом автомобиле и до 16 литров на покрытие крупного внедорожника в наилучшие 3 слоя.

То есть брать от двух до четырех больших 4-х литровых комплектов. Уточнить можно из прилагаемых брошюр, где имеются расчеты по типу автомобиля, слойности и рельефности шагрени.

Плюсы и минусы «Раптора»

Достоинства уретановой краски проявляются при эксплуатации в тяжелых условиях:

  • покрытие более прочное и стойкое, чем обычное ЛКП;
  • краска легко удерживает нагрев инфракрасными составляющим солнечного света и не деградирует от его ультрафиолетовых лучей;
  • работает защита не только от коррозии и активных веществ дорожной грязи, но и от шума, вибраций и ударов мелкого гравия;
  • характерный внешний вид автомобиля многим нравится своим соответствием общему стилю внедорожной техники;
  • машину несложно мыть без боязни нанести сетку царапин;
  • кузовное железо приобретает некую дополнительную прочность;
  • краска очень технологична, не требует высокого мастерства при нанесении.

Недостатков немного, если не считать сомнений у привыкших к глянцу водителей:

  • краска не рассчитана на дополнительную защиту лаком;
  • поверхность не может стать глянцевой или матовой, она рельефна, а это очень специфическое покрытие;
  • колеровка возможна, но рассчитывать на богатство оттенков и глубину цвета не приходится.

Краску можно применять также и для поверхностей, подверженных грубому механическому действию – кузовов пикапов, днища и колесных арок.

По сути это антигравий, а на полу грузового отсека меньше вероятность поскользнуться.

Как подготовить машину к покраске

Общий принцип малярных работ, где подготовка занимает 90-95% сил и времени, и только остальное тратится на нанесение краски, относится и к Раптору.

Потребуется тщательно отмыть и очистить кузов, полностью механически убрать всю ржавчину, загрунтовать, зашпатлевать и отшлифовать все неровности.

Это интересно: Устранение дефектов после покраски авто: подтеки лака на кузове

Швы между панелями заделываются кузовным герметиком, места открытого металла покрываются кислотным грунтом.

Затем готовые поверхности грунтуются (под уретан нельзя укладывать эпоксидный грунт), наносится филлер – состав, укрывающие мелкие царапины.

Для шлифовки можно использовать достаточно грубые номера шкурки на уровне зернистости 200.

Это категорически не годится под обычную краску, но особенности Раптора тут срабатывают и облегчают жизнь маляра.

Технология покраски авто Раптором в гаражных условиях

Перед работой надо изучить инструкцию к комплекту. Порядок действий сводится к подготовке краски, настройке оборудования и подбору режима нанесения.

Надо учитывать некоторые особенности:

  • Сочетание краски и отвердителя указано в инструкции, обычно это 3:1, для смешивания на таре имеются метки;
  • К составу добавляется разбавитель, примерно 10-15%, можно использовать универсальный;
  • Лучше работать с профессиональным пистолетом, где имеется целый набор регулировок, но неплохо получится и с простейшим, Раптор это позволяет;
  • Уменьшение давления воздуха ведет к более крупной шагрени, и наоборот;
  • Можно использовать размер дюзы тот же, что и под грунтовку;
  • Шагрень подбирается также параметрами расстояния до кузова и количества разбавителя, для первого опыта потребуется тренировка с разными вариантами сочетаний;
  • Краска может быть черной или светлой, последняя позволяет колеровку пигментами из той же линейки, очень нежелательно смешивать с акриловыми или алкидными автоэмалями.

Красят минимум в два слоя, первый обеспечивает толщину и прочность покрытия, второй создает нужный рельеф.

В идеале лучше использовать трехслойное покрытие. Сушка между слоями – около получаса.

Сушка покрытия

Один из недостатков Раптора – долгая окончательная сушка. Прочность будет набрана только через неделю выдержки, а окончательные свойства приобретаются лишь через месяц.

Высокая температура несколько ускоряет процесс, но несущественно. Выше 60 градусов греть нельзя, а инфракрасные установки исключаются.

Реально автомобилем можно пользоваться уже через 12 часов, соблюдая меры предосторожности.

Оставить отзыв

К началу страницы