Автомобильная конструкция изготавливается преимущественно из металлических материалов, а поэтому одной из самых распространенных проблем автомобилистов является коррозия. Причин появления ржавчины, как и методов от ее избавления, существует немало.
Содержание статьи:
Что такое коррозия и почему она образуется
Коррозия представляет собой химический самопроизвольный процесс, в результате которого металл начинает разрушаться под воздействием внешних факторов.
Различают три вида автомобильной коррозии, а именно:
- Химическая. Появляется вследствие окисления запчастей из металла из-за влияния окружающей среды.
- Электрохимическая. Возникает под действием воды, а также содержащихся в ее составе примесей.
- Механическая. Ее образование обусловлено воздействием повышенного трения или вибраций.
Самой распространенной из вышеперечисленных выступает именно электрохимический тип коррозии. Вероятность ее образование значительно повышается в зимний период времени, когда дорожные покрытия посыпаются солью или песком.
В составе последних имеется немалое количество примесей, что при взаимодействии с водой в виде климатических осадков начинают растворяться и формировать электролиты. Последние, в свою очередь, и оказывают негативное воздействие на автомобильные поверхности.
Самые уязвимые места автомобиля
Наименее устойчивыми к появлению ржавчины местами в авто являются:
- Колесные арки и пороги. Именно на эти части конструкции в первую очередь попадают летящие из-под колес реагенты, абразивы и грязь.
- Капот. На нем зачастую образуется большое количество сколов, которые в дальнейшем перетекают в ржавчину. Это обусловлено попаданием мелких дорожных камней.
- Закрытые зоны за дверными ручками. Как правило, зимой в этой области накапливается влага, что замерзает на морозе, а после вновь начинает таять, пагубно влияя на лакокрасочное покрытие.
- Дверные петли. Также вода может попадать и в эту зону, не отличающую сильной защитой от коррозии. Кроме того, в процессе движения авто в таких местах возникает трение, что способствует появлению трещин и еще более усугубляет ситуацию.
- Места крепления бампера. В результате езды по бездорожью болтовые соединения начинают повреждаться и отверстия протираются до металла, куда после попадает влага. Образование ржавчины в таком месте трудно заметить вовремя, так как для этого требуется демонтировать сам бампер.
Виды защиты кузова авто от коррозии
Существует несколько распространенных методов защиты кузова от ржавчины.
Полимерные пленки
Основная задача в борьбе с коррозией – оградить кузов от контакта с агрессивной средой, для чего отлично подойдет нанесение специализированного покрытия в виде пленки из полимеров.
Подобные изделия зачастую не имеют цвета и обладают минимальной толщиной, благодаря которой становятся практически незаметными на поверхности машины.
Прочитай: Как защитить кузов анигравийной плёнкой
Тем не менее, их многослойная структура на основе полиуретана и других компонентов позволяет им эффективно защищать авто от различных потенциальных угроз, которые могут спровоцировать ржавчину, включая не только взаимодействие с воздухом и водой, но и механические воздействие.
Антикоррозийная обработка
Основной недостаток вышеописанного метода заключается в непродолжительности его действия, так как срок службы полиуретановой пленки зачастую ограничивается 2-3 годами.
Альтернативным вариантом в таком случае станет нанесение специального антикоррозийного покрытия, что может обеспечивать должный уровень защиты более продолжительное количество времени.
Существуют три основные разновидности составов против ржавчины:
- Сланцевые.
- Битумно-каучуковые.
- Эпоксидные и полимерные.
Первые зачастую применяются при обработке днища и наружной стороны колесных арок. Подобная мастика безопасна в работе, обладает хорошей стойкостью и доступным ценником.
Она адаптирована под различные условия эксплуатации, а поэтому не потеряет своих эксплуатационных качеств даже при рекордно низких температурах вплоть до -60.
Составы на основе каучука и битума отлично подходят для нанесения на внешние поверхности, но могут использоваться и для внутренних. Также эта мастика выступает в качестве демпфера и снижает ударную силу попадающих в днище машины мелких камней.
Мастики третьей категории считаются наиболее стойкими. В их составе наличествуют полимерные пластификаторы и добавки, что придают покрытию эластичности. Они обеспечивают более прочную и надежную пленку, что может держаться дольше, нежели составы других разновидностей.
Электрохимический способ (анодная и катодная защита)
Данный метод противостояния коррозии базируется на наложении катодного электрода, которой защищает анод (то есть, кузов авто) от появления ржавчины. Эта защита включает в себя электрический блок и цинковую плату.
Первый требует заземления и подсоединяется к ДВС. Способ позволяет предотвратить развитие коррозии в 99% случаев. Также он может использоваться в комплексе с двумя вышеописанными методами.
Механическая защита
Данный способ предусматривает использование в качестве защитного средства своеобразного барьера. Последние бывают различными:
- ЛПК. Лакокрасочным покрытием обладает каждое авто, однако существуют более стойкие к внешним воздействиям краски, что лучше противостоят ржавчине.
- Грунтовки. Делятся на обыкновенные и фосфатные, наносятся перед ЛПК. Они необходимы для обеспечения лучшего сцепления между металлом и краской.
- Специализированные детали. К их числу относятся пластиковые локеры, подкрылки и прочие.
Нужно ли обрабатывать кузов, если это сделано на заводе?
Многие производители в своих моделях авто предусматривают защиту от коррозии, однако качество последний может быть разным.
Также можно выделить отдельные случае, когда даже в случае покупки нового авто ему необходимо обеспечить защиту от ржавчины.
К их числу относятся:
- Машина простояла в салоне или, тем более, хранилась в уличных условиях, на протяжении нескольких лет.
- Модель применялась в роли образца для тест-драйва.
- В случае приобретения авто из бюджетной ценовой категории. С большей долей вероятности, производитель сэкономил на антикоррозийной обработке.
Следует учитывать, что срок службы любой антикоррозийной защиты ограничен, а поэтому в случае планирования эксплуатации авто в течение долгих лет, лучше об этом позаботиться заблаговременно.