Как закрасить ржавчину на машине своими руками (механический, химический и электрохимический способ)

Большинство кузовов автомобилей изготовлены из листовой стали слабого легирования, поэтому они подвержены быстрой коррозии. Для сохранения целостности металл тщательно укрывается защитно-декоративными средствами, образующими многослойное лакокрасочное покрытие (ЛКП), но и это далеко не вечная мера. Ржавчина образуется как под пленкой, так и в случае её нарушения. Потребуется оперативный ремонт.

 

Из-за чего на кузове авто появляется ржавчина

Две основные проблемы – это воздействие влаги и кислорода из атмосферы. Сухой металл коррозирует гораздо медленнее, чем в присутствии воды.

Многое зависит и от температуры, с её ростом химические реакции ускоряются, а также от наличия активных веществ, особенно солей и кислот.

Поскольку защиту приходится делать относительно бюджетной, она не в состоянии полностью предотвратить проникновение через нее всех реагентов.

Прочитай: Как избавиться от ржавчина на арках автомобиля

Речь может идти лишь о сроке, в течение которого гарантируется отсутствие появления отдельных очагов или сквозных разрушений.

Виды коррозии кузова

Теория процесса хорошо изучена, поскольку с коррозией металлов в технике сражаются с момента освоения железных и стальных конструкций.

Появление и развитие ржавчины подразделяется на несколько типов процесса:

  • общая атмосферная коррозия образуется на участках, подверженных воздействию воды, в зависимости от её количества может быть влажной или мокрой, работает на разрушение в случаях массового удаления защиты или низкого её качества, с множеством пор;
  • местная питтинговая ржавчина в виде точек или небольших пятен возникает, если металл был плохо очищен перед грунтованием, имел неровную поверхность или неравномерный состав по легирующим элементам;
  • внутренняя или щелевая, появляется в местах, где сходятся края деталей, расположена точечная сварка или имеются закрытые полости, но они не герметизированы при производстве, то есть существует застой воды;
  • контактная гальваническая, её провоцируют соединения металлов с разным электрохимическим потенциалом, чаще всего сплавов железа и алюминия.

По площади разделяют обширные участки и точки, генерирующие ржавчину через ЛКП (жучки). По наличию активных веществ – химический, гальванический и кислородный износ металла, могут образовываться как соли, так и окислы железа.

Какие места ржавеют быстрее других

Ржавчина появляется обычно там, где постоянно или часто идет контакт с водой. Как правило, там же защита работает в самых неблагоприятных условиях. Это нижняя часть автомобиля. Но и там есть наиболее подверженные участки.

Если открытые поверхности, даже когда на них защита механически повреждена, сопротивляются лучше, то щели малого размера удерживают воду, накапливают пористую грязь и по технологическим особенностям плохо прикрыты герметиками, мастиками и грунтом.

Продолжение: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки

Верхняя часть машины начинает страдать из-за многочисленных декоративных деталей. Они образуют те же самые щели, а перемещаясь от вибрации способствую протиранию слоев защиты.

В последнюю очередь будут подвержены открытые ровные площади крыши, капота, крыльев и дверей, где кузов быстро высыхает, редко подвергается ударам и надежно фосфатирован, оцинкован и загрунтован на заводе. Такие участки легко переживают автомобиль в целом.

Как убрать ржавчину

Если не бороться с коррозией, то кузов прослужит ненамного дольше гарантийного срока, и то, при отсутствии ДТП и механических повреждений ЛКП.

Лучший способ продлить жизнь машине – немедленно выявлять и устранять самое начало проявления ржавчины.

Механический способ

Продукты коррозии имеют пористую структуру, а также способности катализатора дальнейшего окисления. Задача состоит в полном их удалении зачисткой до исходного металла.

Используются самые разнообразные инструменты – абразивные диски и шкурки, вращающиеся проволочные щетки, пескоструйная обработка.

Последняя работает лучше всего и по качеству, и по проникновению в сложные места.

Химический метод

Типичные средства удаления ржавчины построены на основе ортофосфорной кислоты. Она имеет способность перерабатывать ржавчину в относительно безвредные фосфаты, прикрывать ими поверхность и не затрагивать основной металл.

Товарные преобразователи и очистители ржавчины обычно включают в себя дополнительные присадки, преимущественно наполнители для удержания активного вещества на металле и соли цинка для улучшения защиты гальваническим способом.

Электрохимический способ

Для ускорения процесса применяют электрохимическое осаждение цинка, используя его хлористую соль в качестве электролита. Гальванический эффект разницы электрохимических потенциалов усиливается подсоединением электродов от внешнего источника тока.

Обернутый в смоченный электролитом сепарирующий материал цинковый электрод движется по очищенной механически поверхности кузовной детали.

Как красить очищенную от ржавчины деталь

После удаления следов коррозии металл надо надежно прикрыть. Ремонтная технология не может быть полностью заводской, где применяются ванны большого объема, но при тщательном проведении и качественных материалах ненамного уступит по сроку службы покрытия.

Краскопультом

Профессионалы используют пневматические краскопульты с разными дюзами под грунты и краски. Сначала наносится первичный грунт (праймер) кислотного или эпоксидного типа, затем переходный заполняющий (филлер), после чего идут слои базовой краски и лака.

Кисточкой

Защиту очень низкого качества по декоративным свойствам, но не менее надежную, можно выполнить и обычной малярной кистью.

Материалы используются те же, но не требуется дорогой набор оборудования и специализированное помещение. Так обычно устраняются мелкие повреждения ЛКП на время до капитального ремонта.

Покраска переходом из баллончика

Не всегда хочется перекрашивать всю кузовную деталь из-за одного пятна ржавчины. В этом случае используется окраска переходом от зачищенного участка к неповрежденным. Применяется набор компонентов. Важно лишь точно подобрать цвет наносимой краски.

Продолжение: Технология покраски пластиковых деталей авто из баллончика

В технологию входит покрытие пятна биндером – специальным веществом типа грунта. Затем из баллончика наносится акриловая краска слоями с последовательным расширением площади.

Границы размываются специализированным растворителем, маскирующим переход. Финишная операция – полировка всей детали, окончательно растушевывающая следы подкраски.

Профилактика и защита автомобиля от коррозии

Кузов надолго сохранится, если его регулярно обрабатывать защитно-консервирующими составам сверху, средствами для скрытых полостей, мастиками и антикорами снизу. Работы выполняются ежегодно перед началом зимнего сезона.

Составы берут на себя все атмосферные и прочие виды износа, затем обновляются, а заводское покрытие и металл под ним не страдают.

Локальные же механические повреждения необходимо устранять сразу, не дожидаясь развития ржавчины, механической зачисткой, грунтованием и подкрашиванием.

Оставить отзыв

К началу страницы