В 2020 году Форд продолжает удивлять автомобильную индустрию. На этот раз из архивов маркетологи достали старичка Ford Bronco, который после выхода 5 поколения в 1996 году ушел с прилавков. Инженеры и дизайнеры воскресили модель — переработали легендарный дизайн первого поколения, поставили мощные силовые установки и полный привод. Этот внедорожник точно будет выделяться в потоке.
Содержание статьи:
Но на этом американцы не остановились. Чтобы запуск «старичка» точно окупился, было решено выпустить сразу три варианта: купейный и 5-дверный внедорожники и кроссовер Ford Bronco Sport.
В каком обличии воскресла легендарная модель из старых голливудских фильмов, ниже.
Технические характеристики Ford Bronco
Концепция традиционного Бронко и паркетной версии одна, но подход к технике принципиально разный, поэтому сегодня новинки придется рассматривать по отдельности, и начать стоит с того, что ждут абсолютно все — купе и 5-дверки.
Это интересно: Для чего нужна в машине пневматическая подвеска (плюсы и минусы)
Между ними разница только в габаритах кузова. Техника унифицирована. Оба построены на силовой раме, стоящей на 35-дюймовых колесах (именно колесах, не дисках).
Подвеска представлена парой из двух поперечных рычагов и пружинного моста — все в лучших традициях. Стабилизаторы на каждой оси.
Привод только полный. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Сообщается, что с этим набором 850 мм водной преграды для новинки — не проблема.
Силовых агрегатов два. Оба бензиновые из семейства EcoBoost. В базе предлагается 2.3-литровая рядная «четверка» на 270 л.с. при 420 Hm, в топе 2.7-литровая «шестерка» в V-образной архитектуре и с отдачей в 310 л.с. при 542 Hm. Расход последнего в районе 17 литров. Про динамику пока молчат.
Что касается полноприводной трансмиссии, тут предлагается два варианта коробок — 7-ступенчатая механика или 10-диапазонный автомат.
Технические характеристики Ford Bronco Sport
Что касается паркетника, разделившего легендарное имя, то он оказался не так прост, как могло показаться на первый взгляд. Свысока посмотреть на Bronco Sport в начале заставил факт использования платформы от Ford Kuga. Не то, чтобы она плоха, просто ожидания были больше.
Но постепенно приходит понимание, что платформу доработали, и в итоге Ford предлагает систему МакФерсонов спереди и классическую многорычажку сзади. Ничего удивительного, если бы не режим GOAT, который предусматривает три режима езды по реальному бездорожью.
Полный привод, естественно, в комплекте. Задняя ось подключается муфтой, сзади установлено сцепление для равномерного распределения крутящего момента между колесами. Все это дело под управлением 8-диапазонного автомата.
В качестве силовых агрегатов, паркетник получает 1.5-литровую турботройку EcoBoost мощностью 183 л.с. при 258 Hm и 2-литровую «четверку» с нагнетателем и отдачей в 248 л.с. при 373 Hm.
С ними Bronco Sport сможет преодолевать сложнейшие участки бездорожья и водную преграду высотой в 600 мм.
Бортовое оснащение
По оснащению внедорожника и спортивной версии было сказано очень мало, а учитывая оригинальный подход к конструкции салона, не получается даже предположить. Поэтому остается только перечислить то, чем поделился Ford во время анонса.
Так, для купе и 5-дверки производитель приготовил:
- Круиз-контроль, работающий на низких скоростях в условиях бездорожья;
- Система преодоления горной местности (тут скорее всего имеется ввиду несколько режимов движения в зависимости от ландшафта);
- Водостойкий салон;
- Возможность обновления мультимедийного комплекса по интернету.
В оснащении паркетника новых слов не наблюдается. Заявлено наличие:
- Система экстренного торможения при угрозе столкновения;
- Мониторинг слепых зон;
- Система удержания на одной полосе;
- Адаптивный круиз-контроль с функциями распознавания пешеходов и дорожных знаков;
- Навигация «с голосом».
Конечно, это далеко не все. Автомобили в любом случае будут иметь электропакет, подушки безопасности, целый перечень пассивных систем и пр.
Кузов и габариты
Самое интересное в новинке, точнее во всех новинках — это внешний вид. Дизайнеры постарались воссоздать экстерьер первых версий модели, но с оглядкой на современные реалии.
Bronco остался при своих угловатых формах, небольших свесах, круглых фарах, больших арках и высоком клиренсе (294 мм). Рассматривать особо нечего, все видно на фото, но несколько интересных фактов отметить можно.
Например, все двери стандартного Bronco снимаются и могут быть упакованы в багажном отделении. Также демонтируется крыша (3-4 секции). Все сделано так, чтобы эту работу мог сделать один человек.
Плюс Ford выкатывает каталог с широкими возможностями персонализации: установку лебедки, разные радиаторные решетки, багажник на крыше, дополнительная светодиодная оптика, несколько вариантов дверей и пр.
Габариты всех вариантов:
Кузов |
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм |
Колесная база, мм |
Bronco купе |
4666 | 2009 | 1892 |
2659 |
Bronco 5 дверей |
4813 | 2014 | 1999 |
2946 |
Bronco SUV |
4386 | 2088 | 1783 |
2670 |
Внешность кроссовера также заметно выделяется на фоне современных SUV. Лицевая часть практически такая же, как у внедорожника, но более сглаженная. То есть все детали полностью оригинальные.
Читайте также: Какие бывают амортизаторы, признаки неисправностей подвески
Все бампера, пороги и колесные арки сделаны из ударопрочного пластика, крыша параллельна земле, корма обрывается под углом в 90 градусов. Колеса 18 дюймов с широким профилем.
Салон
Салон внедорожного Бронко получил аскетичный интерьер не во вред технологичности.
В наличии 12-дюймовый тачскрин мультимедиа, виртуальная приборная панель, мультифункциональный руль, богатая сенсорная панель на центральной консоли, крепления для смартфона и экшен-камер и в завершении — комфортабельные кресла.
Главная особенность, как уже упоминалось — все водонепроницаемое.
Можно ехать под дождем с открытым верхом, можно заехать в реку и ничего не замкнет, а кресла не придется отдавать в химчистку. Все можно мыть в буквальном смысле со шланга.
Что касается SUV, то передняя его часть больших эмоций не принесет. Он типично американский, пластиковый, с тривиальной архитектурой, 6.5-дюймовой приборкой и 8.5-дюймовым тачскрином мультимедиа.
Единственное, «походные» качества паркетника выдают многочисленные ремни крепления, отделения для мелочевки, светодиодный свет по всему салону и карманы на молнии на спинках кресел.
Последние отделаны специальным материалом, устойчивым к загрязнениям.
Также тут интересное, полностью прорезиненное багажное отделение, куда вмещается два горных велосипеда в положении стоя. Про объемы пока не сообщается.
Конкуренты
Вследствие больно оригинального подхода, сравнить купейный и 5-дверный Бронко можно разве что с Jeep Wrangler и то с большим трудом.
Уже сейчас можно с уверенностью говорить, что эти два внедорожника от Ford взорвут рынок в 2021 году.
Что касается Бронко Спорт, то ему Ford сам отрядил конкурента. Им стал другой американец — Jeep Compass.
Цена и дата начала продаж
К сожалению, фанатам традиционной модели придется ждать до весны 2021 года. Именно к этому времени производитель успеет собрать многочисленные комплектации внедорожника.
А вот кому приглянулся новый SUV, те смогут закупиться уже осенью 2020 года.
По ценам, Ford пока озвучил ожидания по базовым комплектациям — 1.9 млн. руб. за самый простой Bronco и 2.1 млн. руб. за минимальное снаряжение SUV.
Фото внедорожника Ford Bronco и кроссовер Bronco Sport: