Форд Фокус СТ 2019 — новейший хот-хэтч под знаком голубого овала

Модели с приставкой СТ наряду с РС всегда составляли костяк псевдоспортивной гаммы марки. Такие автомобили полюбили за привлекательный дизайн, практичность, технологичную начинку и сбалансированные ездовые свойства. При этом, похоже, у поклонников появился новый повод для радости, ибо не так давно перед публикой предстала очередная фордовская «зажигалка». И о ней будет более подробно ниже.

Если говорить конкретней, то речь ведется про Ford Focus ST четвертого по счету поколения. Премьера новинки состоялась в феврале нынешнего года. Автомобиль, как и прежде, позиционируется в качестве «заряженного» хэтчбека.

Доступные типы кузова:

  1. пятидверный хэтчбек;
  2. универсал.

При этом относительно своего предшественника он претерпел значительные метаморфозы.

Начать следует с дизайна. Новая концепция корпоративного стиля марки и модели, в частности, сделала хот-хэтч более авангардным и гармоничным. Он способен выделяться на фоне себе подобных решеткой радиатора с очень крупными сотами, задним диффузором с двумя объемными патрубками выхлопной системы, низким обвесом и колесными дисками с оригинальным моделированием.

Читайте также: Renault Clio 2019 новое поколение хэтчбека из Франции

Салон же авто примечателен креслами Recaro с выраженной боковой поддержкой. Также стоит выделить усеченный снизу руль и алюминиевые накладки на панели.

В список оснащения хэтчбека входит ездовая электроника с тремя режимами работа (Slippery/Wet, Normal, Sport), которая способна изменять повадки авто по многим параметрам. В целом, машина комплектуется LED-оптикой, радарным круиз-контролем, легкосплавными колесными дисками на 18 либо 19 дюймов, системой контроля давления в шинах, двухзонным климат-контролем, сонарами, системой мультимедиа с навигацией и прочим.

Старт продаж новинки намечен на лето 2019 года. Основные рынки сбыта — США, Европа. В последнем случае минимальная цена Ford Focus ST составит 31 тысячу 500 евро.

Технические характеристики

Как и прежде, основой машины является переднеприводная платформа. При этом по сравнению со стандартными версиями модели СТ выделяется более низким дорожным просветом (минус 10 миллиметров), иной геометрией поворотных кулаков, усиленными амортизаторами.

Если говорить о силовых агрегатах, то их у модели два.

Тип двигателя

Объем мотора, л

Мощность, л.с.

Бензиновый, с турбонаддувом

2.3

280

Дизельный, с турбонаддувом

2.0

190

Первый вариант способен сочетаться как с шестиступенчатой «механикой», так и с семидиапазонным «автоматом». Что касается турбодизеля, то ему положена исключительно 6МКПП.

Также у бензиновой модификации есть свои дополнительные бонусы. Речь идет об адаптивных амортизаторах, дифференциале eLSD, который взаимодействует с дисковой блокировкой (BorgWarner) на электронном управлении. Помимо этого, опционально будет доступен пакет Performance Pack, который включает в себя launch-control, ездовую конфигурацию электроники под названием Track Drive, систему автоматической перегазавки (только для МКПП).

Обзор

Экстерьер

Focus ST 2019—2020 модельного года обладает харизматичным дизайном кузова. Последний способен привлекать к себе внимание благодаря заостренной передней части, мускулистым боковинам и выразительной корме с резкими контурами.

Кроме того, также примечательны и светодиодные головные фары в форме клинка, агрессивное оформление радиаторной решетки, стильный диффузор и большой спойлер багажной двери. Заканчивают гармоничный образ огромные колесные диски на резине Michelin Pilot Sport 4S, два выхлопных патрубка, лаконичные бамперы.

Интерьер

Каких-то особых спецэффектов от салона модели ждать не стоит — все достаточно строго, если не считать имитацию карбона на дверных картах и торпедо, а также «приплющенного» руля и спортивных сидений. Впрочем, это не является недостатком. Скорее наоборот, внутреннее убранство располагает к позитивным эмоциям и покоряет высоким качеством материалов отделки, продуманной эргономикой, удобством.

Традиционная компоновка приборной комбинации, тем не менее, интересна широкоформатным, цветным дисплеем бортового компьютера. На последний выводится информация и настройки ездовой электроники, настройки радарного круиз-контроля и многое другое — водителю всегда есть, чем занять себя в дороге.

Это интересно: Opel Zafira Life 2019 новый минивэн с французскими технологиями

Над консолью возвышается еще один экран — сенсорный, отвечающий за функции мультимедийно-развлекательной системы. На него также может выводиться навигация, картинка с камеры заднего обзора — графика во всех случаях приятная, да и сенсор никаких нареканий не вызывает.

Передние кресла имеют мощнейшую боковую поддержку, тем не менее это не спортивные ковши, а вполне гражданские сиденья, которые устроят людей с самой разной комплекцией. Сзади же вольготно будет только тем, кто имеет средний рост, иначе возникнут жалобы на недостаток свободного пространства для ног.

Ездовые качества

Двухлитровый турбодизель обеспечивает хот-хэтчу приличную динамику ускорения на средних оборотах. Однако ничего особенного при ускорении не наблюдается — автомобиль просто быстро набирает ход, но в спинку сиденья не вдавливает.

К сведению: Самые большие автомобили в мире

Гораздо более приятные эмоции дарит бензиновый 280-сильный мотор. Он тяговит во всем диапазоне рабочих оборотов, к тому же способен ласкать слух басовитым рыком, который постоянно подначивает утопить акселератор в пол.

Механические трансмиссии в обоих случаях радуют коротким ходом, высокой избирательностью и четкостью переключений. Что касается 7АКПП, то она работает очень быстро, но временами допускает неприятные рывки, которые негативно сказываются на плавности хода.

https://www.youtube.com/watch?v=EqGiTaUWrto

Точная и острая управляемость внушает уверенность при совершении резких маневров как в городе, так и на трассе, в том числе гоночной. Автомобиль послушно следует заданному курсу любой сложности, при этом демонстрирует нейтральную поворачиваемость, минимальные крены, поэтому штурмовать на нем повороты — одно сплошное удовольствие.

Вердикт: Форд Фокус СТ нового поколения стал на шаг ближе к лидерам сегмента «заряженных» хэтчбеков. Он обладает стильным дизайном, удобным салоном и отточенными ездовыми настройками. При этом, модификация с турбодизелем 2.0 литра оптимально подходит для каждодневной эксплуатации — за счет отличной динамики при неплохой экономичности.

Фото нового Ford Focus ST:

Оставить отзыв

К началу страницы