Китайская автомобильная марка Haval обширно представлена на российском рынке, поэтому собирается представить на московском салоне сразу несколько интересных новинок.
Наибольшее внимание у экспертов привлекает стильный кроссовер F7, получивший довольно богатое оснащение для машины из Поднебесной, а также имеет роботизированную коробку передач собственной разработки компании.
Скоро после премьеры Ф7 будет доступен у дилеров в России, но на этом интересные презентации не закончатся.
По информации официального представительства «Хавала» в России, производство паркетника F7 будет локализовано на предприятии в Тульской области. Первые экземпляры сойдут с конвейера уже в следующем году.
Линейка F характеризуется руководством компании, как молодежная, и рассчитана она возрастную категорию от 20 до 35 лет. В качестве основы для автомобиля был использован прототип HB-02, показанный публике два года назад. Отличительными чертами модели являются компактные матричные фары, крупные диски, мультимедийная система с голосовым управлением и точкой доступа к Интернету.
Под капотом у кроссовера разместились два бензиновых турбированных двигателя – оба разработаны концерном Great Wall (ему и принадлежит бренд Haval). В паре с этими моторами будет работать исключительно семиступенчатая роботизированная коробка передач на семь ступеней.
Создание новой КПП также занимались китайцы, так что этот узел привлекает особое внимание, а в дальнейшем будет использоваться на других представителях марки. Не исключено, что во всех комплектациях паркетник имеет только полный привод с несколькими режимами работы.
Возвращаясь к «роботу», стоит отметить экономические причины для его появления в автомобилях. Раньше все производители из Поднебесной приобретали коробки передач у производителей из-за рубежа. Тот же «Хавал» активно закупал «автоматы» у компании ZF, а механические КПП и роботизированные трансмиссии у Getrag.
Теперь ситуация изменилась, и крупнейшие местные марки хотят перейти на коробки передач собственного изготовления. Уже через 4 года Great Wall хочет устанавливать исключительно свои КПП в автомобили. При этом, доля «автоматов» и «роботов» вместе составит 90%, а на «механику» придется 10%.
Еще более отчетливо желание компании заниматься созданием именно роботизированных трансмиссий, а не гидромеханических АКПП или вариаторов. В самой компании это объясняют легкостью конструкции, плавными переключениями и широкими возможностями для внедрения в гибридную силовую установку.
Новый семиступенчатый «робот» был разработан совместно с европейскими специалистами. Он способен выдержать нагрузку до 450 Нм и имеет сразу два сцепления с охлаждением. Сами китайцы обещают беспроблемную работу конструкции при температуре от -40 до +130 градусов, а её ресурс при правильном обслуживании составляет 300 000 километров.
Также в Москве публика сможет увидеть другие новинки концерна. Планы руководства Haval в России поражают – уже к 2020 году на заводе под Тулой они собираются производить сразу 5 моделей, выпускаемых под брендом.
Не исключено, что именно эта марка сможет надолго привнести автопром Поднебесной в широкое пользование среди россиян.