Самостоятельный тюнинг автомобиля предполагает наличие определённых навыков и умений. Эффективное овладение ими позволяет успешно справиться с поставленной задачей собственными силами, без помощи специализированных сервисов. К одному из распространенных видов современного тюнинга можно отнести тонирование стекол автомобиля.
Содержание статьи:
Большинство автолюбителей склонны полагать, что такие преобразования помогают сделать автомобиль более привлекательным и способствуют созданию комфортной зоны личного пространства.
Нанесение тонировки на стекла автомобиля – процесс довольно трудоёмкий, как может показаться на первый взгляд. Но, справедливости ради, стоит сказать, что такое впечатление складывается лишь у тех, кто не имеет представления о всех нюансах этого процесса.
Дефицит исчерпывающей информации по заданной теме лишает владельцев авто возможности полного ознакомления с представленным вопросом. Именно поэтому, для реализации подобных задач, большая часть автолюбителей обращается за помощью к специалистам. Представленная статья призвана помочь автолюбителям в освоении основных навыков по тонированию автомобиля.
Требования для тонировки стекол согласно законодательству
Несмотря на широкое применение данного вида тюнинга, нужно помнить, что в настоящее время существует ряд ограничений и запрещений в рамках представленного вопроса.
Чтобы не стать жертвой подобных обстоятельств и не привлекать внимание инспекторов ДПС необходимо придерживаться определенных нормативов, предусмотренных законодательством. Ни для кого не секрет, что подобные нарушения караются штрафом в размере от 500 рублей.
Итак, первое, на что следует обратить внимание – светопропускная способность тонировочной пленки. В случае с лобовым и боковыми стеклами, обеспечивающими обзорность водителя, коэффициент пропускной способности должен составлять не менее 70%.
Особое внимание следует обратить на характеристики светозащитной полосы, расположенной в верхней части лобового стекла. К ней также предъявляются определенные требования.
Её ширина не должна превышать значения равного 140 мм. Стоит отметить, что о степени затемнения такой полосы в нормативных актах ничего не сказано.
Читайте также: Чем очистить кожаный и тканевый салон автомобиля + народные средства
В отношении задних стекол вышеуказанные требования не распространяются.
Среди всех остальных видов тонировки, особой популярностью пользуется так называемая зеркальная пленка. В данном случае трудно сослаться на какой-либо конкретный документ, запрещающий её использование.
Инспектор ГИБДД не в праве предъявить какие бы то ни было претензии по этому поводу, по той простой причине, что в его распоряжении нет спецсредств, позволяющих определить зеркальность пленки. Так или иначе, во избежание спорных моментов и лишних проблем, рекомендуется ограничить её использование на передних боковых и на ветровом стеклах.
Какую пленку лучше выбрать для самостоятельной оклейки
На начальном подготовительном этапе тонирования автомобиля важно определиться с выбором материала. Если Вы новичок в этом деле, данный аспект приобретает куда большую важность.
Начнем с того, что на сегодняшний момент автолюбителю предоставлен широкий выбор моделей и видов тонировочных пленок. Познакомимся с наиболее распространенными из них.
К ним можно отнести:
- окрашенные;
- металлизированные;
- с переходом;
- энергосберегающие.
Это далеко не все виды пленок, которые представлены на автомобильном рынке, но выбор именно этих наиболее обоснован для тех, кто впервые решил попробовать себя в этом деле.
Статья по теме: Все способы отключения сигнализации в машине без брелка
Окрашенные разновидности пленок пользуются спросом во многом благодаря оптимальному соотношению цена-качество. Тем не менее, несмотря на все плюсы такой пленки, у неё есть и существенный недостаток. Дело в том, что со временем пленка под действием солнечного излучения попросту теряет свою привлекательность и перестаёт радовать своего владельца.
Другой вид – металлизированные пленки. Такая пленка практически не подвержена выгоранию. Смотрится достаточно эффектно и должным образом обеспечивает защиту от солнечных лучей.
Пленка с переходом значительно превосходит в цене обычные аналоги. Название пленки говорит само за себя. Достаточно взглянуть на нее, и становится ясно, чем отличается она от всех остальных: слой металлизированного напыления меняет свою плотность по нарастающей от нижнего основания стекла к верхнему.
Стоит упомянуть и об энергосберегающих видах покрытия. Пленка отличается хорошими защитными свойствами и помогает водителю и пассажирам избавиться от навязчивых бликов и солнечных лучей. Стоит отметить, что в силу их высокой стоимости, спрос на них несколько ниже, чем на все остальные виды.
Подготовка к работе с авто
Прежде чем с головой уходить в процесс тонирования авто, надо основательно подойти к вопросу проведения подготовительных работ. Важно помнить, что именно от тщательности реализации всех предварительных действий зависит успех всего мероприятия в целом.
В данном случае будет уместно следовать пошаговой инструкции. Такой подход позволит учесть все нюансы предстоящего процесса и избавит от непредвиденных ситуаций.
Как рассчитать сколько понадобится материала
В первую очередь, на что следует обратить внимание, так это требуемое кол-во материала. Нередко случается так, что оценив на глаз необходимую квадратуру, начинающий тонировщик попадает впросак. Чтобы этого не произошло, нужно произвести точные расчеты необходимого материала.
Начнём с того, что замерим площадь остекления, подлежащую последующему тонированию. Для этого можно воспользоваться обыкновенной рулеткой. Для тех, кто впервые решил освоить это дело, нужно сделать некоторый запас на случай непредвиденных обстоятельств.
Это интересно: Почему горит ЧЕК в машине, что делать, можно ли ехать и как его потушить
Так для переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ вполне хватит 3 кв. м. без учета ветрового стекла. Для тонировки классических моделей Жигулей будет достаточно 2,8 – 3 кв.м.
Инструменты
Второй, не менее важный этап представленного мероприятия – выбор рабочего инструмента. В данном случае трудно переоценить важность даже самой незначительной на первый взгляд оснастки.
Основательный подход при этом будет способствовать успешной реализации поставленной задачи. Что же для этого потребуется?
Водный распылитель
В первую очередь нужно позаботиться о приобретении водного распылителя. Стоит сказать, что для этих целей вполне подойдёт обычный бытовой пульверизатор, отвечающий одному единственному требованию – равномерно распылять раствор на поверхность стекла.
Жидкое мыло или моющее средство
Непременным условием эффективного нанесения пленки является обработка рабочей поверхности специальным раствором. Его принято называть установочным. Покупать его вовсе не обязательно. В качестве альтернативного варианта можно использовать различные моющие средства и так называемое жидкое мыло.
По поводу растворов на основе мыла уместно сделать некоторое отступление. Дело в том, что в силу своего состава, после их нанесения, на стекле остаются разводы, которые неуместны с эстетической точки зрения. Стоит также избегать применения средств с содержанием щелочей. Их пагубное воздействие на пленку может нарушить её клеящие свойства.
Канцелярский нож
Еще один немаловажный инструмент – канцелярский нож. Именно он, в силу своих конструктивных особенностей, больше всего подходит для раскройки и подрезки тонировочной пленки.
Салфетки без ворса
Кроме всего прочего следует запастись хлопчатобумажными тряпками или салфетками без ворса. С их помощью придется выгонять оставшийся под пленкой раствор наружу.
К сведению: Как подключить магнитолу Pioneer по схеме и цветам проводов
Конечно же можно раскошелиться и купить специальную выгонку, но по большому счету, такая покупка – неоправданная трата денег. Салфетки и х/б тряпки справятся с этой задачей не хуже любой выгонки.
Специальный скребок
В данном случае речь идет об инструменте, позволяющем производить предварительные операции по очистке поверхности стекла от инородных частиц. Не следует путать его со специальной выгонкой, благодаря которой разглаживается пленка, и удаляются излишки установочного раствора.
Строительный фен
Ну и в роли самого дорогостоящего инструмента в данном случае выступает строительный фен. Стоимость его варьируется в пределах от 500 до 2500 тыс. рублей. В линейке самых дешевых аналогов расположились фирмы из Поднебесной.
Есть, конечно же, альтернативный вариант – под благовидным предлогом позаимствовать фен у супруги. Бытовой аналог вполне справится с поставленной задачей.
Как правильно тонировать переднее и боковые окна самому
Наступил решающий момент. Инструмент и материал подготовлен и ждет своего часа. Самое время приступить к самому процессу тонирования.
Первоначальным действием на данном этапе является изготовление выкройки оклеиваемого стекла. В данном случае не следует придерживаться строго выверенных размеров. Нужно оставлять небольшой припуск.
После этого, выкройку следует нанести на, предварительно обработанное раствором, стекло. При этом нужно помнить, что защитный слой должен смотреть наружу.
По теме: Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе
Последовательность дальнейших действий выглядит следующим образом:
- подвести нижний конец выкройки к нижней уплотнительной резинке стекла оставляя при этом напуск около 1-1.5 см;
- подогнать выкройку по вертикальным стойкам с таким же напуском;
- загнуть нижний конец заготовки, зафиксировав его на верхней кромке уплотнительной резинки;
- сделать требуемый горизонтальный разрез;
- подогнать выкройку по размеру стекла.
Во избежание порезов уплотнителя при подгонке выкройки необходимо применять вышеупомянутую выгонку. Её, как правило, подкладывают к резинке, что сводит на нет риск повреждения уплотнителя.
Оклейка задних стекол
Оклейка заднего стекла отличается большей трудоёмкостью, по сравнении со всеми остальными. Тем не менее справиться с этой задачей под силу и новичку в этом деле. Технология оклейки несколько отличается от ранее упомянутой.
Её алгоритм включает в себя следующие действия:
- нанесение посередине стекла раствора на стекло губкой в виде буквы «Н»;
- укладка пленки на стекло, при этом её клеящая поверхность должна быть обращена наружу;
- обрезка излишек пленки (в данном случае припуск должен составлять более 1,5-2 см.);
- нанесение заготовки (на данном этапе важно добиться отсутствия горизонтальных складок на пленке);
- разглаживание выкройки в обеих плоскостях;
- удаление складок при помощи фена;
- нанесение установочного раствора;
- повторное нанесение пленки;
- разглаживание пленки.
Следует помнить, что разглаживать пленку нужно равномерно, начиная от центра стекла и заканчивая его краями. При этом не следует допускать рывков и прилагать большое усилие на пленку.
Проблемы и их решение
В процессе оклейки, особенно в первый раз, нередко случается целый ряд проблем, которые могут застать вас врасплох. Чтобы этого не произошло, важно оперативно и правильно среагировать на них и принять единственно верное решение.
Какие же нежелательные явления имеют место быть при тонировании автомобиля?
Воздушные пузыри
Случается, что в процессе недобросовестного тонирования автомобиля, под пленкой остаются пузыри, наполненные воздухом. При таком раскладе можно взять на вооружение как минимум два способа. К первому целесообразно прибегать в том случае, когда пленка была наклеена совсем недавно.
Для второго способа этот аспект не имеет определяющего значения. Итак, в первом случае следует вооружиться пластиковой картой или строительным ластиком. Суть его состоит в следующем: нужно плавно надавить на стекло в злополучном месте и попытаться выдавить пузырёк наружу, сгоняя его к краю стекла.
Читайте также: Как снять магнитолу без съемников и ключей
Вариант №2 предполагает использование строительного фена. Он полностью копирует предыдущий способ с одним единственным отступлением – выдавливание пузырька сопровождается локальным нагревом пленки.
Заломы
Поговорим о заломах и о том, как с ними бороться. Тонировочная пленка при небрежном хранении нередко теряет свой первоначальный облик. На её поверхности появляются характерные «морщины» или заломы.
Чтобы от них избавиться достаточно опустить пленку в теплую воду. Спустя несколько минут её нужно разложить на гладкой поверхности и распрямить.
Полосы
Иногда на тонировочной пленке наблюдаются весьма неприятные явления – полосы и разводы. Причиной тому может быть недоброкачественное покрытие. В таком случае остаётся один единственный выход – оклеивать стекло заново.
В ряде случаев, от такого явления избавлялись путём тщательного очищения тонировки моющими средствами. Всё же вероятность того, что это поможет крайне незначительно.
Точки
Помимо разводов, на поверхности пленки могут проявляться точки, чаще всего белого цвета. Природа их появления очень банальна – частицы пыли, пепел от сигарет и т.п.
Избавится от такого недоразумения не представляется возможным. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой следует более тщательно подходить к вопросу поддержания чистоты во время тонирования своего автомобиля.
Как тонируют стекла авто в других странах
Как же обстоят дела с тонировкой в других странах? Приведем некоторые примеры. Так, в Англии и в большей части стран Европы действуют те же нормативы и требования к тонировкам, что и у нас.
В Америке, в Калифорнии в частности, тонировка входит в перечень обязательных опций для любого автомобиля.
Объясняется это тем, что при наличии тонировки водитель будет реже пользоваться кондиционером. Это будет способствовать снижению топлива и сокращению вредных выбросов в окружающую среду.