Проверка и регулировка натяжения ремня генератора

Каждый автомобилист знает, что для предотвращения возникновения каких-либо поломок авто необходимо на регулярной основе проводить техническое обслуживание транспортного средства. Однако, помимо диагностики двигателя, подвески и трансмиссии, немаловажно отслеживать состояние и электрических узлов. В том числе, проводить осмотр натяжения ремня генератора.

Важность правильного натяжения ремня генератора

В отличие от ремня ГРМ, ремень генератора не имеет зубцов. Он изготовлен из резинового материала. С его помощью и обеспечивается сцепление посредством трения. Именно по этой причине степень его натяжения играет ключевую роль в плане правильного функционирования самого генератора.

Он должен быть натянут строго до определенной степени. Если его перетянуть, возрастет нагрузка на подшипники, вал, а также другие узлы, которые приводятся в работу с его помощью, включая:

  • Помпу, на некоторых моделях авто.
  • Компрессор кондиционера.
  • Насос гидроусилителя и др.

Кроме того, ремень банально может не выдержать и разорваться. В том случае, если он будет ослаблен, он будет проскальзывать на шкивах, что, как минимум, будет сопровождаться неприятным свистом при изменении нагрузки.

Это интересно: Почему свистит ремень генератора, способы ремонта

Также при высоком уровне нагрузки, к примеру, во время запуска в зимнюю пору года, генератор не сможет выдавать должное количество тока, требуемого для восстановления, зарядка АКБ.

Помимо этого, слабое натяжение также приводит к преждевременному износу.

Признаки износа ремня

Об износе могут свидетельствовать такие симптомы как:

  • Появление шумов. Зачастую – это свист. Данный признак не является стопроцентный доказательством его износа, однако наталкивает на проведение более детального осмотра.
  • Наличие различных дефектов и деформаций. Это могут быть обрывы, трещины, потертости, смещения шкива и прочие. При обнаружении подобных проявлений необходимо осуществить замену ремня.
  • Горит лампа аккумулятора и обрыв ремня. Если во время езды загорелся соответствующий индикатор на приборной панели и был слышен резкий шлепок – это говорит о том, что ремень оборвался. Такая проблема требует незамедлительного ремонта, так как заряд на АКБ перестанет подаваться, а также могут отказать некоторые системы, например гидроусилитель руля.

Как самому натянуть ремень генератора

В отличие от ремня ГРМ, с натяжением ремня генератора большинство автомобилистов смогут справиться своими силами без обращения в сервисный центр. Сделать это можно несколькими методами.

С помощью регулировочной планки

Данный способ не является сложным. Как правило, он используется для старых моделей авто. Смысл методики заключается в ослаблении крепления генератора к двигателю. Закрепляется он с помощью болтов, гаек и дуговидной планки.

Если крепление ослабить – планку можно будет легко перемещать, что и требуется для удобства корректировки натяжения.

Это надо знать: Как узнать дату выпуска ремня ГРМ

Для выполнения регулировки таким способом потребуется:

  • Открутить гайку с крепежа планки.
  • Отодвинуть сам генератор.
  • Закрепить последний, затянув гайки.
  • Повернуть с помощью ключа коленчатый вал на два-три оборота.
  • Проверить результат.

С помощью регулировочного болта

Этот способ является более современным, а поэтому подходит для большего количества моделей авто. Его суть заключается в изменении положения генератора за счет прокручивания соответствующего регулировочного болта.

Для этого понадобится.

  • Ослабить крепление генератора с обоих сторон как сверху, так и снизу.
  • Плавными движениями по часовой стрелке прокрутить болт регулировки и изменить положение генератора.
  • Закрепить последний, затянув крепления.
  • Повернуть коленчатый вал на пару-тройку оборотов.
  • Выполнить проверку натяжения.

С помощью регулировочного ролика

Также для натяжения можно применять специальные регулировочные ролики. Как правило, метод применяется для передовых автомобилей.

Для этого необходимо:

  • Открутить болт, что удерживает регулировочный ролик, используя ключ на 17.
  • С помощью специального ключа с парой стрежней на 4мм повернуть ролик, делая натяжение слабее или сильнее.
  • Зафиксировать ролик в нужном положении, закрутив болты.
  • Проверить правильность натяжения.

Проверка натяжения

Одного только изменения уровня натяжения ремня мало, важно уметь определить правильность таких манипуляций.

Узнать, правильно ли натянут ремень генератора, можно следующим образом:

  1. Положить металлическую полоску небольшой ширины на шкивы и коленчатый вал генератора.
  2. Надавить на ремень с силой менее 10кг в наиболее продолговатой области между шкивами.
  3. Измерить степень прогиба с помощью линейки.

Полученный показатель необходимо сверить с тем, что указан в документации к автомобилю.

Следует понимать, что диапазон отклонений может существенно отличаться в зависимости от конкретной модели авто.

К примеру, в большинстве машин ВАЗ допустимыми считаются пределы отклонения вплоть до 15мм, когда в моделях Ниссан – только 4.5-5мм.

Оставить отзыв

К началу страницы