Большинство автовладельцев рано либо поздно сталкивается со следующей ситуацией: необходимо ехать по неотложным делам, но вдруг обнаруживается, что уровень моторного масла недостаточный.
Хорошо, когда есть в запасе «родное» масло. То есть точно такое же, какое залито в мотор.
Но такими предусмотрительными бывают немногие, и часто приходится оперативно подыскивать совместимый продукт.
Особенно неприятной такая ситуация может быть когда вы находитесь вдали от крупных городов с обширной сетью фирменных автомагазинов и станций техобслуживания.
Вдвойне неприятно, если вы эксплуатируете свой автомобиль на малораспространенном, фирменном масле.
И перед вами встает дилемма: не спеша ехать с низким уровнем смазки к ближайшей фирменной СТО либо долить другое масло, имеющееся в распоряжении.
Первый вариант чреват заклиниванием двигателя и, как следствие, капитальным ремонтом. Второй вариант также может привести к серьезным последствиям. Чтобы минимизировать риск от смешивания смазочных материалов, следует руководствоваться несколькими правилами.
Правила смешивания моторных масел
В процессе любой замены смазочных средств в двигателе практически невозможно полностью избавиться от старого, отработанного.
Обычно остаток составляет 7-12 процентов от общего объема и в любом случае происходит смешение смазочных материалов. Поэтому, если вы меняете марку смазки, рекомендуется для удаления остатков старой прибегнуть к предварительной промывке двигателя специальными промывочными составами.
Итак, при смешивании смазочных материалов следует руководствоваться следующими правилами:
1) Первым правилом является такой постулат: смешивать масла разных типов, то есть «синтетику» и «минералку» крайне не рекомендуется.
Даже незначительный период эксплуатации на этой «гремучей смеси» может существенно навредить мотору. И зачастую после подобных действий требуется дорогостоящий ремонт двигателя.
Поэтому, как бы вы ни торопились, не следует прибегать к таким крайним мерам, как смешивание синтетического масла с минеральным.
2) Теперь рассмотрим вариант смешивания моторного масла разной маркировки, но одного производителя. Например, 5w30 c 5w40.
Этот способ восстановить работоспособность вашего авто, пожалуй, наиболее безопасный. Поскольку в рамках одного производства все смазочные материалы производятся согласно схожим технологиям, из идентичного сырья. Отличаются только различными добавками, присадками.
3) И наконец, наиболее часто встречающийся случай – смешивание моторных масел разных производителей. При этом необходимо учитывать маркировку масла.
Она должна быть идентичной. Смешение смазки на минеральной основе с аналогичной, но другого производителя, вреда двигателю не принесет. Только в этом случае возможно изменятся заявленные обоими производителями характеристики.
А «синтетика» и «полусинтетика» разных торговых марок может смешиваться только в крайнем случае, за отсутствием иных вариантов.
Поскольку гарантии, что компоненты смазок не вступят в какую-либо химическую реакцию, нет. И при первом удобном случае данная смесь должна немедленно замениться однородным составом после предварительной промывки двигателя.