Как проверить крышку расширительного бачка на исправность работы клапанов

Автомобиль — это механизм, в котором каждая деталь выполняет свою задачу. Неисправность одной может повлечь нарушение работы всех систем. Мало кто знает, насколько огромное значение имеет такой элементе в ДВС (двигатель внутреннего сгорания) автомобиля, как крышка бачка охлаждающего замкнутого контура, вот о ней и будет далее рассказано.

С одной стороны, может показаться, что эта пробка просто не дает расплескиваться антифризу или тосолу. Не все так просто! Поверьте, если данная деталь в двигателе придет в негодность, у основных узлов автомобиля будут проблемы. Соответственно, вашему кошельку придется похудеть.

Что необычного в крышке бачка с охлаждающей жидкостью

Казалось бы, обычная пробка, которая закрывает емкость с жидкостью, но в основном весь негатив исходит из-за не ликвидности этого элемента ДВС. В данном элементе системы присутствуют 2 клапанных механизма (регулятора). Один сбрасывает избыточное давление, а другой наоборот, нагнетает воздух для увеличения давления.

Статья по теме: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

Когда система нагревается при запущенном двигателя автомобиля, клапан сбрасывает лишнее давление для поддержания системы в рабочем состоянии. В случае остывания двигателя давление падает в охлаждающем контуре. Чтобы патрубки не начали сжиматься, и система не пришла в нерабочее состояние, другой регулятор вступает в игру, увеличивая попадания воздуха из атмосферы внутрь системы.

Немало важный факт, связанный именно с крышкой отечественного производства, заключается в том, что данную деталь порой нужно дорабатывать самому в гаражных условиях или на дому. С завода у пружин много витков, тем самым образуется плотное соприкосновение клапанов с крышкой.

Читайте также: Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Поэтому они не могут выполнять свои функции в полном объеме. Водители-рукодельники исправляют дефект самостоятельно. Если же вы не разбираетесь в технической части автомобиля, то лучше обратиться в сервисный центр или заменить деталь.

Как устроена крышка и принцип её работы

Данный элемент имеет простое строение:

  • Пластмассовая крышка (оболочка);
  • 2 пружины с клапаном;
  • Пробка с отверстиями;
  • Резиновый уплотнитель.

Принцип работоспособности пробки также очень прост: в случае чрезмерного нагрева охлаждающего контура, регулятор спускает избыточное давление. Наоборот, если оно в контуре низкое, регулятор пропускает через себя атмосферный воздух, чтобы набрать давление. Благодаря впускному клапану, охлаждающий контур постоянен.

Если один из элементов охлаждающего контура окажется негерметичным, то в системе окажется воздух. В результате возникает воздушная пробка. К чему это приведет? Перегрев ДВС или нарушение циркуляции во всей системе.

Признаки неисправности

В случае перегрева ДВС водители стараются найти проблему под капотом, в частности проверяют крышку бачка охлаждающей системы, которая держит давление в охлаждающем контуре. Печальным результатом перегрева может стать антифриз (тосол), который может попасть в сам двигатель.

Главной и основной проблемой является нарушение работы внутреннего клапана. При нарушении его работоспособности в систему попадает воздух, вследствие чего образовывается воздушная пробка. Она не дает правильно циркулировать антифризу (тосолу) внутри герметичной охлаждающего контура.

Если крышка неисправна или сам впускной клапан, может произойти следующее:

  • Нарушение целостности шлангов из-за превышения срока эксплуатации или некачественных материалов;
  • Расплавление оболочки термостата;
  • Образование течи в радиаторе;
  • Нарушение целостности бачка, в котором находится охлаждающая жидкость.

Важно! Чтобы предотвратить проблемы в ДВС, которые могут возникнуть стоит:

  1. Заменять неисправную деталь 1 раз в 2-3 года;
  2. Постоянно следить за уровнем и качеством антифриза, который залит в бачок системы.

Почему давит антифриз из-под пробки бачка ОЖ

Основной причиной выхода антифриза из расширительного бачка является неисправность пробки.

Помимо самого запирающего элемента есть ряд других причин, из-за которых может выйти охлаждающая жидкость:

  • Трещина в корпусе бачка, в котором находится антифриз;
  • Разгерметизация охлаждающего контура, в результате прогара прокладки головки блока двигателя;
  • Плохая работоспособность помпы. Из-за нее циркуляция в охлаждающем контуре не позволяет внутренностям охладиться до приемлемой температуры;
  • Поломка термостата;
  • Трещины на радиаторе;
  • Трещины на соединениях шлангов и патрубков.

Как правильно проверить крышку и устранить проблему

Первоначально окинуть взглядом деталь на предмет повреждений. Неосмотрительность-главный фактор, который может навредить всей охлаждающей системы и двигателя в целом. При покупке новой крышки следует ее проверить на наличие повреждений, так как возможен брак с магазина.

Если крышка без внешних дефектов, ее следует закрутить и завести двигатель. ДВС должен поработать, чтобы набрать рабочую температуру. После данного действия нужно осторожно прокручивать пробку против часовой стрелки. Должен появиться шипящий звук. Отсюда можно понять, что пробка, действительно, работает как надо.

Пока двигатель заведен, следует проверить толстые патрубки охлаждающего контура. Если в системе несоответствующее давление (низкое), то патрубки на работающем двигателе будут вдавленными.

Открутить крышку расширительного бачка и сдавить патрубок. После закрыть пробку и отпустить патрубок. Он должен прийти к изначальной форме при повседневном для силового агрегата давлении в охлаждающем контуре.

Лучшим вариантом для теста пробки бачка системы является насос с измерительным показателем уровня давления в контуре.

Диагностика элемента на автомобилях моделей Калина, Приора, Газель

Чтобы понять исправность крышки, нужно не только проверить ее состояние, но и произвести диагностику атмосферным воздухом. В специальных сервисных центрах используют оборудование-насос давления, которые нагнетают необходимое количество атмосфер. Им можно вычислить работоспособность клапанов в крышке расширительного бачка.

К примеру, у водителей на Приоре нет специального насоса, как ему проверить работоспособность крышки расширительного бачка?

Это интересно: Что делать если дверь автомобиля бьет током

Диагностика качества работы пробки будет менее точная, но все равно можно выявить неисправности работы клапанов:

  1. Сначала следует заглушить двигатель.
  2. Как силовой агрегат автомобиля немного постоит, выкрутить пробку с горловины расширительного бачка.
  3. Провести осмотр детали на наличие ярко выраженных дефектов. Осмотреть резиновый уплотнитель внутри крышки.
  4. Если пробка в исправном состоянии, вернуть крышку обратно и снова завести двигатель.
  5. Ожидать, пока двигатель не наберет штатную температуру.
  6. Взять пробку в руку и плавно откручивать до шипящего воздуха. Если он появился, то клапаны в пробке готовы к дальнейшей эксплуатации.
  7. Двигатель заглушить и дать постоять.
  8. Осмотреть прилегающих к контуру шлангов. Если они будут втянуты, то в системе давление ниже нормы. Соответственно, вакуумный клапан не справляется с регуляцией давления.

Это основная инструкция к моделям АвтоВАЗа. Данная инструкция подойдет к Калине, Приоре и моделям марки Газель.

Проверка крышки на моделях ВАЗ 2108 – 2116

У каждого поколения автомобилей, начиная с «восьмерки», технология обследования пробки бачка системы не особо различается. Разберемся по порядку.

Осмотр элемента на ВАЗ 2108/2109

Строение «восьмерок» и «девяток» позволяет произвести проверку готовность работы клапанов крышки всего за 60 секунд.

Порядок действий такой:

  1. Открыть капот ВАЗа. Подождать пару минут, чтобы ДВС немного постоял после эксплуатации.
  2. Ослабить крышку бачка охлаждающего контура.
  3. Сжать подводящий патрубок, что есть силы.
  4. Одновременно со сжатием шланга затянуть пробку на горловине.
  5. Потом отпустить патрубок.

Выпрямляется после сжатия, с клапанами все в порядке и вам нечего бояться.

Диагностика пробки на ВАЗ 2110—2112

Технология проверки данной детали в точности такая же, как и всех моделях автомобилей марки ВАЗ. Главное, чем отличается: при открытии крышечки механизм, который установлен в ней, может выпадать.

К сведению: Признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

Это не признак неисправности, просто заводской дефект. Если его правильно не установить, то данный элемент контура, увы, недолго проработает.

Проверка детали для охлаждающего контура на ВАЗ 2113—2116

Все просто, товарищи автомобилисты:

  1. Запустить двигатель.
  2. Приоткрыть капот и начинать откручивать крышку бачка системы.
  3. Если при первых же манипуляциях из-под крышки доносится звук газов, все в порядке и не о чем волноваться.

Разработчики новых моделей русской марки создают более новые и сложные механизмы. Поэтому проверка работоспособности клапанов в кустарных условиях может не принести результатов. Придется в таком случае обращаться к специалистам в сервис. Там вам смогут продиагностировать крышку бачка охлаждающей системы при помощи специального оборудования.

Какой можно сделать вывод

Крышка расширительного бачка – это элемент, который жизненно необходим двигателю. Он играет роль не только запирающего устройства в подкапотном пространстве, но и своего рода регулятора. Пробка регулирует давление в системе охлаждения, что позволяет силовому агрегату работать исправно и без нареканий.

По теме: Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Но если наступают моменты, которые заставляют засомневаться, что крышка неисправна, то следует ее проверить в обязательном порядке. Все способы и порядок действий описаны выше.

В случаях, когда крышка в ненадлежащем состоянии, рекомендуется приобрести новую. Лучший вариант купить в специализированном автомагазине, именно той марки, которой владеете.

Оригинальная крышка прослужит дольше, чем те, которые приобретаются на рынках. Установив оригинал, можно не беспокоиться о системе охлаждения в течение нескольких лет.

Оставить отзыв

К началу страницы