Случаются разные ситуации, когда автомобилисту необходимо извлечь батарею из авто. Зачастую это требуется для зарядки или замены АКБ на новый, однако может понадобиться и при ремонте электроники с целью обесточивания бортовой сети.
Вне зависимости от имеющихся причин, к съему аккумулятора следует подойти с осторожностью во избежание замыканий.
Можно ли снимать аккумулятор на работающем двигателе
Многие водители преднамеренно снимали клемму с АКБ при рабочем моторе с целью проверки проверку поступления заряда от генератора. Однако поступать также настоятельно не рекомендуется!
Инжекторные автомобильные двигатели оборудованы компьютером, что осуществляет свою работу под стабильным напряжением. Последнее регулируется в соответствующем реле в требуемых величинах, однако этого может быть достаточно далеко не всегда.
В подобной ситуации нагрузка превышающей энергии ложится именно на аккумулятор, который одновременно и подзаряжается таким образом.
Если снять клемму при рабочем ДВС – возникнет резкий скачок напряжение свыше 14-15 Вольт, что может вывести компьютер из строя.
От этого пострадает вся электроника машины, что выльется в дорогостоящие ремонтные работы, а для проверки работоспособности генератора достаточно измерить напряжение на самих клеммах АКБ при включенном моторе.
Последствия неправильного снятия АКБ
Если подойти к отсоединению клемм неправильным образом, «плюс» может замкнуть на «массу». Подобная ситуация может случиться как при отключенном, так и при рабочем двигателе.
Первый случай не столь серьезен, так как если контакт металла авто с «плюсом» был молниеносным и не продлился долго, то вероятно последствий может и не возникнуть. Если же, к примеру, ключ упал и продолжил лежать, соединяя клемму с кузовом, и замыкание длилось дольше – тогда возможны последствия.
Их вариантов есть несколько:
- Разрядка аккумулятора (в некоторых случаях – без возможности восстановления).
- Сгорание контактов.
- И то, и другое сразу.
Однако вышеперечисленные последствия не являются столь серьезными, как если замыкание происходит при рабочем ДВС. Это обусловлено тем, что во время его работы задействуется большое количество электроцепей.
Предсказать заранее, на какую из них повлияет короткое замыкание, невозможно. В лучшем случае водителя ждет прекращение работы двигателя в авто и сгоревший предохранитель. Некоторым везет меньше, из-за чего полностью выходит из строя не только АКБ, но и дорогие электронные детали из блока управления.
Однозначных прогнозов на развитие ситуации дать невозможно, а поэтому лучше будет попросту предотвратить подобные проблемы, грамотно подойдя к снятию аккумулятора.
Шаги по правильному отключению АКБ
Процесс отключения аккумулятора достаточно прост, но начинающим автомобилистам стоит обратить особое внимание на парочку моментов.
Для снятия клемм с АКБ потребуется:
- Проверить, что все автомобильные системы были отключены, а ключ не находится в замке зажигания.
- Надеть защитное снаряжение – очки и перчатки.
- Очистить поверхность аккумулятора от скопившейся пыли и грязи. Это особенно важно в тех случаях, когда он находится без защитного кейса. Это делается из соображений не столько эстетики, сколько безопасности, так как толстый слой грязи может создать зону проводимости. Чаще всего с таким сталкиваются обитатели теплого и влажного климата, когда соляные отложения покрывают батарею и провоцируют чрезмерное потребление.
- Также следует запомнить расположение клемм «плюса» (положительного полюса), что в последующем поможет легче установить АКБ обратно.
- Далее необходимо ослабить винты на зажимах кабелей, что нужно для отсоединения клемм.
- Сначала нужно отсоединить «минус» (отрицательный кабель), а после снять с вывода аккумулятора и плюсовую клемму.
- После чего, можно будет расстегнуть фиксирующий ремень АКБ. В некоторых моделях вместо прижимного ремня может использоваться базовый зажим. Тогда потребуется просто ослабить болт.
Выполнив вышеописанные манипуляции, остается лишь извлечь сам аккумулятор. Как правило, они обладают специальным ремешком сверху, что позволяет облегчить этот процесс. Если же такого нет, тогда стоит быть особо аккуратным как при его снятии, так и при переноске.
Также следует отметить, что важно держать АКБ исключительно в вертикальном положении, дабы присутствующая внутри кислота не пролилась через вентиляционные отверстия или через крышку.
Это надо знать: Как выбрать портативное пусковое устройство для АКБ
После снятия батареи рекомендуется сразу осмотреть и находящийся внизу лоток аккумулятора. За время эксплуатации авто он может заржаветь или повредиться, поэтому придется осуществить его замену.
Также извлечение АКБ является отличным поводом для очистки и диагностики других элементов аккумулятора, к примеру, очисткой контактов или прочих его компонентов от следов коррозии.