Когда надо менять наружный и внутренний ШРУС: все неисправности шарниров

ШРУС – это шарнир угловых скоростей. Он предназначается для передачи крутящего момента от коробки передач на передние автомобильные колеса в переднеприводных или полноприводных моделях авто.

Он представляет собой достаточно сложное механическое устройство, состоящее из двух частей – внешней и внутренней.

Как и любые другие автомобильные детали, ШРУСы со временем эксплуатации изнашиваются и выходят из строя, а поэтому нуждаются в периодическом обслуживании и, при необходимости, в замене.

Чем опасен неисправный ШРУС

Чтобы понимать, чем грозит выход из строя данного автомобильного компонента, следует разобраться в его конструкционных особенностях. Данная запчасть включает в себя:

  • Корпус.
  • Внутреннюю обойму с канавками.
  • Сепаратор.
  • Металлические шарики, размещенные по окружности обоймы.

Если деталь изнашивается слишком сильно, возникает вероятность отвала иголок от вышеупомянутых шариков. Затем, те могут попасть в масляные каналы, а после чего – в трансмиссию.

Современные АКПП (автоматические коробки переключения передач) являются максимально требовательными к качеству трансмиссионного масла, а поэтому попадание в них иголок может как частично, так и полностью вывести коробку передач из строя, что повлечет за собой недешевые ремонтные работы.

Прочитай: Как определить какой ШРУС хрустит

Не менее опасной является ситуация с полным заклиниванием ШРУСа. В этом случае его вращающиеся элементы перестают функционировать, из-за чего тот полностью прекратит работать.

В лучшем случае одно из колес просто перестанет вращаться, а в худшем – это может произойти во время движения на высокой скорости, что может спровоцировать возникновение дорожно-транспортного происшествия. Однако, последние ситуация случаются крайне редко.

Какие ШРУСы бывают

Существует несколько разновидностей ШРУСов.

  • Шариковые. Наиболее распространенный тип конструкции, что зачастую применяется на авто с передним приводом.

  • Трипоидные. Могут использоваться в обыкновенных легковых авто, либо в грузовых машинах с небольшой грузоподъемностью.

  • Кулачковые. Являются неотъемлемой составляющей грузовых моделей автомобилей с высоким уровнем грузоподъемности.

  • Спаренные карданные. Интегрируются в конструкции грузовиков, внедорожников, а также сельскохозяйственной техники.

Каждый из вышеописанных типов шарниров предназначается для отдельного класса машин с различной степенью грузоподъемности.

Неисправности и проверка ШРУС

Существует несколько основных симптомов, по которым можно определить выход запчасти из строя.

К ним относятся:

  1. Стук в процессе езды. В случае износа ШРУСа могут возникать посторонние звуки во время движения, причем даже при езде без поворотов. В такой ситуации требуется провести диагностику и осуществить восстановление или замену компонента.
  2. Появление вибрации. Как правило, вибрация возникает с той же стороны, где поломался шарнир. Своеобразные толчки происходят на регулярной основе даже при езде на ровном дорожном покрытии.
  3. Хрустящие звуки при повороте руля. Во время управления автомобилем может возникать нехарактерный для него ранее хруст, что становится все более громким при увеличении угла поворота руля.
  4. Появление смазочных материалов на корпусе пыльника. Данный признак свидетельствует о разгерметизации внутреннего механизма, из-за чего смазка начинает протекать из корпуса. Полный выход из строя ШРУСа в такой ситуации – лишь вопрос времени.

Неисправности ШРУСа могут быть следующих типов:

  • Порванный пыльник. Как правило, недорогие пыльники изготавливаются из резинового материала, что может легко порваться. Более дорогие комплектующие производят из термоустойчивого пластика.
  • Разрушение кольца АБС. Как правило, разрушается из-за износа или ржавчины.
  • Износ роликовых подшипников. Данные элементы находятся в постоянном движении и нередко изнашиваются.
  • Облом или срез в шлицевой области. Случается из-за некачественного металла шарнира, увеличение клиренса или излишне большого момента затягивания ступенчатой гайки.
  • Износ шлицов. Как правило, происходит у шарниров, что обладают валом-удлинителем. Сперва они изнашиваются и истираются, а после могут обломиться.
  • Выход из строя опорного подшипника. Данный механизм устанавливается на удлинительный вал. Зачастую при его выходе из строя, потребуется полная замена всего ШРУСа.
  • Неисправность игольчатого подшипника трипоида. В таком случае, он начинает проскальзывать и перестает передавать крутящий момент на вал. Нуждается в полной замене.

Проверка ШРУСа на исправность

Проведение диагностики шарниров на предмет исправности осуществляется достаточно просто.

Самый простой способ – вывернуть руль на максимальное количество оборотов в левую или правую сторону и начать движение. Появление хруста будет свидетельствовать о неисправности ШРУСа.

Также можно выполнить проверку вторым способом – проехаться на небольшой скорости по прямому участку дорогими с обильным количеством ям и выбоин. Неисправный ШРУС в такой ситуации начнет стучать.

Оставить отзыв

К началу страницы