Стандартная модификация данной модели представляет из себя добротный городской однообъемник. Однако вне пределов асфальта его возможности сильно ограничены, что существенно сужает круг потенциальных поклонников автомобиля. Тем не менее, АвтоВАЗ все же решил сделать его более универсальным и представил кроссовую версию. Чем она примечательна и каковы ее шансы на успех?
Xray с приставкой Cross был продемонстрирован широкой общественности на Московском автомобильном салоне в августе 2018 года. Перед премьерой Лада сумела заинтриговать своих фанатов тизером новинки, который продемонстрировал селектор выбора режимов работы электронных систем.
Впрочем, и последующий дебют самого хэтчбека получился не менее эксцентричным. Перед публикой он предстал в обновленном образе «проходимца», что сделало отечественный компакт привлекательней и даже брутальней относительно своего стандартного исполнения.
Если говорить более точно, то снаружи новинка выделяется псевдометаллическими накладками на бамперы, крупноячеистой секцией воздухозаборника, обвесом и молдингами из черной пластмассы, стильной насадкой на выхлопной патрубок, а также увеличенным дорожным просветом. К слову, величина последнего теперь составляет внушительные 215 миллиметров (вместо исходных 195).
Читайте также: Рено Каджар 2019 – рестайлинг компакт-кроссовера
Интерьер модели получил шайбу-селектор управления системой стабилизации. Она имеет несколько режимов функционирования: для песка, зимний, обычный, спортивный, полная деакктивация стабилизации.
Кроме этого нужно отметить трехступенчатый обогрев передних кресел, наличие подогрева заднего дивана и его смещенную на 25 миллиметров назад подушку — с целью увеличения пространства для ног пассажиров.
Список оснащения отечественного кросс-хэтчбека выглядит следующим образом:
- Литые колесные диски размерностью в 17 дюймов.
- Противотуманные фонари.
- Рейлинги на крыше.
- Круиз-контроль.
- Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой.
- Автоматизированная система кондиционирования.
- Датчик дождя.
- Датчик света.
- Мультимедийно-развлекательный комплекс с Bluetooth, USB, AUX.
- Навигационная система.
- Камера заднего хода.
- Электрообогрев передних кресел, заднего дивана.
- Бортовой компьютер.
- Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
- Зеркала бокового вида с сервоприводами, обогревом.
- Розетка 12V для пассажиров второго ряда.
- Система курсовой стабилизации.
- Дневные ходовые огни.
- Штатная охранная сигнализация.
- Комбинированная обивка сидений.
- Светодиодная подсветка салона.
- Задние парктроники.
В дилерские центры первые партии кросс-хэтчбека поступят к концу нынешнего сентября. По предварительным данным, минимальная цена Лада Х-Рей Кросс 2018—2019 модельных годов составит 770 тысяч рублей.
Технические характеристики
В основе модели лежит шасси B0. Кроссовая версия получила модернизированную переднюю подвеску. В частности, нижние рычаги заменены на L-образные, которые позаимствованы у Vesta Cross.
Кроме того, задние тормоза теперь дисковые, а усилитель рулевого управления — электрический (вместо прежнего гидравлического).
Кузовные габариты:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
4171 |
1810 |
1645 |
Под капотом у «пятидверки» располагается бензиновый силовой агрегат объемом 1.8 литра. Его мощностная отдача составляет 122 лошадиные силы.
Читайте также: Bugatti Divo 2019 – новый эксклюзивный гиперкар
Трансмиссии две: пятиступенчатые механическая либо роботизированная коробки, при этом последняя получила новое программное обеспечение и усовершенствованный алгоритм работы.
Привод — только передний.
Обзор
Снаружи
Лада Кросс обладает запоминающейся внешностью. Ее можно узнать из общей массы по «внедорожному» обвесу из обесцвеченного пластика, серебристым накладкам на бамперы, сдвоенному патрубку выхлопной системы, алюминиевым рейлингам на крыше и колесам с увеличенным боковым профилем — теперь он составляет 50 процентов.
Вся эта атрибутика делает модель эффектной и самобытной. При этом она обладает и отличной геометрической проходимостью — клиренс в 215 миллиметров позволяет уверенно преодолевать ухабистые участки дорог, высокие бордюры либо глубокую колею, поэтому на легком бездорожье автомобиль не спасует.
Внутри
Салон встречает своих гостей игривыми цветными вставками на торпедо, панелях и обивке кресел, однако они никак не могут скрыть посредственное качество самого пластика, из которого состоит большинство деталей — он очень жесткий, гулкий, к тому же склонен поскрипывать на неровностях.
Более того, подгонка многих панелек также далека от идеала и расстраивает неровными зазорами. Эргономика же в целом неплоха и особых привыканий не требует, за исключением панели приборов с радиальной оцифровкой — затрудняет мгновенное считывание данных.
Сам щиток приборов распределен по трем колодцам: стрелочные указатели скорости и оборотов двигателя располагаются в левой части «инструментария», а дисплей бортового компьютера — в правой. Экран предлагает лишь самую необходимую информацию, при этом он монохромный и его графика слабодетализированная.
Читайте также: Автомобильная выставка в Москве 2018 (ММАС) и все её новинки
В богатых версиях модели на центральной консоли установлен блок системы мультимедиа. Ее тачскрин тускловат на солнце и бликует, хотя к функционалу вопросов нет — имеется камера заднего вида, синхронизация с мобильными устройствами и связь со внешними носителями.
Водительское кресло с новой обивкой из ткани и экокожи радует неплохой геометрией посадки. Впрочем, ему явно не хватает лучшей боковой поддержки — тело удерживается неплотно.
Несмотря на то, что подушка задней галерки теперь смещена назад, места для ног рослых пассажиров по-прежнему мало — даже при 180 сантиметрах ощущается острая нехватка полезного пространства.
Ездовые свойства
Атмосферный мотор 1.8 литра выдает хорошую тягу в среднем диапазоне оборотов, но вот на низах похвастаться ею не может. Поэтому с места трогаться сложно, кроме того набирает ход с малых скоростей автомобиль неохотно.
Читайте также: Subaru Impreza WRX STI 2018 — четвертое поколение культового спорт-седана из Японии
Механическая трансмиссия является оптимальной парой данному силовому агрегату — она отличается высокой четкостью переключений, удачно подобранными передаточными числами. А вот роботизированная трансмиссия скорее разочаровывает, нежели радует. Основные претензии — это запоздалая смена ступеней и склонность к рывкам, причем устранить это не помогла даже новая прошивка.
Возросший центр масс почти никак не сказался на управляемости хэтчбека, что не может не радовать. Автомобиль все так же покладист на прямой, уверенно следует за поворотом руля и умеренно кренится в виражах. При этом ездовой комфорт стал лучше — увеличенный профиль покрышек положительно сказался на плавности хода при езде по мелким неровностям, хотя на крупных авто ощутимо вздрагивает, что заставляет искать седокам дополнительную точку опоры в салоне.
Выводы: Lada Икс-Рей Кросс 2018 может стать полноценной альтернативой городским «паркетникам» от иностранных производителей. Он обладает сносной динамикой ускорения, отличной проходимостью. Но вот теснота на заднем ряду, не самое высокое качество отделки к сильным сторонам модели не относятся.
Фото нового Lada Xray Cross: