Популярный российский автомобиль Лада Веста стал прорывом в отечественном автопроме как по своим техническим характеристикам и потребительским качествам, так и по количеству предлагаемых комбинаций двигателей, коробок передач и дополнительного оборудования.
Благодаря этому продукция АвтоВАЗ впервые позволила собрать статистические сведения о предпочтении покупателями отдельных комплектаций автомобилей перед другими в процентном отношении.
Веста 1,6 16V
Наибольшее количество россиян предпочитают 16-клапанный двигатель 1,6 мощностью 106 лс.
Предлагаются машины и с более высокой отдачей мотора объёмом 1,8 литра, составляющей 122 лс, но видимо из-за прошедшей информации в источниках, занимавшихся независимым тестированием автомобилей, этот двигатель ещё не был доведён до совершенства и многим показалось более разумным выбрать проверенный силовой агрегат, пусть и меньшего объёма.
К тому же версии с 1,8 заметно дороже, при прочих равных, разрыв может составлять от 30 до 50 тысяч рублей.
Веста Комфорт
По уровню оснащения лидирует комплектация Lada Vesta Comfort, опережая более скромный Classic примерно на треть. Здесь разница в цене порядка 60 тысяч мало кого смущает.
Гораздо важнее наличие кондиционера и множества мелких удобств по салону, возможности получить опционально круиз-контроль, мультируль, охлаждаемый вещевой ящик и штатно установленную аудиосистему.
Веста с МКПП
Покупатели пока не готовы доплачивать за вазовский «робот», даже второго поколения, около 40 тысяч рублей. Основная масса автомобилей приобретается с пятиступенчатой механикой. Иных вариантов в широкой продаже нет. Хотя сами коробки имеют схожую конструкцию, база у них одинаковая, разница лишь в замене ручного механизма переключения на автоматизированный сервопривод.
Попробовавшие вторую версию роботизированной коробки утверждают, что почти все недостатки первых выпусков в ней устранены.
А возможность не отвлекаться от управления в машинах с двумя педалями способна помочь неопытным водителям. Хотя наверное для городских пробок были бы лучше отсутствующие вариатор или гидромеханический автомат.
Веста седан
Возможно это просто вопрос времени, но пока продажи универсалов Lada Vesta отстают от показателей более традиционных для России седанов.
Универсалы заметно дороже, особенно в версиях Cross, а кому-то просто не подходят идеологически. Хотя если уж покупатель предпочитает именно универсал, то здесь более успешны Лада Веста SW Cross, несмотря на их лидерство по цене среди всех вариантов. У седанов, а там тоже есть приподнятый над дорогой Кросс, такой тенденции не наблюдается.
Белая Лада
Статистика располагает сведениям и по самым покупаемым цветам Лады Весты. Первое место занимает «Ледниковый», это белый цвет без металлического оттенка. Дёшево и практично для южных регионов.
К тому же такой цвет отлично подчёркивает отделку автомобиля. Немного отстаёт серый «Плутон», а среди универсалов кроссовой комплектации лучшим признаётся снова входящий в моду яркий и броский оранжевый.