Задние колодки практически на всех автомобилях служат намного дольше передних, поскольку при торможении основную нагрузку испытывает передняя ось из-за динамического перераспределения веса машины, но и их когда-нибудь придется менять. Дисковые тормоза по конструкции здесь практически аналогичные за малым исключением – в последнее время применяется электронное управление стояночным тормозом, она же электроручник. И просто так развести колодки уже не получится.
Содержание статьи:
Какие могут возникнуть проблемы при замене колодок с электроручником
Обычно к цилиндрам тормозов в зоне их соприкосновения с колодками после демонтажа последних прикладывается определённое усилие для утапливания поршней. Иначе новые, более толстые колодки на место изношенных не встанут, особенно после установки новых тормозных дисков.
Прочитай: Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно
Данная сила прикладывается разными способами:
- струбциной;
- монтажными лопатками или мощными отвертками;
- большими раздвижными щипцами из типового набора инструмента;
- специализированными винтовыми приспособлениями.
Последний вариант самый лучший, хотя на него обычно тратятся только крупные автосервисы. Но и это не избавит от необходимости выбрать остаток хода колодок при помощи привода электроручника. Он складывается с действием гидроцилиндра, поэтому надо обнулить оба рабочих хода.
Но это уже не так просто, давить чем бы то ни было на сервопривод стояночного тормоза бесполезно, слишком велико передаточное отношение его редуктора. Потребуются дополнительные меры.
Замена задних колодок без специального оборудования
Есть несколько способов, позволяющих обойтись без вмешательства в электронную систему управления ручником.
- Снять привод с электромотором, после чего вращением винта подходящим к нему ключом максимально утопить поршень в цилиндр. Это будет заметно, особенно если покрутить винт от упора до упора в разных направлениях.
- Подать напряжение 12 Вольт от бортовой сети к отсоединённому от управления разъёму электродвигателя. При одной полярности он максимально выдвинет поршень, при обратной – утопит его в цилиндр, что и требуется.
- Перевести автомобиль в сервисный режим для замены задних колодок. Некоторые модели это позволяют манипуляцией с органами управления, которая излагается в инструкции. Но возможно это далеко не на всех автомобилях.
Выбор конкретного способа зависит от модели автомобиля и наличия у работающего информации и опыта. Можно повредить детали, что в случае тормозной системы очень опасно.
Как развести колодки с помощью адаптера для диагностики автомобиля
Почти на всех машинах можно управлять приводом электроручника с подключённого через диагностический разъём сканера. Последний должен своим программным обеспечением поддерживать данный дилерский сервисный режим.
Если его нет, можно сменить программу, а в качестве адаптера используется любой прибор, включая самые несложные и дешевые, обычно они поддерживают связь с планшетом или смартфоном через беспроводной канал.
В типичном случае выбирается сервисный раздел установленной программы, где и находится пункт, отвечающий за тормозную систему и подпункт, где имеется меню управления задними приводами колодок.
Можно отдельными кнопками по правой и левой стороне сдвигать и раздвигать поршни. Зажигание должно быть включено.
Основные ошибки при замене
Плохо когда мастер производит работы с нарушением технологии. Например, при каждой смене колодок необходимо произвести обслуживание суппортов.
Работают они в условиях повышенной загрязнённости, наличия воды и больших перепадов температур. Поэтому следует уделить внимание контролю за коррозией, заеданиями, очистке и смазке.
Наносить смазку надо помимо традиционных мест – направляющих суппорта и тыльных сторон колодок, ещё и на доступные после снятия привода элементы сочленения его с суппортом.
Совсем плохо, когда, не понимая устройства электропривода, начинают с силой сдвигать поршни или пытаться запихнуть колодки в пространство, где им явно не хватит места. Надо хотя бы прочитать инструкцию перед началом работы.
Все болты надо затягивать положенным моментом при помощи динамометрического ключа. Иначе легко впасть в одну из крайних ситуаций – сломать крепёж чрезмерным старанием или создать все условия для самоотворачивания на ходу.
Занимаясь тормозной системой, надо непрерывно удерживать в памяти возможные последствия на дорогах.