Жабры дополнительного охлаждения моторного отсека представляют собой жалюзи с постоянным углом наклона ламелей. Они могут быть установлены на создание разрежения, то есть для вытягивания горячего воздуха из моторного отделения или напора, в зависимости от места расположения по отношению к упорядоченному потоку. Иногда даже усилить напор подаваемого в цилиндры воздуха.
Содержание статьи:
В любом случае это аксессуар спортивных машин с мощными двигателями, где производительность силового агрегата вступает в противоречие с компактностью отсека или предмет тюнинга автомобилей, которым это не особенно нужно.
Смысл подобного тюнинга
Доработка серийного автомобиля, не предназначенного для автогонок, путём создания жабр на капоте заметной пользы не принесёт.
Но некоторые моменты всё же привлекают любителей наружного тюнинга:
- Основное – это придание машине агрессивного спортивного облика, чего для большинства вполне достаточно;
- Если жалюзи выполнены как полноценно работающий элемент, то они всё же улучшат охлаждение мотора, часто работающего с полной нагрузкой в жару, хотя все меры для этого и были предприняты конструкторами, но в машину могли быть внесены и другие изменения, форсировка двигателя, установка дополнительного оборудования или шумоизоляции;
- Некоторое улучшение аэродинамики тоже не повредит, оно повлияет как на коэффициент лобового сопротивления (чаще в худшую сторону), так и на прижимную силу на высоких скоростях;
- Старые моторы с несовершенной системой питания благотворно отреагируют на скоростной напор поступающего в заборник воздуха и снижение его температуры, но только при соответствующей корректировке состава смеси и углов опережения зажигания.
Существуют и иные достоинства доработки при правильном расчёте, не всегда очевидные, например, снижение вероятности открывания капота на ходу при неисправности замков.
Как самому установить накладки в виде жабр на капот
Есть два пути такого тюнинга – приклейка декоративных пластиковых элементов без вмешательства в металл капота и полноценное исполнение аэродинамических ламелей и диффузоров.
Прочитай: Как защитить кузов автомобиля анигравийной плёнкой
В последнем случае чтобы не получить нежелательный результат в виде испорченной дорогой кузовной детали, необходимо хорошо подготовиться как самому гаражному мастеру, так и по набору оборудования.
Подготовка оборудования
Если не покупать готовый тюнинговый капот, уже окрашенный в цвет машины или иной, более спортивный, то придётся обзавестись типичным набором инструментов и материалов из арсенала кузовных СТО:
- угловая шлифмашинка (УШМ) с тонкими отрезными и более толстыми шлифовальными дисками;
- лист металла по толщине примерно такой же, как наружный на капоте;
- сварочный полуавтомат с тонкой омеднённой проволокой и углекислотным баллоном, следует избегать применения флюсованной проволоки;
- полиэфирная кузовная шпатлевка;
- первичный (праймер) и финишный грунт;
- краска и лак выбранного цветового оттенка;
- малярный набор – шлифовальные материалы, бумажный скотч, растворители, кузовной герметик, средства защиты;
- окрасочное оборудование – камера, компрессор, осушитель, распылители;
- разметочные инструменты.
В более простом варианте приобретаются готовые жалюзи для монтажа на вырезанное отверстие.
Разметка и резка капота
Согласно выбранному проекту капот размечается и покрывается защитной плёнкой на малярном скотче. Резать удобнее всего с помощью УШМ, электролобзики менее практичны. При разметке надо учитывать расположение усилителей на нижней поверхности капота, их повреждать нельзя, конструкция потеряет жёсткость.
При наличии противошумного покрытия, его надо удалить для защиты от возгорания. Моторный отсек закрывается негорючим материалом от пыли и опилок. То же касается лобового стекла, если на него попадут искры, то останутся не удаляемые замутнения.
Придание формы
По линиям реза ламели жабр отгибаются вниз на одинаковые углы, это обеспечит декоративность. Гибка производится с упором на жёсткую линейку, использование молотка нежелательно, останутся следы, требующие выравнивания шпатлёвкой.
Приваривание жабр
Продольные края ламелей фиксируются привариванием треугольных кусков металла. Для обеспечения качественного внешнего вида они должны быть одинакового размера.
Сварка ведётся полуавтоматом короткими стежками или точками. Длинные швы вызовут тепловую деформацию.
Величина сварочного тока и подача проволоки выставляются минимально допустимыми, кузовной металл легко прогорает. Лучше делать точки несколькими короткими касаниями, наплавленный металл усиливает кромки.
Шлифовка, шпатлевка, покраска
Сварочные швы зачищаются и выравниваются шлифовкой, после чего заполняются кузовным герметиком. Неровности выводятся шпатлёвкой по загрунтованной праймером поверхности. После высыхания капот окончательно шлифуется тонкой шкуркой и грунтуется.
Окраска производится согласно инструкциям к выбранному комплексу. Подбирается цвет, давление и сопло распылителя. На краску наносится лак, что обеспечивает покрытие типа «металлик», если это требуется.
Это интересно: Как самому разбортировать колесо за несколько минут
Желательно закрыть щели в жабрах изнутри металлической сеткой на кузовном герметике и обеспечить отвод дождевой воды от двигателя.
Если предполагалось чисто декоративное назначение, то лучше отверстия полностью заварить за сеткой. Изнутри возвращаются на место шумоизоляция и тепловые экраны.
Эффектным решением будет установка внутри жалюзи светодиодной подсветки, особенно переключаемой, нескольких цветов. Монтаж проводки делается через предохранители и салонный выключатель.