Первое поколение этого «заряженного» хэтчбека прославилось своими сбалансированными потребительскими качествами, но не могло удовлетворить амбиции настоящих ценителей драйва. Вторая генерация призвана это исправить. За это отвечает мощнейший мотор и спортивное шасси.
Содержание статьи:
Вторая генерация Auid RS3 официально дебютировала в рамках Женевской автомобильной выставки в 2015 году. Однако, до этого события немецкая марка устроила специально для журналистов видео-презентацию, где представители компании рассказывали об будущих перспективах модели на рынке, а также огласили ее технические характеристики.
Новое поколение Ауди РС3 спроектировано на платформе Volkswagen Groupe − MQB. Кузов, по большей части, состоит из алюминия, но при этом имеет прочную силовую структуру. Подвески передней оси выполнены по типу Макферсон, а задняя ось − многорычажная.
Передаточное соотношение рулевой рейки − с прогрессивной характеристикой, которая способна меняться от 15.3:1 к 10.9:1. Снаряженная масса нового RS3 относительно предшественника снижена на 55 килограмм и равна 1 тонне 520 килограммам.
Немецкий хэтчбек оснащается системой полного привода Quattro. В привод задней интегрирована электрогидравлическая муфта под названием Haldex V. Новая муфта легче предыдущей на 1,4 килограмма благодаря отказу от гидроаккумуляторной батареи, поэтому теперь насос функционирует постоянно.
Читайте также: Полный обзор Audi S3: боевая серия
Также, Haldex V более интеллектуальная − она способна учитывать угол, на который поворачивается рулевое колесо, степень усилия на педаль акселератора, скоростной режим, в том числе и угловой. В спортивном режиме системы курсовой устойчивости либо при активации ездового режима Dynamic, на задние колеса начинает поступать больше момента.
В движение Audi RS3 приводится турбированным силовым агрегатом с пятью цилиндрами, рабочий объем которого равен 2.5 литрам.
Этот мотор перекочевал на новую генерацию немецкого спорткара с предыдущей машины, но был существенно модернизирован. Так, мощностная отдача повышена до 367 лошадиных сил и 465 Ньютоно-метров крутящего момента благодаря увеличенному интеркулеру, возросшему до 1.3 бара давлению наддува, иным поршневым кольцам.
Помимо этого, мотористы Ауди изменили расположение масляного фильтра, сделали иной конфигурацию впускных-выпускных магистралей, системы охлаждения. Вкупе с мотором работает семидиапазонная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.
Ауди РС3 можно купить с одним из двух типов кузова:
- Трехдверный хэтчбек.
- Пятидверный хэтчбек (Sportback)
Ценовая политика
Данный спорткар уже сошел со сборочного конвейера, поэтому недоступен для покупки у официальных дилеров марки. На смену хэтчбеку пришла обновленная версия 2016—2017 года в виде седана.
Учитывая то, что автомобиль выпускался всего один год, то на вторичном рынке предложений по нему крайне мало.
Автомобиль | Цена (в рублях) |
Audi RS3 | от 2,5 миллионов |
Обзор
Внешний вид
Этот немецкий хэтчбек выглядит грозно. Этому он обязан низкому аэродинамическому обвесу, который окрашен в цвет кузова, массивному переднему бамперу с огромными воздушными секциями и низким сплиттером, заднему спойлеру, а также черным зеркалам, колесным дискам 19-ти дюймов.
Биксеноновая головная оптика со светодиодными ходовыми огнями обеспечивает высокую эффективность освещения ночью, а также придает Ауди Р3 эффектный внешний вид днем.
Внутреннее убранство
Интерьер удивляет алькантаровой отделкой (карбоновые и алюминиевые вставки − за доплату), мягким пластиком, и приятной цветовой гаммой.
Панель приборов − аналоговая, но смотрится красиво за счет литеры RS, четкой и крупной оцифровки, а также цветного дисплея бортового компьютера.
На центральной консоли можно заметить только блок климатической установки, тогда как всеми остальными функциями заведует система MMI − изображением с камеры заднего обзора, навигацией, настройками шасси и подвески, медиафайлами и прочим. Спортивный руль усечен внизу и имеет мощные приливы для хвата. Держать такую баранку руками − одно удовольствие.
Читайте также: Полный обзор Audi A3: совершенство стиля
Передние кресла- «ковши» имеют низкую посадку и обеспечивают четкую фиксацию тела. Впрочем, выраженные валики боковой поддержки могут создать для крупных водителей дискомфорт в области лопаток.
На заднем диване вполне комфортно могут разместиться два пассажира, но при условии среднего роста. Объем багажного отделения в Audi RS3 в кузове Спортбэк равен 280 литров, поэтому разместить в нем крупные вещи не получится.
Ездовые свойства
Автомобиль оснащен системой лонч-контроля и позволяет стартовать с места с двух педалей. Однако старт нельзя назвать напористым по причине некоторого дефицита тяги на малых оборотах, зато после 2500 оборотов в минуту немецкий хэтчбек превращается в необузданного зверя, который рыча выхлопной системой резко «выстреливает» вперед, вжимая водителя и пассажиров в спинки кресел.
Роботизированная трансмиссия простреливает перегазовками при понижении передачи и молниеносно меняет их, обеспечивая непрерывный поток тяги на колеса, однако в городском режиме коробка раздражает излишней резкостью переключений.
Читайте также: Обзор Audi S3 (2016—2017): закрепление успеха
Управляемость отточена до мелочей − «острый» в околонулевой зоне руль налит приятной тяжестью и дает возможность совершать сложные маневры одной рукой, а в поворотах крены практически отсутствуют, причем устойчивость на дуге высокая за счет слаженной работы полного привода и системы стабилизации, которые наделяют Ауди нейтральной поворачиваемостью.
Мощная система тормозов останавливает машину в считанные секунды даже с 200 километров в час, а также отличается крайней устойчивостью к перегреву. Что касается ездового комфорта, то тест-драйв выявил высокую энергоемкость и длинный ход подвесок, поэтому плавность хода на мелких неровностях приемлемая и толчков почти на кузов не возникает.
Фото Audi RS3: