Ауди А3 считается эталонным представителем сегмента премиум-компактов, но любители драйва часто критикуют стандартные версии модели за излишне предсказуемое поведение на дороге. В компании решили дать отпор критикам, создав модификацию с приставкой S, которая способна удивить продвинутой системой полного привода и мощным мотором.
Содержание статьи:
I генерация (8L)
Первое поколение Audi S3 (заводское обозначение − 8L) увидело свет в далеком 1999-м году − на выставке в Женеве. На тот момент это был самый мощный представитель линейки компактных автомобилей марки, в то же время «заряженный» А3 позволил концерну отвоевать свою долю в сегменте хот-хэтчей, который к концу 20-го века только начал развиваться.
Покупателям Ауди С3 был доступен только как трехдверный хэтчбек. Спроектирован автомобиль на общей платформе с VW Golf IV. Внешне самый быстрый А3 выделялся уменьшенным дорожным просветом, 17-ти дюймовыми колесными дисками, массивными бамперами, а также широкими колесными арками.
На двери багажника был размещен маленький спойлер, а линзованная головная оптика оборудована ксеноновыми лампами. Салон примечателен креслами Recaro, спортивными рулевым колесом
Под капотом разместился турбированный силовой агрегат кубатурой 1.8 литра. Сперва он развивал 210 лошадиных сил, но после доработки в 2001 году потенциал насчитывал уже 225 «лошадей». В паре с силовым агрегатом механическая трансмиссия с шестью ступенями, система полного привода Quattro.
Ценовая политика
Ауди С3 − редкость и в продаже найти такой автомобиль крайне сложно.
Однако, на вторичном рынке все же попадаются предложения:
Автомобиль | Цена (рубли) |
Audi S3 | от 380 тысяч до 750 тысяч |
Мнение пользователей
Отзывы свидетельствуют о том, что владельцам импонирует практичность данного автомобиля, которая сочетается с неплохими ездовыми свойствами.
Однако, двигатель склонен к повышенному расходу масла и требователен к качественному обслуживанию.
Испытание
Внешний вид
Ауди С3 относительно стандартной версии выглядит более эффектно и агрессивно. Это стало возможным благодаря ксеноновым фарам, стильному аэродинамическому обвесу, спойлеру и большим колесам. Корму украшает спойлер, намекающий на незаурядные ездовые качества.
Салон
Интерьер вычурный и строгий, впрочем, его несколько разнообразили трехспицевое рулевое колесо, панель приборов с серым фоном, а также функциональный блок климатической системы, которая оснащена собственным дисплеем.
К эргономике не придраться − все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Последний также может оценить гостеприимность кресла с выраженными валиками боковой опоры и потрясающим профилем.
Ездовые качества
Мотор наделяет Audi S3 отличной динамикой разгона, но его характеристика специфична. На низких оборотах агрегату не хватает тяги и отчетливо чувствуется турбояма, но на средних оборотах появляется мощный подхват, вжимающий в спинку сиденья. Механическая коробка работает четко и радует высокой избирательностью передач, поэтому орудовать рычагом трансмиссии − одно удовольствие.
Управляемость несколько контрастирует с двигателем − она понятная, надежная, но без азарта. Информативному рулевому управлению недостает живости реакции, а в поворотах выражена недостаточная поворачиваемость.
Читайте также: Обзор Audi S1: шустрый малый
Тормозная система выносливая и даже после длительных оттормаживаний эффективность замедления остается высокой.
II генерация (8P)
Новый Audi S3 (Typ 8P) был представлен в Париже осенью 2003 года. Новое поколение существенно превзошло предшественника по технической части и получило интересные опции, более современный внешний вид.
В движение Ауди С3 приводится турбированной силовой установкой 2.0 литра. Мощностная отдача мотора равна 265 лошадиным силам.
Потенциал реализовывает шестиступенчатая механическая/шестидиапазонная роботизированная трансмиссия, а также система полного привода.
II генерация (8P, рестайлинг)
После процедуры обновления, которую компания провела в 2007 году, кузовная гамма Audi S3 была расширена пятидверным кузовом хэтчбек (Sportback). Передняя и задняя оптика получили светодиоды, изменилась конфигурация радиаторной решетки, бамперов.
Двигатель каких-либо изменений не претерпел. Что касается шасси, то было перенастроено рулевое управление, усилена жесткость амортизаторов. Тормозная система стала более производительной.
Стоимость
На рынке подержанных автомобилей можно найти множество предложений модели:
Автомобиль | Цена (рубли) |
Audi S3 (дорест.) | от 500 тысяч до 1,4 миллиона |
Audi S3 (рест.) | от 1 миллиона до 1,6 миллиона |
Потребительское мнение
Владельцы отзываются об немецком хэтчбеке крайне лояльно. Многим нравится универсальность Ауди С3, которая дает возможность эксплуатировать его каждодневно, а по выходным выезжать на гоночную трассу.
Обзор
Экстерьер
Одна их самых быстрых А3 во втором поколении не привлекает к себе излишнего внимания. О том, что перед нами Ауди С3, можно узнать по хромированной решетке радиатора с наличием соответствующей литеры, линзованной головной оптике, низкому аэродинамическому обвесу, массивным бамперам, а также по выразительному заднему диффузору.
Приглядевшись, можно дополнительно увидеть сквозь большие колесные диски суппорта с обозначением S3.
Интерьер
Внутреннее убранство немецкого хот-хэтча облагорожено алюминиевыми вставками, качественной кожаной обивкой и спортивной атрибутикой в виде напольной педали акселератора, усеченного внизу рулевого колеса с тремя спицами и выраженными приливами.
Аналоговая панель приборов имеет фирменный серый фон и размечена до 300 километров в час. На центральной консоли расположился цветной экран системы мультимедиа, который способен проецировать показания навигационной системы, картинку с камеры заднего вида и некоторые настройки автомобиля.
Читайте также: Обзор Audi Q3: в угоду тренду
Передние кресла- «ковши» плотно принимают в свои объятия, не ослабляя хватку вплоть до окончания поездки. Водительское сиденье обладает множеством регулировок и позволит разместиться за рулем человеку самой разной комплекции.
На заднем диване комфортно только двоим пассажирам, но им может не хватать пространства для ног при росте свыше 175 сантиметров.
В движении
На выбор доступны как механическая шестиступенчатая коробка переключения передач, так и семидиапазонной «робот» с двумя сцеплениями. Обе трансмиссии способны в полной мере реализовать потенциал силового агрегата, но у них есть нюансы.
«Механика» больше подходит для тех, кто предпочитает ездить по серпантинам или по кольцевой трассе − оптимально подобранные передаточные числа вкупе с четкими переключениями коробки дают возможность более рационально распоряжаться мощью двигателя в медленных виражах и быстрее выходить из них.
Роботизированная трансмиссия переключается молниеносно, но при рваном ритме движения алгоритм ее работы не всегда понятен, поэтому преселектив лучше использовать для быстрой езды по прямой.
Что касается самого мотора, то стоит отметить широкую полку крутящего момента и прекрасную эластичность, а также чувствительную педаль газа, басовитую систему выхлопа, которые добавляют азарта при разгоне.
Читайте также: Полный обзор Audi A3: совершенство стиля
Интеллектуальная система полного привода делает управляемость легкой и безопасной − на прямой радует высокая курсовая устойчивость, а в поворотах поворачиваемость практически нейтральная, с ненавязчивым сносом передней оси на пределе.
Руль отзывчивый и налит приятной тяжестью в околонулевой зоне. Энергоемкая подвеска − с короткими ходами стоек амортизаторов, однако мелкие неровности почти никак не влияют на плавность хода.
III генерация (8V)
Официальный дебют Audi S3 третьего поколения (обозначение − Typ 8V) прошел в рамках Женевской выставки весной 2013 года.
Фото, видео новинки поразили многих − дизайн автомобиля получился весьма привлекательным. Но поработали не только над ним. Автомобиль создан на новой платформе (MQB), что позволило существенно снизить массу автомобиль и улучшить его управляемость.
Кузовная линейка включает в себя:
- Трехдверный хэтчбек.
- Пятидверный хэтчбек (SportBack).
- Четырехдверный седан (Sedan/Limousine).
- Купе-кабриолет.
Под капотом разместился двухлитровый наддувный мотор с четырьмя цилиндрами. Отдача равна 300 лошадиным силам.
Комплектуется силовая установка механической коробкой с шестью передачами либо шестидиапазонным «роботом». Привод − на все четыре колеса.
III генерация (8V, рестайлинг)
Процедура модернизации проведена в 2016 году. Изменению подверглась головная оптика, установлена иная решетка радиатора, изменилась конфигурация бамперов.
Салон получил улучшенные материалы отделки, а также цифровую приборную панель.
Технические характеристики изменились несущественно. Бензиновый турбомотор форсирован до 310 «лошадей», а тандэм ему составила семиступенчатая роботизированная трансмиссия.
Ценовая политика
В настоящий момент на российском рынке можно приобрести лишь дорестайлинговую версию модели, тогда как обновленная модификация в продажу еще не поступила:
Автомобиль | Цена (рубли) |
Audi S3 (дорест.) | от 2,4 миллионов до 2,8 миллионов |
Что думают владельцы?
Отзывы говорят о том, что Ауди С3 является не только одним из самых быстрых представителей своего сегмента, но также и самым практичным.
Владельцы отмечают простор в салоне и вместительный багажник. Гибкие настройки шасси и мотора дают возможность ездить на этом хот-хетче каждый день.
Испытание
Внешний вид
Audi S3 III выделяется из общего потока радиаторной решеткой, которая покрыта хромом, массивным передним бампером с выраженными секциями охлаждения мотора, низким обвесом, стильным диффузором, а также системой выхлопа в виде четырех патрубков.
В ночи эффектно смотрится адаптивная оптика освещения, полностью состоящая из светодиодных чипов.
Внутреннее убранство
В салоне царит спортивный минимализм − на центральной консоли практически нет клавиш, а ключевые органы управления скомпонованы в непосредственной близости от водителя.
Аналоговая панель приборов читается отлично, а на дисплей мультимедийного комплекса выдается множество данных, основные из которых − навигационная карта, изображение с камеры заднего обзора, показания климат-контроля.
Спортивные передние кресла обладают оптимальной жесткостью и отличным профилем, но для экстремальной езды широковатые валики боковой опоры не подходят.
Сзади можно уместиться даже втроем, при этом для ног места хватит даже человеку ростом 190 сантиметров.
Ездовые повадки
На фоне конкурентов динамику Ауди С3 нельзя назвать умопомрачительной − мотор обладает ровной характеристикой на всем диапазоне оборотов и выраженные подхваты отсутствуют. Зато можно констатировать отсутствие турбоямы и приемлемую эластичность агрегата.
Как и прежде, для выездов на кольцевую трассу более подходит механическая коробка переключения передач, которая дает возможность в любой момент выйти на нужный диапазон оборотов, тем самым ускорившись в нужный момент, а стихия преселективного «робота» − резкие старты со светофоров и скоростные автобаны.
Читайте также: Новая Audi A4 — превосходство технологий
А вот, управляемость способна удовлетворить даже самых привередливых драйверов. Стоит отметить высокую чувствительность рулевого колеса и его информативность в околонулевой зоне, а также нейтральную поворачиваемость в поворотах. Тормоза эффективно останавливают машину даже с предельных скоростей, при этом не перегреваясь на протяжении длительного времени.
Отдельного разговора заслуживает ездовой комфорт. Тест-драйв показал, что энергоемкая подвеска обеспечивает упругий ход машины на незначительных неровностях, что позволяет ездить на Audi S3 на значительные расстояния. Качественная звукоизоляция не пропускает аэродинамические шумы внутрь салона, а мотор ненавязчиво рычит в недрах подкапотного пространства.
Фото всех поколений Audi A3: