Ауди А4 в кузове В9 не является революцией в модельном ряду компании, но немцы уверяют, что это один из самых высокотехнологичных авто в своем сегменте. Машина готова удивить прогрессивными опциями, производительными моторами и идеально сбалансированным шасси.
Содержание статьи:
Справка
Официальная премьера Audi A4 B9 состоялась в 2015 году. Новая модель пришла на смену В8, от которой отличается не столько дизайном, сколько технической составляющей. В частности, машина спроектирована с применением новой платформы под названием MLB Evo.
Иная «тележка» уменьшила весь авто на 30-120 килограмм относительно предшественника, при этом габариты, колесная база увеличились. Так, длина кузова стала больше на 25 миллиметров, ширина возросла на 11 миллиметров, а колесная база − на 12 миллиметров.
Масса новой генерации Ауди А4 без людей и технических жидкостей/инструментов составляет порядка 1 тонны 320 килограмм.
Базовые комплектации (их две − Design и Sport) не могут похвастаться разнообразием опций и даже скуповаты на оснащение. Например, в стандарте установлен однозонный климат-контроль, а передние сиденья − тканевые, лишены сервоприводов.
Однако, если клиент желает чего-то особенного, то может доплатить и получит:
- Аудиосистему премиум-класса Bang & Olufsen;
- Адаптивную оптику головного освещения Matrix LED. Светодиоды обеспечивают не только эффективное освещение, но также способны менять свою яркость;
- Адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения столкновения при скорости до 40 километров в час, а также с возможностью подруливания с целью удержания машины в своей полосе движения;
- Полностью цифровой щиток панели приборов. Он способен проецировать стандартные показания тахометра и спидометра, изменять их дизайн, компоновку, а также выводить на весь экран карту навигационной системы;
- Портативные медиасистемы на базе Android, которые представляют из себя жидкокристаллические дисплеи − они встраиваются в передние подголовники. Данная медиасистема сопрягается с бортовой (MMI) посредством беспроводной связи.
Технические характеристики силовых агрегатов разнообразны, как и их линейка. Для рынка Российской Федерация Ауди А4 В9 представлена как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, причем все − наддувные семейства TFSI, TDI.
Бензиновые:
Объем (литры) | Мощность (лошадиные силы) |
1.4 | 150 |
2.0 | 190 |
2.0 | 249 |
Вся силовая гамма комплектуется механической шестиступенчатой трансмиссией или семидиапазонной роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Версия с 249-ти сильным мотором может агрегатироваться системой полного привода Quattro.
Дизельные:
Объем (литры) | Мощность (лошадиные силы) |
2.0 | 150 |
3.0 | 272 |
Первый двигатель комплектуется шестиступенчатой «механикой» либо семидиапазонной роботизированной трансмиссией, второй − восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Последний также идет исключительно с приводом на все четыре колеса.
Доступны два типа кузова:
- Седан.
- Универсал.
Ценовая политика
На новые Ауди А4 в кузове седан цена в России начинается с 1 миллиона 870 тысяч рублей и заканчивается на 2 миллионах 520 тысячах рублей − это будут машины 2016—2017 модельного ряда. Стоимость подержанных экземпляров стартует с отметки 1 миллион 490 тысяч рублей.
Читайте также: Audi A4 Allroad – динамика и стиль
Цена универсала А4 колеблется в диапазоне 2 миллионов 65 тысяч — 2 миллионов 600 тысяч рублей. Расценки на вторичном рынке − от 2 миллионов 975 тысяч рублей.
Мнение владельцев
Если провести обзор форумов и тематических ресурсов, посвященных автомобилям, то можно найти отзывы собственников Ауди А4, которые в мельчайших подробностях описывают опыт эксплуатации своего автомобиля, прилагая фото и видео.
Владельцы отмечают отличные ездовые качества и приятный дизайн немецкого авто, но имеют претензии к роботизированной коробке − ее ресурс ограничен. Также, вопросы вызывает способность турбированных моторов корректно работать на отечественном топливе.
Тест
Экстерьер
Дизайн Ауди А4 В9 привлекает заинтересованные взгляды. В частности, очень эффектно смотрится оптика освещения с интегрированными светодиодными огнями (или полностью светодиодная), которая имеет резко очерченные грани, крупная решетка радиатора с хромированными элементами, а также лаконичный аэродинамический обвес.
Выпуклые арки кузова и большие колесные диски придают облики агрессии и намекают на спортивность.
Интерьер
Внутреннее убранство подкупает высочайшим качеством отделочных материалов − вставки под алюминий выглядят правдоподобно, а пластик и кожаная обивка приятны на ощупь. Приборная панель, не важно аналоговая или цифровая, читается прекрасно в любое время суток, а также весьма информативна.
Центральный экран системы MMI отвечает за множество функций − она поддерживает синхронизацию с мобильными устройствами, выдает картинку с камеры заднего вида, а также навигационной системы и прочее. Управляется MMI посредством джойстика на тоннеле, но сенсорное управление исключено.
Передние кресла обладают приятным профилем и достаточной боковой поддержкой, а широкие диапазоны регулировок позволят удобно устроиться за рулем человеку любой комплекции.
Читайте также: Audi Q6 — незнакомая линейка немецких электрических автомобилей
На втором ряду, также, будет вольготно − даже человеку при росте 190 сантиметров не составит труда спокойно расположиться самому за собой. Объем багажного отделения у седана по умолчанию равен 480 литров, а у универсала − 505 литрам.
Ездовые свойства
В России наиболее актуальны бензиновые турбомоторы семейства TFSI − 1.4 (150 лошадиных сил) и 2.0 литра (190 лошадиных сил). А, предпочитаемая трансмиссия − роботизированная, семидиапазонная. Именно об них стоит поговорить подробней.
Стоит отметить, что возможностей даже 150-ти сильной установки хватает за глаза. Мотор радует отличной тягой во всем диапазоне рабочих оборотов и чувствительным откликом педали акселератора. Коробка имеет сближенные передаточные числа и молниеносно меняет ступени, но на малых скоростях алгоритм работы коробки не всегда понятен.
Двухлитровый силовой агрегат способен удивить своим боевым нравом. До 2000 оборотов в минуту чувствуется некоторая вялость при наборе скорость, зато потом двигатель «взрывается» выраженным подхватом и придает автомобилю мощное ускорение.
Примечательно, что даже после 6000 оборотов в минуту мотор не «выдыхается» и уверенно докручивается до момента перехода на следующую ступень − как атмосферный аналог. Коробка также имеет короткий передаточный ряд, но работает более плавно, нежели на версии с движком 1.4 литра.
Управляемость − одна из самых азартных в своем классе. Рулевое управление очень чувствительное в зоне «ноль», а реактивное усилие на баранке высокое и не пропадает при активном ее вращении.
В поворотах крены практически отсутствуют, устойчивость на дуге велика, но на пределе возможностей шасси проявляет недостаточную поворачиваемость − она легко устраняется сбросом газа.
На мелких неровностях подвеска жестковата. Впрочем, тест-драйв показал, что с ростом скорости энергоемкие стойки амортизаторов игнорируют мелкие дефекты дорожного полотна и сглаживают их, а выраженные ухабы отдаются на седоков лишь ненавязчивыми толчками.
Фото новой Audi A4: