Спортивная версия Suzuki Swift увидела свет 3 года назад во Франкфурте. Вспомним, что в 2017 году гибриды и всеобщая электрификация была уделом энтузиастов. Сейчас же это всеобщий тренд, который японцы не могут обходить стороной, ведь заряженный хэтч пользуется популярностью в основном в странах Западной Европы.
Содержание статьи:
Так что генерация 2020 года переходит на гибридные рельсы, получает новый двигатель, частично вносит правки в салон и по всем правилам Спорт-класса – становится легче.
Технические характеристики
Второе поколение Suzuki Swift Sport показали в Токио еще в декабре 2019 года, но тогда официальной презентации не последовало. Посетители могли увидеть только новые дизайнерские решения, которых, к слову, минимум. Теперь же производитель видимо довел рестайлинг до ума и делится теми новшествами, которые последовали в следствии электрификации.
Напомним, что в качестве тележки, в Свифт используется фирменная разработка Heartect, где применяются короткие соединения силового каркаса, МакФерсоны спереди и торсионная бака сзади.
На передней оси устанавливаются вентилируемые дисковые тормоза, а на задней – «барабаны» (в спортивных версиях установлены тормозные диски).
Также на борту штатно устанавливается электроусилитель руля, реечная рулевая передача, ABS и EBD. А сама подвеска имеет более качественные компоненты и пересмотренные настройки. В качестве трансмиссии будут использоваться 6-ступенчатая механика. Привод только на передние колеса. Полного не будет в принципе.
Читайте также: Chevrolet Traverse 2021 кроссовер с полным приводом и двигателем V6
Теперь что касается гибрида. Сразу создать электрокар японцы явно не планировали, ограничившись так называемой мягкой гибридной установкой.
В качестве силового агрегата был взят 1.4-литровый двигатель от Сузуки Витара на 4 цилиндра с отдачей в 127 л.с. (стоит учесть, что вес хэтча всего 970 кг).
Тут же реализован стартер-генератор в тяговой батареей, связка которых повышает производительность двигателя, позволяет быстрее набирать скорость и при этом потреблять меньше топлива. И главная цель, которую преследовали инженеры Сузуки – снизить выбросы СО2 до уровня соответствия новым эко-стандартам ЕС.
Вот тут стоит отметить несколько отрицательных моментов. Во-первых, потребление топлива ни разу не сократилось.
- Как и первое поколение Свифт Спорт потребляет 6.1 литра на сотню.
- Во-вторых, динамика разгона вместо ускорения, показывает результат на секунду хуже – 9.1 секунд у нового поколения, против 8.1 у старого.
Максималка, как и раньше 210 км/ч.
Так что в плане электрификации ребятам из Сузуки еще предстоит проделать огромную работу, так как продемонстрированный результат явно не соответствует тому уровню, который показывают конкуренты из Audi, Toyota и пр.
Статья по теме: Geely Haoyue 2020 первые фото большого кроссовера
По части остального оснащения, новинка должна получить тот же набор, что и премиальная комплектация стандартного Свифта, который в этом году также пошел на рестайлинг.
Так что спортивный хэтч сможет порадовать:
- 6 подушками безопасности;
- светодиодной оптикой спереди и сзади плюс противотуманки;
- 17-дюймовыми легкосплавными дисками;
- адаптивным круизом;
- кондиционером;
- бесключевым доступом;
- камерой сзади;
- мультирулем;
- мультимедийкой с 7-дюймовым экраном;
- бортовым компьютером;
- системой распознавания дорожных знаков;
- мониторингом слепых зон;
- контролем рядности.
А вот кожаный салон доступен только за доплату. Виртуальной приборки не предусмотрено в принципе, как и климат-контроля.
Внешний вид
По кузову больших перемен не произошло. Как и раньше, спортивная версия отличается немного измененной формой радиаторной решетки, увеличенными «ноздрями» диффузоров с противотуманками, выкрашенными в черный стойками крыши и наличием черных порогов по бокам, переднем и заднем бамперах.
В остальном перед нами все такой компакт, имеющий свой персональный узнаваемый стиль. Правда, как таковыми спортивными чертами Suzuki Swift, так и не обзавелся.
Это интересно: Что такое тормозной суппорт и как он работает
По габаритам без изменений:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
3890 | 1735 | 1495 |
2450 |
Салон
По салону кардинальных изменений также не произошло. Японская компания по-прежнему не собирается следовать всеобщим тенденциям. Поэтому любителям минимализма, больших сенсорных экранов и ярких расцветок Свифт придется не по вкусу.
Касательно новшеств, рестайлинг заряженного хэтча получил только новый профиль спортивных кресел и улучшенную аудиосистему. Даже интерфейс мультимедийки остался без изменений.
Конкуренты
Откровенно говоря, Suzuki Swift Sport не самый популярный спортивный хэтчбек на автомобильном рынке.
В основном его ценят британцы из-за большой схожести с Mini Cooper, который, кстати, находится в том же ценовом диапазоне. На остальных рынках автолюбители предпочитают отдать деньги за Audi А3, GTI Golf или Ford Focus RS.
Цена и дата начала продаж
Осталось добавить, что у японцев наблюдается необоснованная спешка. Спортивный хэтч поступит в продажу уже в апреле на рынке Туманного Альбиона, а спустя месяц распространится на всю Европу.
Ценник до сих пор не озвучен, впрочем, в Сузуки так поступают постоянно. Желающим прикупить японский хэтч стоит ориентироваться на цену в пределах 1.22 млн. рублей.
Фото нового Suzuki Swift Sport: