Смотря на такие электрические автомобили, как e-tron от Ауди, продукты Теслы, Тайкан от Порше, приятно осознавать, что электрический транспорт не скатился в какой-то нишевый класс с мультяшными представителями, по типу какого-нибудь Матиза. Перед нами мощные тележки, которые на голову превосходят бензиновые модели, при том же уровне комфорта и непревзойденном дизайне.
Содержание статьи:
Очередным гвоздем в крышку гроба ДВС стал Audi e-tron Sportback 2020. По сути это тот же е-трон, который был представлен ранее, просто «одет» в новый кузов. Хотя по начинке имеется пара свежих и интересных идей. Каких? Посмотрим ниже.
Технические характеристики
Как и обычный паркетник, кросс-купе разработан на той же электрической платформе MLB Evo. В ней предусмотрена пневматическая подвеска с двумя рычагами спереди и многорычажкой сзади. Это позволяет электронике менять клиренс в пределах 76 мм.
27 или 36 модулей аккумулятора (в зависимости от комплектации) стандартно прописались на днище кроссовера. Зарядка может осуществляться, как от суперчарджеров, где гуляет переменный ток, так и от обычной розетки постоянного тока.
Правда, оговаривается, что в последнем случае будут наблюдаться небольшие потери мощности. При этом зарядиться до 80% в режиме быстрой зарядки можно будет в течение получаса от любого источника питания.
Читайте также: Гибрид Тойота Рав 4 2020 новая модель с электрическим мотором на 300 лс
Спортбек получит два варианта комплектаций.
- Первая с приставкой «50 quattro». В нее входит две электрички, по одной на оси, с отдачей до 313 л.с. при 540 Hm. Мощность батареи – 71 кВт*ч, а запас хода в умеренном режиме езды составит 347 км. Максимальная скорость ограничена 190 км/ч, а разогнаться до сотни е-трон сможет за 6.8 секунд.
- Заряженная версия электрокроссовера с индексом «55 quattro» предложит 360 л.с. при 561 Hm. Подмечается, что во время резкого разгона пара двигателей способна показать пиковую мощность в 408 л.с. при 664 Hm.
В таком режиме разгон до сотни происходит за 5.7 сек., но максималка все также ограничена – 200 км/ч. 36 модулей отдает 95 кВт*ч.
Благодаря этому, запас хода Sportback составил 446 км. Кстати, у стандартного кроссовера максимальная дальнобойность составляла 400 км.
Внешний вид
Не сказать, что Sportback способен удивить своим силуэтом, штамповками или архитектурой бамперов. Ничего нового в этом плане не произошло. Перед нами стандартное кросс-купе с обтекаемыми гладкими формами и покатистой крышей с панорамой.
Тем не менее что-то новое показать нужно было. Тем более электрический рынок требует инноваций. Откровенно проходные модели здесь не приветствуются. «Инновациями» стали два элемента – матричные фары и виртуальные зеркала заднего вида. Доступны будут уже в базовой комплектации.
Передняя оптика будет представлять из себя зеркала. Они способны максимально концентрировать пучки света в нужном направлении и менять положение со скоростью до 5000 положений в минуту.
Статья по теме: Nissan Sentra 2020 недорогой и продвинутый седан для Америки
С их помощью можно будет даже проектировать анимацию, как именно пока не озвучили. Виртуальные зеркала (решение не новое, но все же) представлены камерами на дверях. Для них в салоне предусмотрены отдельные экраны.
Дополнительно, в будущем, в продажу поступит спортивная версия кросс-купе. Подразумевается, что «защитный» обвес заменять на спортивный «злой» вариант, а к названию добавится «S». Также Е-трон порадует новыми эмалями.
Производитель подготовил до 13 расцветок с весьма непривычными оттенками. На презентации кроссовер щеголял в стандартном металлике. Колеса получили интересный рисунок. По размерам легкосплав будет на 19 и 22 дюйма.
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4901 | 1935 | 1616 |
2928 |
Салон
Интерьер e-tron Sportback 2020 модельного года порадует пятью экранами. Два расположились по бокам торпеды и представлены теми самыми экранами для зеркал заднего вида. Еще двое на центральной консоли.
Один мультимедиа на 12.1 дюйма, второй, как бортовой компьютер. И пятый представлен виртуальной приборной панелью.
Это интересно: 5 самых хороших автомобильных колонок для качественного звука
Остальная начинка представляет из себя продвинутую акустическую систему и спортивные контурные кресла. Климат, круиз, системы безопасности и остальное, естественно, в комплекте.
По габаритам высота потолка уменьшилась на 2 см, в остальном комфорт пассажиров не пострадал. Единственное, была урезана вместительность багажного отделения. И то не значительно – с 600 до 555 литров. К тому же под капотом дополнительная ниша для инструмента и кабеля зарядки.
Конкуренты
Учитывая цену кросс-купе, подобрать ему конкурентов трудно. Не менее технологичный кроссовер Тесла с не менее обтекаемым кузовом обойдется на 35% дешевле.
В своей ценовой категории е-трон скорее поборется c Jaguar I-Pace и Mercedes-Benz EQC.
Цена и дата начала продаж
Спортбек увидел свет совсем недавно на автосалоне в ЛА. После чего сразу стал собирать предзаказы. Первые покупатели получат свои электрички уже к весне 2020 года.
Базовый вариант обойдется в 5 миллионов рублей. Заряженная версия уйдет вверх на 700 тысяч рублей. Появится модель в России или нет до конца не ясно.
Все-таки при наличии электрифицированного гаража эксплуатировать такой автомобиль проблем не составит.
Фото Audi e-tron Sportback: