Эпоха машин с двигателями внутреннего сгорания постепенно уходит в прошлое, а на смену им приходят электрокары, которые обладают не менее выдающимися динамическими и эксплуатационными свойствами, при этом вовсе не потребляют топливо и экологически безвредны. Уже сейчас такие экземпляры можно увидеть в свободной продаже, однако массовыми они не являются. Впрочем, многие мировые производителю к этому стремятся и Мерседес — один из них. Его новый кроссовер является тому подтверждением.
Содержание статьи:
Электрический SUV с заводским обозначением EQC был презентован немецким премиум-брендом в начале 2018 года. Новинка позиционируется как первый в истории вседорожник Mercedes-Benz, способный передвигаться исключительно на электротяге.
При этом он также является единственным премиум-электрокаром среди конкурентов из Германии (официальный дебют ближайшего оппонента — Audi e-tron намечен лишь на весну будущего года). По заверениям представителей концерна, модель способна произвести революцию в своем сегменте, а помогут ему в этом высокие технологии, приверженность традициям.
С точки зрения дизайна экстерьера электрокроссовер из Штутгарта ничем особенным не примечателен — он выглядит довольно сдержанно и в лучших традициях марки, при этом ничто не выдает в нем прогрессивный продукт. Можно лишь отметить оригинальную облицовку радиатора с горизонтальными рейками и хромированной окантовкой, литые колесные диски с авангардным оформлением, купеобразный силуэт кузова, необычную оптику головного освещения.
Читайте также: DS 3 Crossback 2019 – стильный компакт-кроссовер
Что касается салона, то он сочетает роскошь и новаторские решения. Последние проявляются в пологой центральной консоли, а также в виртуальном щитке приборов, который объединен с блоком мультимедиа.
Список оборудования модели включает в себя:
- Полностью светодиодные головные фары.
- Легкосплавные колесные диски диаметром от 19 до 21 дюйма.
- Датчики парковки спереди, сзади.
- Люк либо панорамное остекление крыши.
- Радарный круиз-контроль с функцией обнаружением пешеходов, животных.
- Передние кресла с электрорегулировками, обогревом, вентиляцией, массажем.
- Систему бесключевого доступа в салон, запуска силовой установки.
- Мультимедийно-развлекательный комплекс с дисплеем диагональю 10,25 дюймов, навигацией.
- Систему кругового видеобзора.
- Виртуальный щиток приборов.
- Систему раздельного климат-контроля.
- Мультифункциональное рулевое колесо с подогревом.
- Светодиодная подсветка салона.
- Кожаная обивка интерьера.
Приобрести новинку можно будет летом следующего года. По предварительным данным, стартовая цена Mercedes EQC 400 2019—2020 годов составит 70 тысяч долларов.
Технические характеристики
Электромобиль спроектирован на платформе иной модели бренда — GLC. Передняя подвеска основана на двух рычагах, тогда как задняя — это «многорычажка».
Размеры кузова:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
4761 |
1884 |
1624 |
Силовая установка новинки состоит из двух электромоторов, суммарная мощностная отдача которых составляет 408 лошадиных сил, а крутящий момент — 765 Ньютоно-метров. Эти же двигатели выполняют и роль полного привода, так как располагаются на осях кроссовера — по одному на каждую.
Вся энергия аккумулируется в литий-ионной батарее емкостью 80 кВт/ч. Официальные данные гласят, что от 0 и до 100 км/ч машина ускоряется всего за 5,1 секунды, в то время как запас хода на одной полной зарядке равен 450 километрам.
Читайте также: Lexus RC 2019 – рестайлинг японского премиум-купе
При этом также стоит отметить, что зарядка аккумулятора электрокара осуществляется при помощи зарядной станции с жидкостным охлаждением, мощность которой — 7,4 кВт/ч. Она может обеспечить восполнение энергии батареи до 80 процентов всего за 40 минут.
Обзор
Внешний вид
Электрокроссовер от Мерседес выглядит привлекательно и в этом заслуга, главным образом, кузова с купеобразным профилем. Благодаря низкой крыше и подтянутой корме машина имеет гармоничный вид практически с любого ракурса.
При этом на спортивность намекают задние LED-фонари, объединенные планкой в моноблок, огромные колесные диски на низкопрофильной резине, мускулистые колесные арки, задний спойлер и низкий обвес.
Читайте также: Киа ПроСид 2019 — первый корейский шутинг-брейк
Головная оптика имеет синие внутренние вставки и расширяется к решетке радиатора, тем самым визуально делая переднюю часть кузова более массивной.
Внутреннее убранство
Интерьер изобилует высококачественными материалами, приятно удивляет выверенной эргономикой и грамотной сборкой. Архитектура его передней панели современная, при этом широкая центральная консоль с круглыми дефлекторами воздуходувов намекает на ретро.
Показания щитка приборов могут изменяться в своей компоновке, однако «инструментарий» при любых условиях остается легкочитаемым и информативным.
Читайте также: Acura ILX 2019 – плановое обновление стильного седана
Справа от него установлен дисплей мультимедийной системы — на него выводится не только картинка с камер обзора либо навигация, но также и данные об электроустановках. Вся информация красочная и наглядная, поэтому привыкания не требует.
Передние кресла с вальяжным профилем, слабовыраженной боковой поддержкой весьма комфортны и удобны при любой комплекции. Если говорить о диване второго ряда, то он готов принять к себе лишь двух седоков, при этом их рост не должен превышать 185 сантиметров. В противном же случае, места для головы окажется не так много, как того хотелось бы.
В движении
Ускоряется Mercedes очень напористо — электрическая силовая установка готова порадовать водителя отзывчивым приводом акселератора и трансмиссии, линейном тягой, в результате чего скорость на спидометре растет мгновенно даже при разгоне с большой скорости. Старт с места же получается максимально эффективным — пробуксовка колес исключена.
Читайте также: Хавал Ф7 2019 – новый полноразмерный кроссовер из Китая
Управляемость понятная, но не более того. Кроссовер четко следует заданному курсу, устойчив при прохождении поворотов и его поворачиваемость нейтральная.
Однако на активные маневры не провоцирует руль, который не отличается высокой чувствительностью. Что касается подвески, то ей не страшны мелкие, средние неровности — их электрокар преодолевает практически без тряски, поэтому дальние поездки на нем проходят вполне комфортно.
Вывод: Мерседес EQC 2019—2020 имеет все шансы на коммерческий успех. Он является первым электрическим кроссовером в премиум-классе и вполне подходит для различных задач. Однако не стоит ожидать от него чего-то особенного в плане удовольствия от вождения — это просто добротный электрокар для тех, кто добился определенных успехов в жизни, но любит идти в ногу со временем.
Фото нового Mercedes-Benz EQC: