Skoda Vision X Concept 2019: предвестник будущего

В последние годы чешский концерн сделал сильный акцент на создание кроссоверов. В частности, главным прорывом стала модель Kodiaq, которая относится к сегменту среднеразмерных SUV. Позднее появился более младший Karoq, предназначенный для городской эксплуатации.

И вот, в скором будущем линейка компактных кроссоверов марки снова должна пополниться.

Предвестником новинки стал концептуальный прототип, который чехи представили некоторое время назад...

Краткая информация

В марте 2018 года в рамках выставки в Женеве на стенде Skoda был презентован концепт под названием Vision X. Он стал одной из ключевых премьер марки и привлек к себе повышенное внимание.

Новинка смогла удивить общественность эффектным дизайном кузова, а также прогрессивной технической составляющей.

При этом общении с автомобильными журналистами в ходе премьеры прототипа Кристиан Штрубе (директор департамента технического развития Шкоды) заявил, что данный кроссовер имеет все шансы обрести серийный облик и стать самым компактным SUV в линейке чешского бренда.

Более того, выйти на рынок новейший «паркетник» может уже в начале 2019 года и минимальная цена Vision X составит 900 тысяч рублей.

Читайте также: Nissan Terra 2018: продолжение традиций

Чешский «паркетник» позиционируется официальными представителями Skoda как представитель экологически чистых моделей нового поколения в ряду бренда. В качестве подтверждения тому является гибридная силовая установка, которая приводит автомобиль в движение.

Ее особенностью является не только пониженный выброс в атмосферу вредных газов, но также и способность экономить топливо, функционировать на двух его видах и передвигаться на одном из трех режимов — на бензине, на природном газе, электричестве.

Список оснащения модели включает в себя:

  • Полностью светодиодную оптику головного освещения.
  • Панорамное остекление крыши.
  • Легкосплавные колесные диски размерностью на 20-ть дюймов.
  • Виртуальный приборный щиток с проекцией показаний на лобовое стекло.
  • Бортовой компьютер.
  • Систему мультимедиа с сенсорным дисплеем (размерность составляет 12 дюймов), голосовым управлением.
  • Систему кругового видеообзора.
  • Навигационную систему с 3D-картами.
  • Кожаную обивку интерьера.
  • Систему бесключевого пуска двигателя.
  • Мультифункциональное рулевое колесо с обогревом.
  • Передние кресла со спортивной конфигурацией, электрическими регулировками, вентиляцией.
  • Систему беспроводной зарядки смартфонов.
  • Адаптивный круиз-контроль с возможностью автономного замедления.
  • Систему мониторинга «слепых» зон кузова.
  • Раздельный второй ряд сидений.
  • Систему климат-контроля на четыре зоны.

Конечно, далеко не все опции из данного списка доберутся до серийного воплощения Vision X.

Однако, с высокой долей вероятности, новинка получит виртуальную панель приборов (доплата), климат-контроль на две зоны, мультимедиа с поддержкой Apple Carplay/Android Auto, камеру заднего вида, круиз-контроль с радарами слежения за впередиедущим транспортом.

Техническая часть

Визион Икс спроектирован на удлиненной вариации платформы MQB. Данная «тележка» является абсолютно новой разработкой Volkswagen Group и уже успешно применена на Seat Arona — другом компактном кроссовере немецкого концерна. Параметр колесной базы исчисляется 2-мя метрами 645-ти миллиметрами.

Подвеска передней оси устроена по типу McPherson, а задняя представляет из себя полузависимую балку. Подобная конструкция усложняет установку традиционной системы полного привода с карданным валом. Однако чехи нашли решение данной проблемы и применили на задней оси электрический двигатель, который приводит в движение колеса. Мотор подключен к 48-вольтовой электрической сети.

Таким образом, привод на колеса может быть передним (действует лишь ДВС), задним (работает только электрическая силовая установка) либо полным (комбинированная режим работы).

Базовые характеристики силовой установки:

Ускорение до 100 км/ч ©

Предельная скорость (км/ч)

Максимальный запас хода (км)

9,3

200

650

Основу гибридной силовой схемы составляет бензиновый мотор 1.5 литра с наддувом. Его мощностная отдача равна 130 силам. Силовой агрегат способен функционировать как на бензине, так и на природном газе. С ним взаимодействует электродвигатель (48 вольт), который выполняет роль стартера-генератора.

Емкости для сжатого метана установлены под креслами второго ряда и в свесе кормы, а вот батарея для подпитки электрических моторов расположена под передними сиденьями, но ее ограниченные характеристики не позволят преодолеть на электротяге расстояние более двух километров.

В настоящее время не совсем понятно, пойдет ли гибридная силовая установка в серию. Но инсайдеры сообщают, что гамма моторов нового кроссовера точно пополнится турбодизелями 1.6 литра, а также бензиновыми двигателями 1.0 и 1.5 литра. При этом последний будет развивать не менее 150 лошадиных сил.

Обзор

Внешний вид

Skoda Vision X обладает очень гармоничным дизайном экстерьера. Кузов радует глаз своими взбитыми пропорциями и выразительными линиями, разделенной на два уровня светодиодной оптикой головного освещения, монументальной решеткой радиатора из алюминия, зауженными задними фонарями и эффектным оформлением заднего бампера.

Передний же бампер удивляет огромной секцией воздушного охлаждения радиатора, псевдометаллической накладкой, которая призвана защитить переднюю часть кузова от повреждений на бездорожье.

Внутреннее убранство

Интерьер чешского кроссовера минималистичен, при этом технологичен и отделан материалами высочайшего качества. В их число входит нежнейшая кожа, которой обиты сиденья органы управления, алькантара, а также настоящий алюминий.

Рулевое колесо по-спортивному усечено в своей нижней части и имеет ощутимые приливы в зоне естественного хвата. Держать в руках его очень приятно. Сквозь обод баранка просматривает панель приборов с виртуальными показаниями — на нее может во весь экран выводиться карта навигации и бортовые настройки машины.

Что касается монитора мультимедиа, то он занимает большую часть торпедо и проецируется различные данные, в том числе с камер кругового обзора.

Передние кресла с выраженными валиками боковой поддержки отлично подходят для активной езды. При этом они оснащены сервоприводами с широкими диапазонами регулировки и вентиляцией.

Читайте также: Honda Legend 2018: отступление от дресс-кода

Что касается сидений заднего ряда, то они разделены высокий тоннелем по центру, однако разместиться на них вольготно смогут лишь люди средней комплекции и с ростом не более 175 сантиметров.

Багажный отсек Визион Икс имеет правильную, прямоугольную форму, что делает его очень вместительным для крупной поклажи. При этом для любителей активного отдыха предусмотрены крепления для квадрокоптера и скейтборда, которые не мешают грузить прочие вещи и просты в эксплуатации.

Если же места для груза внутри окажется недостаточно, то можно воспользоваться рейлингами, установленными на крыше.

Вердикт: Vision X от Skoda демонстрирует не только видение будущего компактного кроссовера марки, но и всего чешского бренда — в целом.

Новый корпоративный дизайн, продвинутые решения по части салона и прогрессивная техническая часть уже всего через пару лет могут перекочевать на серийные модели Шкоды что привлечет к ним новых поклонников.

Фото нового Skoda Vision X 2019:

Оставить отзыв

К началу страницы