С момента выхода в 2016 году, Skoda Kodiaq не приходилось получать рестайлинг. В 2020-м чехи исправят эту ситуацию, ведь еще осенью на дорогах был замечен среднеразмерный камуфлированный кроссовер компании, по габаритам крайне похожий на Кодиак.
Содержание статьи:
Кстати, в первый же год семиместное исполнение кроссовера было признано лучшим семейным автомобилем по версии Top Gear.
Что неудивительно, ведь именно с 2016 года Шкода начали открещиваться от статуса народного производителя и стали поднимать качество оснащения, а вместе с этим и ценник.
Технические характеристики
В плане платформы Шкода Кодиак 2020 года является одноклассником другого популярного кроссовера – VW Tiguan. По крайней мере оба выполнены на модульной тележке немецкого бренда.
Выбор платформы был заранее предрешен, потому что уже в 2016-м было понятно, что за электрификацией будущее и MQB идеально подходит на эту роль.
Тем не менее, углубляться в гибридные дебри чехи пока не планируют и будут все также предлагать внушительный список бензомоторов и дизелей.
Пока официальной информации нет, но судя по инсайдам в 2020 году к прошлому предложению добавится еще один дизель, который можно наблюдать в европейских комплектациях Пассата.
Читайте также: Subaru WRX STi в новом кузове и с 400-сильным оппозитным мотором
Так моторная гамма (в том числе и для России) будет выглядеть следующим образом:
- турбированный бензомотор на 1.4 литра с отдачей в 125 л.с., расходом в 6.6 литра на сотню и динамикой разгона в 10.5 секунд;
- аналогичный агрегат, форсированный до 150 л.с. покажет расход в 7.3 литра и динамику в 9.6 секунд;
- самым мощным станет турбированный 2-литровый бензомотор на 180 л.с. с расходом в 7.4 литра, разгон будет в пределах 8 секунд;
- дизельная гамма начнется с того самого мотора от VW на 150 л.с. и поддержкой нагнетателя. Расход поменьше – 6.6 литров, а разгон – 9.9 секунд;
- в премиальных комплектациях можно будет встретить еще один турбодизель с аналогичным объемом, но на 180 л.с. Расход – 7.4, разгон – 8 сек.
Кроме того, чешской модели будет доступен полный привод и возможность выбора между 6-ступенчатой механикой и 7-диапазонным автоматом.
Касательно гибридного оснащения, то ничего сверхнового не ожидается. Скорее всего ребята из Шкода всунут сюда установку, дебютировавшую в Superb PHEV.
То есть в тележку будет добавлена одна электричка на 115 л.с. с возможностью подзарядки от розетки и использования исключительно электрической тяги. Пока об объеме батареи не сообщается, но скорее всего дальность хода составит около 50-55 км.
Статья по теме: Hyundai i20 2020 новый экстерьер и гибридная система ДВС
Относительно, кто составит пару электромотору, есть два варианта. Это будет либо упомянутый выше дизель от Пассата, либо 1.4-литровый бензомотор на 150 л.с.
В любом случае конечная мощь будет равняться 265 л.с. Точная информация будет уже после автосалона в Женеве, который пройдет уже в марте этого года.
Касательно оснащения электронными помощниками, все как обычно будет зависеть от комплектации, которых, кстати, как и раньше будет 6, а разбег цен между базой и топом будет ровно в два раза.
Внешний вид
Как и в плане техники, во внешнем виде изменения незначительны. Из того, что смогли запечатлеть случайные свидетели это:
- добавление матричной светодиодной оптики;
- новый дизайн колесных дисков;
- новая цветовая гамма;
- отсутствие фирменного логотипа сзади (место него теперь большие буквы SKODA).
На этом все. Но справедливости ради, хоть автомобиль и не обновлялся с 2016 года, по большому счету в новых элементах кузова и не нуждается. Шкода Кодиак до сих пор выглядит современно и также презентабельно.
По габаритам без изменений:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4697 | 1882 | 1676 |
2791 |
Салон
Внутри ожидаются новинки, как раз напрямую связанные с возрастом последнего обновления.
Теперь такие функции, как поддержка мобильных интерфейсов, большой тачскрин мультимедиа, платформа для подзарядки гаджетов и виртуальная приборка должны стать частью нового Skoda Kodiaq.
Отзывы владельцев
По традиции пару отзывов тех, кому уже доводилось кататься на авто данной модели:
Василий, 32 года
Являюсь обладателем данного красавца. Смог позволить себе базовую комплектацию и в принципе больше мне и не нужно. Всего по минимуму, никакого наляпистого декора. Но и экономии хватает.
Например, карты дверей как-то слишком гнуться, если на них надавить. В предыдущем Опеле такого не было. В остальном, скажу, что это чисто мужской автомобиль, для женской половины он будет немного «дубовым».
Александр, 45 лет
Купил Кодиак с полным приводом и коробкой автомат. Это первая такая проблемная машина на моей памяти, а их было не мало.
Сначала разбил алюминиевые кулаки на небольшой яме, потом на 800 км пробега отказали тормоза, масло жрал 1 литр на 10 000. В общем, пока был на гарантии получилось сдать назад.
Андрей, 26 лет
Как все и жалуются, у Кодиака действительно жесткая подвеска. Не реагирует совсем. Зимой по салону скрип. После 100 км/ч слышу небольшой гул. Качество сборки очень слабое. То ли на Калужском заводе так мудрят, то ли все Шкоды такие. Я не знаю.
У друга Октавия, машина огонь, проблем с ней нет. А кроссовер явно неудачный, хоть и действительно красивый. Лучше немного подкопить и уже взять Тигуан.
Конкуренты
Если брать среднюю цену по комплектациям, то среди конкурентов ожидаемо затесался Тигуан от VW, Hyundai Santa Fe, Kia Corento и Toyota RAV4.
Цена и дата начала продаж
Как уже упоминалось, пока нужно ждать официальной презентации, которая уже официально подтверждена на Женевском автосалоне. Там же будет озвучена дата выхода.
Скорее всего в продаже Кодиак появится уже в сентябре или в конце лета 2020. Для России сборкой продолжит заниматься завод в Калуге.
Повышение ценника не ожидается. Напомним, что за базу версии 2016 года нужно было выложить 1.45 млн. рублей, а топовый вариант обходился в 2.99 млн.
Фото нового Skoda Kodiaq: