Большинство поклонников британского телешоу считают, что с уходом Кларксона, Мэя и Хаммонда Top Gear уже не тот. Тем не менее, новый состав программы BBC старается не отставать от легенды, что наглядно показывает традиционно необычный взгляд на автомобили.
Критерием их оценки является не общепринятые достоинства легковушек и суперкаров, а чисто субъективное мнение ведущих, крут автомобиль или нет. Поэтому рейтинг можно обвинять в чём угодно, но никак не в ортодоксальности.
Lamborghini Miura
Кларксон, наверное, предпочёл бы Countach, а Мэй одну из старых моделей Ferrari. Но новое поколение ведущих выбрало Miura.
Машина разработана и построена благодаря энтузиазму и истинному автомобильному фанатизму горстки инженеров и автогонщиков в середине 60-х. Даже основатель компании Ферруччо Ламборгини не был уверен в успехе проекта.
Читайте также: Chery Tiggo 3 2020 модернизированный кроссовер с новым двигателем
Но самая передовая компоновка с поперечно расположенным в базе 12-цилиндровым мотором в 350 лс, широкое применение алюминия для весовой культуры конструкции, а также дизайн машины, разработанный лично одним из лучших итальянских мастеров Джузеппе Бертоне, принесли шумный успех автомобилю.
И судя по оценке самого известного в мире автомобильного шоу, машина уже никогда не устареет.
Ford Escort Mexico
Это не просто Escort, унылая малолитражка широкого применения. Такие в Top Gear разве что иногда тестируют, чтобы поиздеваться над очередной тележкой для поездок к супермаркету. Машина была сделана на базе победителя знаменитого рейда Лондон-Мехико. Того самого, где заявили о себе и наши Москвичи-412.
Escort Mexico был простым, честным автомобилем, в котором водитель мог всеми своими органами чувств ощущать дорогу и управлять машиной не благодаря сверхмощному мотору и прилипающей в поворотах к асфальту широкой резине, а только собственными инстинктами будущего гонщика.
Многие хорошие водители начинали именно с этой машины. Низкая цена, громкое по тем временам имя, чёткие, классические реакции заднего привода с неразрезным мостом и рессорной подвеской. Полная аналогия с упомянутым ижевским Москвичом, с которого фактически начался и наш отечественный автоспорт.
Land Rover Defender
Классика среди внедорожников. Именно внедорожников настоящих, где отсутствует комфорт, где главное – прочность и проходимость. В жертву принесено даже удобство посадки водителя за рулём, зато он сможет через боковое окно увидеть, как ведёт себя в грязевой колее переднее колесо.
Машина настолько уверенно держала доминирующее положение в классе, что никто даже не называл её полным именем. Просто Land Rover, и этим всё сказано. Уникальный автомобиль, в отношении водителей к нему не бывает полутонов. Его любят те, для кого он предназначен, и ненавидят все остальные, кому пришлось на нём поездить.
В этом автомобиле есть всё, что нужно, дизель с тракторной тягой и таким же звуком, постоянный полный привод с блокировками, демультипликатор, алюминиевый чисто формальный кузов, мощные балки мостов с непробиваемыми длинноходными подвесками. Настоящая машина для профессионалов, которые не катаются, а работают на бездорожье.
Lancia Stratos
Творение всё того же кузовного маэстро Бертоне. Такого прорыва в автомобильном дизайне не было до этого и наверное уже никогда не будет. Эту машину надо видеть, вербальному описанию она не поддаётся.
Особенно её раллийный вариант, который выиграл на чемпионатах мира всё, что можно. Один только мотор, созданный на базе V6 от Ferrari Dino чего стоит. Сохранившиеся экземпляры машины имеют высочайшую коллекционную стоимость.
Fiat 500
Полная противоположность дорожным монстрам. Самый народный автомобиль Италии, хорошо принятый во всех своих моделях и модификациях всем миром. Чрезвычайно компактный и дешёвый, он тем не менее обладал чисто итальянским темпераментом, несерьёзностью и задором.
Подобные машины были во многих странах, но немногие из них завоевали международное признание. Конкурировать по популярности с ним может разве что Volkswagen Beetle.