Автомобиль в конце второго десятилетия 21 века стал довольно сложным изделием. Требования безопасности, экологии и потребительских свойств в условиях массового выпуска породили появление не применявшихся ранее технических решений. Тем не менее, разница в цене по маркам и моделям весьма существенна.
Содержание статьи:
Понять, почему это так, поможет рассмотрение первых десяти моделей, продаваемых новыми по самой низкой в стране цене. Что же получает покупатель за свои небольшие по автомобильным меркам деньги?
Lada Granta
Устойчивое первое место по доступности и, естественно, такое же уверенное лидирование по объёму продаж. Ещё бы, ведь за скромную среднюю цену сделок в 520 тысяч рублей свыше 52 тысяч покупателей в первые пять месяцев года получили всё, что они хотели от бюджетного автомобиля.
Это не типично городской микроавтомобиль, в котором с трудом размещаются двое с портфелями, а полноценное авто с тремя доступными типами кузовов и массой исполнений. В нём можно разместить пятерых с багажом, а перемещаться они будут с любой допустимой законом скоростью и по любым дорогам.
Типичный российский автомобиль, дешёвый, надёжный, удобный во всех отношениях. Без изысков, но они в этом сегменте никому и не нужны.
Datsun on-DO
Та же Granta, но со слегка изменённой внутри и снаружи внешностью, снабжённая эффектным японским брендом, который помнят уже только знатоки продукции Nissan.
Машины немного дороже, но ровно настолько, чтобы попасть на второе место по цене. Насколько внимательно небогатый покупатель смотрит на этот фактор, показывает количество проданных машин, а оно уступает показателю Granta в семь раз! И это при увеличении затрат на несколько тысяч рублей, скомпенсированном японской маркой. Нашего человека обмануть этикеткой непросто.
Lada 4×4
Никто эту машину, кроме официальных лиц, так не называет, для всех она остаётся Нивой. С репутацией уникального автомобиля, предлагающего способности настоящего внедорожника с внешностью кроссовера всего за 570 тысяч в среднем исчислении.
Нигде в мире и близко ничего подобного нет. Настоящий эксклюзив. К тому же машина доступна и в пятидверном удлинённом варианте, где задним пассажирам предоставляется истинно лимузинный простор. На любых дорогах и бездорожье, тут у Нивы соперников в классе нет.
Datsun mi-DO
Клон уходящей в прошлое Калины. Видимо поэтому относительно плохо продаётся, что усугублено неконкурентной ценой относительно Granta, она в среднем составляет 617 тысяч.
Renault Sandero
Первая в рейтинге бюджета истинная иномарка. За 690 тысяч можно купить автомобиль в кузове хэтчбек, созданный специально для развивающихся стран.
Со всем для этого необходимым, конструктивной простотой, надёжной энергоёмкой подвеской и наличием кроссовой модификации Stepway. Неприхотливые двигатели хорошо изучены в ремонте, можно брать такую машину и на вторичном рынке, что обнадёживает клиентов автосалонов концерна. Автомобиль популярен и ликвиден, а цена приемлемая.
Renault Logan
Седан на той же платформе, чуть дороже по итогам усреднения продаж. Машина ещё более известна, даже начала входить в городской фольклор. Соответственно, значительно лучше продаётся.
Удивительно, но хэтчбеки Sandero пока менее популярны, чем седаны Logan. Рынок консервативен. В других странах всё наоборот.
Lada Largus
Вот эта модель, являющаяся с технической точки зрения всё теми же Logan и Sandero, наглядно показывает предпочтения россиян по кузову утилитарного автомобиля.
Универсал повышенной вместимости, предоставляющий огромный для этого класса внутренний объём – то, что требуется массовому автомобилисту. При средней цене свыше 700 тысяч машина седьмая в абсолютном рейтинге российских продаж.
Lifan Solano
Представитель китайского автопрома, своей ценой в 706 тысяч демонстрирующий, что прошли времена дешевизны продукции из Поднебесной. Качество подтянулось до приемлемого уровня, но рынок пока реагирует на это достаточно вяло.
Машины плохо продаются по причине всё того же консерватизма. Но это явно временное явление, популярные сейчас корейские автомобили тоже с этого начинали.
Lifan X50
Дешёвый кроссовер, но сильно недооценённый потребителем. Проблемы те же, испорченная репутация предшественников. Потребуется время на исправление ситуации.
UAZ Hunter
Автомобиль резко выделяется из общего ряда, с которым его роднит разве что низкая цена в 750 тысяч. На самом деле, с учётом количества предлагаемого металла в конструкции настоящего рамного внедорожника, это чрезвычайно выгодная сделка. Но только для узкого круга клиентов, которым это действительно необходимо.
Объём продаж низок, машина балансирует на грани снятия с производства. Для ценителей это будет большой потерей.