Лада 4×4 является уникальным автомобилем и одним из самых доступных внедорожников на мировом рынке. Тем не менее, ни для кого не секрет, что она существенно устарела и уже не может в полной мере конкурировать с нынешними «проходимцами» по части комфорта и оснащения, а также безопасности. На АвтоВАЗе это прекрасно понимают и в скором времени готовятся представить достойного преемника модели, а его предвестником стал любопытный прототип, показанный в рамках ММАС.
Содержание статьи:
Если говорить более подробно, то речь идет о Lada с приставкой Vision 4×4. Официальная премьера автомобиля состоялась в августе нынешнего года на Московской автомобильной выставке. Новинка вызвала огромный интерес у публики и покорила ее своим дизайном.
Оформление экстерьера модели основывается на X-концепции. Последнее проявляется в выразительных боковинах кузов, алюминиевых накладках на передний бампер. При этом нужно подчеркнуть, что вседорожник сумел сохранить знакомый силуэт и его профиль обладает классическими пропорциями, которые намекают на брутальность.
Читайте также: Mitsubishi Outlander 2019 – посвежевший кроссовер стал дороже
Зауженная оптика освещения состоит из светодиодных элементов и вкупе с низкой крышей, крупноячеистой решеткой радиатора, широкими колесными арками и большими колесами придает российскому шоу-кару агрессивный вид. Что же касается рейлингов на крыше, псевдометаллических накладок на пороги, бамперы, то они намекают на утилитарность.
Главной особенностью интерьера новой «Нивы» является цифровая панель приборов — множество данных разнесены по разным секциям. На массивной центральной консоли располагается экран мультимедиа и блок климатической установки с двумя вращающимися шайбами. Рулевое колесо по-спортивному приплюснуто снизу.
Список оснащения прототипа включает в себя:
- Светодиодные головные фары.
- Легкосплавные колесные диски на 21 дюйм.
- LED-указатели поворотов в боковых зеркалах.
- Дневные ходовые огни.
- Рейлинги.
- Панорамное остекление крыши.
- Круиз-контроль.
- Мультифункциональный руль.
- Виртуальный щиток приборов.
- Мультимедийно-развлекательный комплекс с восьмидюймовым тачскрином, Bluetooth, USB, AUX.
- Навигационную систему.
- Камеру заднего хода.
- Систему климат-контроля на две зоны.
- Комбинированную обивку кресел.
- Обогрев передних сидений.
- Систему курсовой стабилизации.
- Электронный комплекс помощи при спуске, подъеме в гору.
- Регулировку рулевой колонки по вылету.
Ценовая политика новинки в настоящий момент не раскрывается. Впрочем, эксперты предполагают, что минимальная цена Lada Vision 4×4 будет начинаться с отметки в 800 тысяч рублей.
Технические характеристики
По предварительной информации, российский внедорожник будет основана на платформе B0, которую разделит с Renault Duster второго поколения.
Рулевое управление при этом будет доработано и адаптировано в соответствии с условиями возможной эксплуатации, а подвеска — усилена.
Тормозная система по умолчанию получит следующую схему: спереди будут установлены диски, сзади — барабаны.
Краткие данные:
Наименование платформы |
Тип передней подвески |
Тип задней подвески |
B0 |
Независимая, McPherson |
Полузависимая, балка |
Система полного привода будет подключаемой. В частности, установят муфту, которую можно задействовать принудительно либо по желанию электронных систем. В связи с этим, рассчитывать на наличие демультипликатор не приходится — альтернативой ему станет укороченная первая передача в трансмиссии.
Данные же о силовом агрегате модели не раскрываются. Но по предположениям авто журналистов, это будет доработанный двигатель 1.8 литра, который сейчас применяется на таких моделях концерна как Vesta, XRay.
Краткий обзор
Внешний вид
Концепт Вижн 4×4 выглядит весьма эффектно. Внимание привлекает купеобразный кузов с низкой крышей и расширенными крыльями, X-образными боковинами и короткими свесами. Также необходимо отметит хмурый прищур фар головного назначения, алюминиевые решетку радиатора, рейлинги и накладки, придающие внедорожнику агрессивный вид.
Более того, разработчики постарались улучшить аэродинамику авто, спрятав ручки открывания задних дверей в стойки кузова.
Что же касается геометрической проходимости, то и о ней забывать не стали. Примерная величина дорожного просвета составляет 220 миллиметров.
Внутреннее убранство
Интерьер радует разнообразием материалов отделки, современной архитектурой, неплохой эргономикой. Все органы управления сосредоточены в непосредственной близости от водителя, что позволяет последнему не отвлекаться от дороги.
Читайте также: Aurus Senat 2018 – мировая премьера российского люкс-седана
Впрочем, руль хоть и обладает всем необходимым функционалом, но не слишком удобен по части хвата. Причина тому — толстый обод.
Приборная комбинация имеет цифровой спидометр, тогда как указатели температуры охлаждающей жидкости и топлива располагаются по бокам. Читается «инструментарий» хорошо, но оранжевая подсветка ночью несколько навязчивая и напрягает зрительный орган.
Передние кресла с выраженными валиками боковой поддержки огорчают плоским профилем — при дальних поездках спина будет быстро уставать. Что касается галерки второго ряда, то на ней можно разместиться даже втроем, при этом места для коленей будет достаточно для людей с ростом до 180 сантиметров. Среди дополнительных удобств значатся откидной подлокотник, дефлекторы воздуходувов.
Читайте также: Chery Arrizo GX 2018 – китайский бюджетный седан с большими перспективами
Сильные стороны концепта:
- Эпатажный дизайн.
- Современное внутреннее убранство.
- Обширный список оснащения.
- Выдающаяся геометрическая проходимость.
Слабые стороны:
- Отсутствие понижающей передачи.
- Упрощенная полноприводная трансмиссия.
Вывод: Лада Визион 4×4 2018—2019 годов — это многообещающий прототип, который интригует высоким уровнем функциональности, богатым оснащением и стильным дизайном. Однако отсутствие понижающей передачи, постоянного полного привода вряд ли сделает будущую «Ниву» таким же полноценным внедорожником, как и ее предшественник.
Фото нового Lada Vision 4×4: