Московский автосалон частично открыл свои двери, поэтому публике показали наиболее интересные и ценные экспонаты. Как и предполагалось, самый крупный стенд получил отечественный производитель «АвтоВАЗ», представивший сразу несколько обновленных моделей и прототипов.
Наибольшее внимание привлекает концепт-кар Lada 4×4. Внешний вид легендарного внедорожника поразил даже многих экспертов и лишний раз доказал – тольяттинский завод не будет отказываться от модели.
Разработкой экстерьера для новой «Нивы» занимался дизайнерский отдел «АвтоВАЗа», руководит которым Стив Маттин. Представленный прототип демонстрирует публике следующую стадию в развитии фирменного дизайна моделей линейки «Лада».
Именно Niva стала первым проектом с развитой стилистикой, но она всё же сохранила привычный X-дизайн, известный по другим представителям марки.
Lada 4×4 Vision оснастили узнаваемой передней частью в форме буквы X, светодиодными фарами, колесными дисками на 21 дюйм и современным рельефом кузова в форме купе. Выделяется обилие накладок из пластика и металла.
Руководство тольяттинского автогиганта утверждает, что определенные решения были выполнены в дань уважения прежней Niva. Например, автомобиль сохранил поворотники на капоте. Средние стойки полностью отсутствуют, а ручки задних дверей замаскированы, — эти идеи будут продолжаться в других кроссоверах марки. Также новый прототип получил специальный бронзовый оттенок окраски кузова.
В салоне разместились сразу два дисплея, появилась новая отделка кресел из искусственной кожи. По периметру интерьера расположена светодиодная подсветка. Разработчики автомобиля считают, что машина получила весь необходимый пакет интернет-сервисов, но конкретную информацию не разглашают.
Также остается в тайне, какая платформа легла в основу внедорожника, представители компании заявили лишь об «особой» конфигурации, позволяющей сохранить оптимальные показатели для офф-роуда. Установленный на машину двигатель не обнародован, зато известно, что в коробке передач имеется пониженная передача вкупе с активными помощниками и современными внедорожными технологиями.
Пока нельзя точно утверждать, насколько похожим будет второе поколение «Нивы» по сравнению с концепт-каром. Разработка может пойти по стопам X-Ray, когда на создание серийной модели из прототипа ушло несколько лет.
С другой стороны, внешний вид автомобиля во-многом сохранился. Так что у публики есть поводу ожидать следующую генерацию вседорожника со схожим экстерьером. Серьезные обновления произойдут и в технической части.