Тольяттинское предприятие «АвтоВАЗ» продолжает работу по созданию третьего поколения модели Niva.
Не так давно источники сообщили, что в техническом плане автомобиль ждут серьезные изменения. Он получит платформу от Renault Duster и превратится в городской кроссовер.
Любители внедорожника также начали задумываться о будущей внешности машины, так как она может стать другой.
Широкий общественный резонанс вокруг новинки привел к тому, что главный дизайнер линейки «Лада» Стив Маттин был вынужден общаться с журналистами. В своем интервью он заявил, что «Нива» сохранит свои узнаваемые черты.
Топ-менеджер также рассказал о важности сохранения связи между разными поколениями модели. Существуют некоторые специфические решения, присущие конкретному автомобилю. Их собираются сохранить даже в обновленном варианте. Кроме того, Маттин опроверг слухи о возможной схожести третьего поколения Niva со своим «братом» — «Дастером».
Он сказал: «Безусловно, Lada должна ей оставаться. Сейчас проводится активная работа над созданием следующей генерации. «Нива» является культовым внедорожником для всего предприятия, и до сих пор остается важным репутационным элементом. Тем не менее, все требует изменений, ведь текущему воплощению внедорожника уже свыше сорока лет. Постоянно вносить небольшие обновления нельзя».
Важно и то, что главный дизайнер планирует внедрять фирменные черты от X-Ray и Vesta во всех моделях тольяттинского завода уже к 2025 году.
Читайте также: Skoda Vision X Concept 2019: предвестник будущего
Не так давно уже поступала информация о третьем поколении легендарной машины. В её основу положат платформу Renault-Nissan, уже используемую на «Дастере».
Это говорит о том, что Niva получит городские черты. К слову, база будет серьезно доработана под условия использования автомобиля. Инженеры обещают увеличить потенциал автомобиля на бездорожье по сравнению с моделью от «Рено».
Важно и то, что новое воплощение модели может получить две версии. Первая из них будет предназначена преимущественно для города, а вторая для пересеченной местности.
Читайте также: Seat показал первую модель под новым суббрендом Cupra
Последняя должна сохранить постоянный полный привод и пониженную передачу в трансмиссии. Однако, коробка передач все же будет взята от Duster и серьезно улучшена.
В Тольятти планируют испытывать на «Ниве» новые технические решения. Если они окажутся успешными, то затем будут внедряться на французский кроссовер. Отметим, что пока что устанавливать в третье поколение отечественные моторы не собираются.
В стандартной комплектации покупатель получит 1,6-литровый двигатель разработки Nissan. В паре с ним может работать как МКПП, так и вариатор. Точные сроки появления следующей генерации хранятся в секрете, но, по всей видимости, произойдет это лишь в начале следующего десятилетия.