Крупнейший российский автопроизводитель рассчитывает перевести все имеющиеся в линейке автомобили на новую модульную платформу. Предполагается, что внедрение другой «тележки» произойдет уже через 3 года.
Разработкой платформы отечественный промышленный гигант займется вместе с концерном Renault-Nissan. Новая технология приведет к серьезным изменениям в модельном ряду «АвтоВАЗа».
Один из руководителей тольяттинского предприятия в рамках международного форму «Автопром. Автокомпоненты» рассказал журналистам и серьезных изменениях во всей линейке автомобилей. Машины получат существенную модернизацию.
Все модели, которые сейчас изготавливаются на «АвтоВАЗе», будут изменены к началу 2021 года. Серьезные нововведения получит популярная Vesta, но обновления коснутся всего модельного ряда. Именно современный седан и станет первым обладателем новой платформы, поэтому через несколько лет есть смысл ожидать появления на рынке второго поколения модели.
Пока что точной информации о структуре новой платформы информации не поступало. Предполагается, что на российском предприятии будет внедрена одна из модификаций конфигурации Global Access.
Эта платформа пришла на замену устаревшей B0, которая лежала в основе популярных в России Renault Logan, Duster и других бюджетных моделей концерна. Отметим, что именно Global Access мы увидим в конструкции нового купеобразного кроссовера Arkana, который планируют продавать на российском рынке и даже локализовать его сборку на одном из предприятий.
Уже сейчас представители «АвтоВАЗа» начали подыскивать поставщиков для новых комплектующих автомобилей. По словам источников, компания планирует использовать более половины деталей, произведенных на российских предприятиях.
Среди наиболее актуальных позиций выделяют привода, распределительные валы, шатуны, турбины, генераторы, системы мультимедиа и другие узлы. Наиболее интересной позицией для нас стали турбины, которые ранее не устанавливались ни на модели отечественного автогиганта, ни на автомобили других брендов, выпускаемых в Тольятти.
По всей видимости, спрос на этот агрегат связан с планами альянса Renault-Nissan по локализации сборки «Арканы» в России. Напомним, что этот автомобиль получит бензиновый турбодвигатель объемом 1,3 литра. Сейчас данный мотор уже используется на многих других моделях в Западной Европе.