Три машины от АвтоВАЗ, заслужившие место в истории

Автозавод в Тольятти, какой бы критике он не подвергался, каждой своей моделью немного продвигал граждан России к пониманию, каким должен быть автомобиль. В этом процессе были изменения, способные к адекватной оценке лишь профессионалами и очень продвинутыми автолюбителями, но случались и настоящие прорывы.

Статья по теме: 5 самых популярных машин в каршеринге Москрвы

Трудно переоценить влияние самого первого автомобиля ВАЗ, «копейки» 2101, на автомобилизацию СССР. Но это был лишь фундамент, после которого пошла настоящая ритмичная работа огромного коллектива. Ему помогала вся страна.

И в этой деятельности уже можно выделить действительно знаковые машины, с их появлением предприятие обретало новое качество, многократно потом воплощавшееся в образованные семейства востребованных моделей и модификаций.

ВАЗ-2121 «Нива»

Про эту машину даже книги написаны. Появление первого в мире компактного внедорожника на агрегатах массового легкового автомобиля вызвало шок у мировой автомобильной общественности. Ведь ранее считалось, что машины такого типа должны обладать внушительной массой, рамой лестничного типа, большим двигателем и утилитарным кузовом с минимальным комфортом. Нива же обладала закрытым несущим кузовом и салоном легкового автомобиля.

Особо удивило создание нового класса повышенной проходимости в Советском Союзе, стране, до этого не отличавшейся развитым автопромом. Мы копировали чужие разработки и покупали целые заводы вместе с продукцией за рубежом. А тут – основоположник кроссоверов. Тогда и слова такого не было.

Автомобиль имел целый ряд характерных только для него свойств. Первое – это постоянный полный привод. Серийная коробка передач от модели 2101 через короткий вал с эластичной муфтой и крестовиной соединялась с оригинальной раздаточной коробкой, включавшей блокируемый межосевой дифференциал и демультипликатор.

Передняя подвеска выполнена независимой на мощных кованых рычагах, колёса приводились от редуктора через валы с шестишариковыми ШРУС. И это в начале семидесятых прошлого века! Задний мост неразрезной, на пятирычажной подвеске.

Проходимость автомобиля была продемонстрирована пробегами по всей стране. Показательные выступления заводских испытателей даже заложили легенду, что у Нивы избыток внедорожных качеств, не каждый водитель способен их реализовывать. Машины уверенно пошли на экспорт в самые искушённые автомобильные страны.

Нива выпускается до сих пор. Потеряв своё имя и став называться Lada 4×4, она не утратила проходимости, но многое приобрела по части комфорта и экологичности. Мало какие детали сохранились неизменными со времён той первой товарной партии 1976 года.

Еще модели Нивы: 2123, 2129, 2329, Vision 4×4

Зато по цене, а сейчас машина стоит около 500 тысяч рублей, и по популярности традиции не изменились, это одна из самых любимых машин в России, имеющая многочисленные клубы поклонников.

ВАЗ-2108

Этот автомобиль стал основоположником всей семьи переднеприводных малолитражек тольяттинского завода. Машина разрабатывалась со всей тщательностью, на которую были способны советские конструкторы, а школа у них, несмотря на экономические ограничения, была на высоте. Создавать автомобили вообще нелегко, а простые и дешёвые – особенно. «Восьмёрка» удалась.

Основные технические решения новизны не имели. Это уже тогда ставшие классикой переднеприводных компоновок поперечное расположение двигателя в блоке с коробкой, передние стойки подвески свечного типа, полунезависимая задняя подвеска со скручивающейся балкой, дисковые тормоза передней оси и двигатель с верхним распредвалом и ременным приводом ГРМ.

Но каждая деталь прошла многочисленные тяжёлые испытания по всей программе милитаризованного государства. И всё, за что потом ругали ВАЗ, к конструкторам и разработчикам отношения не имеет.Они своё дело выполнили отлично.

Lada Vesta

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan Волжскому автозаводу нужна была новая платформа, способная конкурировать с проникшими на рынок массовыми моделями из Европы и Кореи. На ней и была сделана Vesta. Но особенность этой машины даже не в конструкции подвесок и двигателей, а в совершенно новом подходе к производству автомобилей. Это выход на мировой уровень качества, дизайна и комфорта.

Именно в сочетании отличных ходовых качеств с современным оригинальным дизайном, при самой низкой в классе цене, состоит качественное преимущество Vesta перед конкурентами. Впервые покупатель может сделать осознанный выбор в пользу отечественной разработки, имея возможность купить любой другой автомобиль. Такого ещё не было.

Vesta предлагает различные варианты комплектаций по двигателям, трансмиссиям, включая автоматизированную, кузовам. Имеется спортивная и кроссовая модификации. Модель вовремя получает обновления и ещё долго способна успешно продаваться на самом насыщенном рынке.

Оставить отзыв

К началу страницы