Прошедший в онлайн-режиме Auto Expo 2020 не был богат на громкие новинки, однако один субкомпактный паркетник приковал внимание зрителей. Речь о Kia Sonet — миниатюрном и недорогом SUV, который станет очередной глобальной моделью бренда.
Содержание статьи:
К слову, сегодня автомобильный рынок все больше испытывает необходимость в ультрабюджетных универсальных автомобилях, которые позиционируются не как предмет роскоши, а именно как средство передвижения.
По крайней мере, такой философии придерживается «поколение Z», на которых новинка и ориентирована. Как, что и почему, разберемся ниже?
Технические характеристики
Согласно озвученной информации, в техническом плане Киа Сонет будет полной копией другого субкомпакта — Hyundai Venue. Эта малышка комплектовалась электроусилителем руля, бюджетной подвеской из МакФерсонов и торсионной балки, дисковыми тормозами и передним приводом.
На презентации Sonet, производитель заявил, что подвеска и рулевое управление получили спортивные настройки, под стать внешнему виду. Правда детали, как обычно, никто не уточняет.
Моторная гамма с головой удовлетворит потребности целевой аудитории:
- Бензиновый атмосферник на 1.2 л. с отдачей в 83 л.с.;
- 2 л. турботройка, также бензиновая, на 120 л.с.;
- Дизель на 1.5 л. с отдачей в 100 л.с.
В плане трансмиссии также должно быть все хорошо. На разных рынках корейцы будут предлагать 5- и 6-ступенчатую МКПП, 6АКПП, 7-диапазонного робота и интеллектуальную механику iMT, где педаль сцепления представлена электроникой.
Бортовое оснащение
Что интересно, хотя Sonet — это компактный бюджетник, на оснащение корейцы не поскупились.
Полный список бортового оснащения будет доступен ближе к началу продаж, но на презентации успели упомянуть о наличии:
- Мультимедийной системы UVO Connect с 8.8-дюймовым тачскрином;
- Аудиосистемы Bose Premium на 7 точек;
- Электрорегулировки и вентиляции передних кресел;
- Электрорегулировки и подогрева боковых зеркал;
- Виртуальной приборной панели на 10.25-дюймов;
- Беспроводной зарядки;
- Контурной подсветки салона;
- Кондиционера.
В список пассивных систем безопасности пообещали положить до 6 подушек безопасности, датчик давления в покрышках, парктроник, ABS, BAS, системы предотвращения столкновения, удержания на одной полосе и мониторинг на 360 градусов.
Кузов и габариты
Обычно субкомпакты выглядят крайне уморительно и не вызывают ничего кроме улыбки. Но это не тот случай. Дизайнеры грамотно поиграли с размерами Киа Сонет и лицевой частью, показав оптимальное соотношение сторон и даже спортивную внешность.
Спереди Sonet демонстрирует фирменную радиаторную решетку, приправленную злыми светодиодами, а ниже раздутые диффузоры с противотуманками и амплитудным сплиттером.
Сбоку широкие колесные арки с пластиковой защитой, черная крыша и оригинальное оформление задней стойки-спойлера. Завершается картина рейлингами на крыше, подчеркивая универсальность модели.
Сзади корейцы предусмотрели светодиодный мост между габаритами и задратый бампер с двумя насадками выхлопа и противоударным пластиком.
Точные габариты корейцы не указали, лишь упомянув, что они близкие к донорской Hyundai Venue, так что пока вспомним о них:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
3995 | 1770 | 1565 |
2500 |
Кстати, паркетник будет отличаться дизайнерским оформлением. Будут предлагаться два пакета обвеса и радиаторной решетки под названиями Tech и GT.
Салон
Что касается салона, то вживую его не показали. Только рендеры. И в целом, тут все хорошо, особенное если вспомнить нелепое наполнение донорского Hyundai Venue.
Здесь достаточно приятное мультирулевое колесо, эргономичная центральная консоль, без «мультяшных» намеков, компактный блок КПП и два подстаканника — главный атрибут современного горожанина.
Отдельно стоит отметить единый блок приборной панели и мультимедийной системы. Такое решение не новое, если говорить об автомобилях премиального класса, к которым Sonet явно не относится. Но выглядит эффектно, и что более важно — гармонично.
Дополнительно порадовали кресла. Черная кожа с красной прострочкой только дополняет мультимедийный блок и грамотно вписывается в контурную подсветку.
Читайте также: Что такое трансмиссия автомобиля, виды и признаки неисправностей
Также упомянули об объеме. Корейцы гарантируют 530 л в багажном отделении и 903 л., если сложить спинки заднего дивана. Последний собирается по формуле 40/60.
Конкуренты
По конкуренции пока судить рано, так как нет цен, а тыкать пальцем в небо не сильно хочется. Поэтому просто вспомним, что в аналогичных габаритах кузова (и даже меньше) на рынке предлагаются: Opel Mokka X, Peugeot 2008, Ford EcoSport и не будет забывать про примечательную новинку Citroen C3 AirCross, о которой мы не так давно писали.
Кстати, дешевая альтернатива Seltos явно станет лидером на индийском рынке, где такие «миники» имеют налоговые послабления.
Цена и дата начала продаж
Цены пока не объявлены. Хотелось бы увидеть ценник, аналогичный донору, а именно 1.15 млн. рублей, но учитывая богатое оснащение, тот скорее всего изменится в большую сторону.
Что касается перспектив появления на российском рынке, пока все туманно. Вроде как донорский Hyundai не приехал к нам в прошлом году потому, что у нас хорошо продается ультрабюджетный Солярис (хотя автомобили разного класса). Что будет с Kia сказать трудно.
Пока что производитель сосредоточит усилия на налаживании сборки на индийских мощностях в Анантапуре, где также собирают Seltos. Там модель ожидают уже в конце этого года. Так что судьбу Sonet для остальных рынков мы узнаем ближе к 2021 году.
Фото Kia Sonet: