Французы очень долго думали по поводу кроссоверов, и едва не упустили тренды. Если Peugeot уже успела попробовать себя на рынке во многих странах, то Citroen сегмент городских «внедорожников» только предстоит открыть по-настоящему.
Первая попытка марки выпустить SUV полностью провалилась. Вместо того, чтобы создать уникальный продукт, они взяли все технические решения у «Мицубиси» ASX, а сверху накинули немного фирменного дизайна и значок бренда. В итоге модель C4 Aircross не пошла даже на рынке во Франции.
Теперь компания поработала над ошибками и представила публике действительно свой автомобиль, получивший название C5 Aircross. Он больше впечатлил фанатов марки, поэтому было решено выпустить и более компактную версию – C3.
Читайте также: Porsche Cayenne 2018 – что изменилось?
Основными конкурентами на рынке для небольшого кроссовера станут французские «коллеги» — Renault Capture и Peugeot 2008. Все они выпускаются в версиях с передним приводом.
Технические решения
Citroen C3 Aircross 2018 – 2019 года нельзя назвать полноценным кроссовером. Для него также не предусмотрен привод на обе оси. В базе автомобиля лежит фирменная платформа концерна PSA, на которой уже построено несколько моделей.
Тем не менее, по сравнению с машинами на аналогичной базе, клиренс у «Ситроена» намного больше и составляет 175 мм по «паспорту». В действительности этот показатель несколько меньше, но конкретно можно будет говорить уже только после старта продаж на российском рынке.
Нельзя сказать, что техническая составляющая кроссовера выделяется. Подобный недостаток французы решили устранить выделяющимся внешним видом.
Интерьер и дизайн
Спереди C3 Aircross получил фары, разделенные на две части. Задние фонари создают эффект 3D, а стекла со «штриховкой» явно выделяются в потоке. Вероятно, к автомобилю будет приковано не меньше внимания, как в свое время к Nissan Juke.
Внутри кроссовер имеет отделку в двух цветовых гаммах. При этом, он оснащен в соответствии со всеми современными тенденциями. На приборной панели имеет выдвижной дисплей, отображающий показатели приборов.
Рулевое колесо немного подрезано снизу и сверху для придания спортивности. Сидеть в новом «Ситроене» приятно и высоко, обзор очень хороший.
Как и всегда, PSA внедрили в свой автомобиль огромное количество современных систем, таких как:
- Автоматическая парковка;
- Автопереключение света;
- Десятки датчиков и камеры.
Однако, с эргономичностью все по-прежнему плохо. Даже в богатой версии нет места для хранения очков. Пользоваться ручкой переключения передач не очень удобно, особенно, людям невысокого роста.
Подлокотник для водителя нельзя назвать удобным из-за небольших размеров. Сиденья в целом радуют, но поясница устает при длительных поездках.
Сзади без проблем размещаются два взрослых человека. Задний диван имеет регулировку, поэтому оптимальное расположение найти несложно. Объем багажного отделения варьируется от 400 до 510 литров как раз в зависимости от второго ряда кресел. С завода Citroen C3 Aircross 2018 комплектуется «докаткой».
Динамика и управляемость
Пока что «Ситроен» предлагает 5 силовых агрегатов, на выбор, среди них:
- Дизельный 1,6 литра (100 л. с.);
- Дизельный 1,6 литра (120 л. с.);
- Бензиновый трехцилиндровый 1,2 литра (82, 110 и 129 л. с.).
При этом, трехцилиндровый мотор получился хорошим. Он довольно приемист на всем диапазоне оборотов. Известная проблема с быстрым износом ремня ГРМ была решена внедрением смазочной системы. Все это делает компакт-кроссовер динамичным и маневренным.
Разгон с места до 100 км/ч составляет 10,5 секунд, чего вполне достаточно для города. Немного прибавить в скорости позволяет спортивный режим работы коробки передач, при котором скорости переключаются на более высоких оборотах.
Читайте также: Новый Fiat Doblo 2017 – хозяйственный тип
В плане управляемости никаких нареканий к C3 Aircross нет. Подвеска приятная, мелкие неровности почти не чувствуются. Как и всегда, PSA смогли сделать очень комфортную подвеску, но будет ли она надежной? Посмотрим.
Для серьезного бездорожья машина абсолютно не подходит, но на «грунтовке» ведет себя достойно. Специально под этот вид покрытия был внедрен режим настроек, изменяющий режим работы двигателя и электрических систем.
Дизельная модификация модели показывает себя динамичнее, чем бензиновая. Как и полагается, тяга еще лучше, если держать автомобиль в диапазоне около 3000 оборотов в минуту.
Подводя итог, стоит дать предсказание по поводу нового «Ситроена». Кажется, что в России «пойдет» именно версия с бензиновым мотором и АКПП. Дизельная версия стоит слишком дорого, а механика уже никому не интересна.
В базовой комплектации французский SUV продается по цене от 16 000 евро, что в рублях составляет немногим больше 1 000 000 рублей. Какая стоимость будет у нас? Пока неизвестно.
Фото нового Citroen C3 2018: