Многозадачные однообъемники всегда пользовались и пользуются повышенным спросом. Покупателя в них привлекает функциональный салон, вместительный, а также приемлемый ценник. Фиат уже давно специализируется на утилитарном автотранспорте, поэтому способен предложить потребителю свой, весьма интересный вариант практичного автомобиля. Речь идет о модели Добло, которая обладает множеством достоинств при заманчивой стоимости. Но есть ли у нее недостатки?
Содержание статьи:
Для справки
Новый Fiat Doblo дебютировал на рынке в 2015 году. В продажу автомобиль поступил в начале 2016 года и почти сразу же завоевал расположение к своей персоне.
В первую очередь, модель отметилась привлекательным дизайном кузова. Далее следует функциональный салон, а также экологичные силовые агрегаты.
На рынке Фиат Добло 2016—2017 модельного года представлен в следующих модификациях:
- Пассажирская.
- Грузопассажирская.
Список оснащения модели включает в себя:
- Систему Start&Stop.
- Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой.
- Климат-контроль/кондиционер.
- ABS.
- Мультимедийно-развлекательный комплекс с цветным дисплеем, AUX, USB, Bluetooth.
- Бортовой компьютер.
- Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
- Систему курсовой устойчивости.
- Противотуманные фонари.
- Обогрев передних кресел.
- Сервоприводы и подогрев зеркал бокового вида.
В настоящее время продажи Fiat Doblo 2016—2017 модельного года в России приостановлены. Однако цена подержанных экземпляров модели в среднем составляет 700 тысяч рублей.
Технические характеристики
Бензиновый силовой ряд представлен двумя моторами 1.4 литра мощностью 95 и 120 сил соответственно. В дизельную линейку входит двигатель 1.6 литра с отдачей в 90 и 105 «лошадей», а также установка 2.0 литра, развивающая 135 лошадиных сил.
Читайте также: McLaren Senna будут продавать за 60 млн рублей
Бензин сочетается с пятиступенчатой механической коробкой. Что касается дизелей, то приоритетной трансмиссией для них выбрана шестискоростная «механика», но есть возможность укомплектовки и «роботом».
Базовые параметры кузова:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
4406 |
1832 |
1895 |
Автомобиль основан на переднеприводной платформе с независимой подвеской обеих осей. Тормозная система полностью дисковая, причем передние вентилируются.
Отзыв владельца
Фиат Добло достаточно востребован на рынке. Поэтому найти о нем мнение владельца не является проблемой.
Автомобиль был куплен новым по специальной дилерской акции, которая предполагала некоторую скидку в цене. Комплектация – средняя, с бензиновым мотором 1.4 литра (95 сил) и механической трансмиссией.
На данный момент на одометре насчитывается 44 тысячи километров. За это время проведено три ТО и особых неполадок не выявлено, поэтому мне остается поделиться только личными выводами о владении итальянским однообъемником.
Сильные стороны:
- Экономичный мотор.
- Просторный салон.
- Удобное водительское кресло.
- Неплохая звукоизоляция.
- Достойное звучание штатной аудиосистемы.
Слабые стороны:
- Жестковатая подвеска.
В целом, машина мне нравится. Просторная, неприхотливая, с достойным оснащением и двигателем. Поэтому в ближайшее время менять ее на что-либо другое не планирую.
Тест-драйв
Внешность
Fiat Doblo относится к сегменту утилитарных компактвэнов и, по идее, не обязан обладать привлекательным дизайном. Однако итальянцы решили иначе и сделали облик модели довольно запоминающимся.
Внимание привлекает кузов с одутловатыми очертаниями, высокой крышей и большой площадью остекления, решетка радиатора с крупными ячейками, скошенные головные фары и колесные диски приятного дизайна. Хорошую обзорность по сторонам обеспечивают тонкие стойки кузова, а рейлинги на крыше дают возможность транспортировать крупные вещи.
Салон
Отделка интерьера может быть комбинированной, что придает ему радужный вид. Впрочем, материалы отделки особого восторга вызвать не способны – жесткая пластмасса, из которой состоит все торпедо и дверные карты, поскрипывает при проезде неровностей и не слишком презентабельна по части своей архитектуры.
При взгляде на приборный щиток сразу можно заметить его контрастную, красную подсветку, которая обеспечивает хорошую читабельность данных. Что касается руля с толстым ободом и маленьким диаметром, то он ухватист, функционален – с него можно управлять аудиосистемой, телефонной связью.
Клавиши на центральной консоли расположены логично. Сама же консоль смотрится современно, во многом благодаря блоку мультимедиа с цветным монитором. Комплекс способен читать множество видео- , аудиоформатов, а также распознавать файлы со сторонних носителей с помощью USB-разъема.
Ездовые свойства
Самой мощной установкой в силовой гамме Фиата Добло является турбодизель 2.0 литра, мощностная отдача которого составляет 135 лошадиных сил. Этот же двигатель еще и самый прыткий, ведь согласно заводской документации на разгон до 100 километров в час у итальянского однообъемника уходит около 11,3 секунд.
Мотор уверенно тянет практически с холостых оборотов, достигая пика своей производительности в среднем диапазоне, а механическая трансмиссия позволяет полноценно реализовывать его потенциал посредством удачно подобранного передаточного соотношения.
Читайте также: Ferrari F40: демонстрация силы
Управляемость прогнозируемая и понятная. На повороты руля автомобиль реагирует вполне живо, при этом не пугает сильными кренами, раскачкой. Кроме того, на высокой скорости устойчивость высока, и нет даже намека на увод автомобиля в сторону. Благодарить за внятные повадки нужно многорычажную подвеску, но и поругать ее тоже есть за что – слишком жестко отрабатывает неровности, что создает тряску, негативно влияя на ездовой комфорт.
Выводы: Fiat Doblo 2016—2017 модельного года предлагает своему владельцу широкие возможности по транспортировке грузов и людей. Итальянская модель покладиста в управлении, обладает комфортабельным салоном, хотя ее жесткая подвеска с трудом подходит для эксплуатации по разбитым дорогам.
Фото Fiat Doblo 2017: