Ни для кого не секрет, что машины от Феррари славятся не только своим утонченным дизайном и красотой, но и выдающимися техническими данными. Итальянские суперкары уникальны, причем каждый по-своему. Но есть среди модельной линейки производителя действительно выдающиеся экземпляры, и один из них — это Ф40.
Содержание статьи:
В свое время он произвел настоящую революцию в своем классе и заставил пересмотреть стандарты для спорткаров. Поэтому имя данной модели навсегда войдет как в историю марки, так и всего автомобильного мира.
Краткая справка
Ferrari F40 увидел свет в 1987 году. Суперкар под итальянской маркой предстал перед взорами общественности в рамках мотор-шоу во Франкфурте и почти сразу же стал мировой иконой стиля.
Новинку отличал необычайно красивый кузов, и в этом заслуга дизайнерской команды Леонардо Фиораванти, которая трудилась над Феррари Ф40 на протяжении продолжительного времени. Кроме того, у модели отмечается достаточно малая для автомобилей данного класса снаряженная масса, которая равна 1 тонне 235 килограммам.
Читайте также: В Hennessey зарядили Corvette ZR1
Снижения веса удалось добиться путем применения композитных материалов при создании кузова. В частности, инженеры широко задействовали номекс, кевлар. А вот сталь была почти полностью исключена, хотя ее место занял алюминий (в небольших количествах).
Также из списка оснащения были вычеркнуты многие полезные функции, которые скрасили бы эксплуатацию суперкара:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS).
- Усилитель рулевого управления.
- Аудиосистема.
- Вещевой бокс.
- Механизмы стеклоподъемников (вместо этого применены сдвижные форточки).
- Дверные замки.
Не пожалели разработчики даже звукоизоляцию, мотивируя все это тем, что водитель должен сливаться с Ferrari F40 в одно целое, тогда как комфорт и вспомогательные системы этому препятствуют.
На момент создания предзаказов новенький спорткар из Италии оценивался в 400 тысяч долларов. Что касается настоящего времени, то найти продающиеся Феррари 40 в России крайне сложно.
Автомобиль является редкой моделью. В Европе его цена может доходить вплоть до 1 миллиона евро. Однако, судя по отзывам счастливых владельцев, такая плата вполне оправдана, учитывая уникальность суперкара и его богатую историю.
Технические характеристики
«Сердцем» стандартной модификации Ferrari F40 выбран наддувный силовой агрегат объемом 2.9 литра с V-образной конфигурацией восьми цилиндров и 32-мя клапанами.
Мотор генерирует 478 лошадиных сил и сочетается с механической коробкой на пять передач. Это позволяет ускоряться до первой «сотни» за 4,1 секунды и достигать максимальных 324 километров в час.
Базовые параметры кузова:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
4358 |
1970 |
1124 |
В основу суперкара легла пространственная рама со среднемоторной компоновкой. Она усилена посредством углеволокна. Что касается подвески, то ее особенностью являются сдвоенные треугольные рычаги.
Тест-драйв
Внешний вид
Феррари 40 выглядит эффектно, при этом в ее облике не найдешь ничего лишнего. Суперкар способен приковывать к себе восторженные взгляды благодаря своему стремительному профилю с заостренной передней частью кузова, выдающимися бортами, широкими арками колес, огромному антикрылу, «жабрам» охлаждения мотора.
При взгляде на автомобиль сзади можно заметить три патрубка системы выхлопа, добавляющие корме изящества.
Внутреннее пространство
Внутри по-спортивному лаконично, а кто-то может назвать салон и вовсе аскетичным. Действительно, все органы управления сосредоточены исключительно возле водителя, а пассажир может довольствоваться лишь дефлекторами воздуходувов. Дверные карты лишены обшивки, выштамповок-подлокотников, да и по центру опереться не на что, поэтому при продолжительной езде это может вызвать дискомфорт.
Дискомфорт вызовет и малое пространство для ног (со стороны пассажира), а также смещенный вправо педальный узел (водительская сторона). Однако кресла бесподобны по своей конфигурации, к тому же радуют выраженной боковой поддержкой.
Ездовые свойства
На подачу топлива двигатель отзывается достаточно жестко, резко. Даже малейшее прикосновение к педали акселератора сопровождается судорожным рывком стрелки тахометра вверх, что заставляет ведущие колеса срываться в пробуксовку. При этом в момент интенсивного разгона двигатель проявляет звериный нрав в зоне средних, высоких оборотов, о чем недвусмысленно намекает высокочастотный рев выхлопной системы, закладывающий уши.
Читайте также: Ferrari F12 Berlinetta: подчеркнутое совершенство
Управляемость также не отличается компромиссностью. Тяжелый, но крайне чувствительный руль выдает избыточную информативность и норовит выскользнуть из рук на высокой скорости, а в поворотах приходится бороться с избыточной поворачиваемостью и резкими заносами задней оси.
Однако стоит признать, что все это доставляет истинное удовольствие и поднимает самооценку, ведь каждый пройденный вираж означает не только победу над машиной, но и над собой.
Подводя итог, стоит сказать, что Ferrari F40 — это автомобиль, без которого история суперкаров была бы неполной. Итальянский суперкар сочетает в себе буйство темперамента, исключительный дизайн, особую харизму, однако понять его дано не каждому, равно как и купить.
Фото Ferrari F40: