Тест-драйв Skoda Karoq — новый чешский кроссовер стал заменой Yeti

«Карок» внешне вызывает двоякие впечатления. Он резкий, угловатый и брутальный. Увидеть такое в современном автомобилестроении удается не каждый день. Тем не менее, выглядит машина вполне гармонично и значительно лучше вписывается в общий поток, нежели предшественник – Yeti.

Салон

Если Вы хотя бы раз были владельцем современной «Шкоды», то без труда узнаете все те же линии интерьера. Прямые ребра и острые грани, преимущество вертикальных линий и отсутствие премиальных узлов создают впечатление, как от настоящего внедорожника. Найти удобное расположение кресла можно за полминуты. При этом, сиденье, несмотря на свою простую внешность, очень удобно как для спины, так и для ног.

Опционально на Karoq устанавливают цифровую приборную панель. При этом, информация отображается белым цветом на сером фоне, глазам нужно привыкнуть к невысокой контрастности. Кстати, впервые в Skoda использовали «приборку», на которой водитель может сам выбирать данные для показа. При желании, не составит труда разместить систему навигации на весь экран. Материалы, использованные при обшивке салона, у чехов традиционно качественные.

Выбираем внедорожный режим, и перед нами появляется специальное окно, где отражены важные показатели при движении по офф-роаду. Среди них градус наклона колеса, компас и другие. Выбрать настройки можно при помощи кнопок, расположенных рядом с селектором коробки передач. К слову, внедорожный режим есть только у комплектаций с полным приводом.

Читайте также: Обзор новой Газель-Next 2017—2018 модельного года: специалист широкого профиля

В салоне все отдает практичностью и вместительностью. В дверных карманах имеются огромные отсеки для мелочевки и несколько других отделений. Снаружи так не кажется, но места у пассажиров второго ряда очень много (для этого сегмента).

Опционально для «Карока» доступны улучшенные кресла назад, регулировать которые можно в двух направлениях. Их недостаток – размер, из-за которого они не создают ровного пола в сложенном состоянии. Тем не менее, багажник здесь итак большой.

Нам попалась версия с хорошей аудиосистемой, порадовавшей качеством звука. У мультимедиа имеется большой и четкий сенсорный дисплей. Он моментально отзывается на касания. К слову, подключиться к блокам управления можно при помощи смартфона.

Владелец имеет возможность:

  • Настраивать климат-контроль.
  • Настраивать подогревы сидений.
  • Следить за местонахождением машины;
  • Ограничивать максимальную скорость (особенно актуально, если даете покататься ребенку).

Под капотом

На европейском рынке приобрести кроссовер можно аж с четырьмя турбированными двигателями на выбор. В стандартной комплектации на Западе предлагают литровый агрегат с тремя цилиндрами.

Его мы даже не стали брать во внимание, такое решение для России уже давно провалилось. Больше привлекает вариант с 1,5-литровым четырёхцилиндровым мотором, выдающим 150 «лошадей». Он позволяет «Кароку» разогнаться с места до первой «сотни» быстрее, чем за 10 секунд. Уверенная динамика для города. Расход с ним у нас составил около 9 литров на 100 километров.

Не стоит отбрасывать и вариант с дизельной силовой установкой на 150 сил. Крутящий момент у нее повыше, что дает больше приятных ощущений от передвижения по городу. К тому же, он ощутимо экономичнее – средний расход около 7 литров на «сотню».

К коробке DSG на 7 ступеней вопрос не возникло, да и никогда их не было в области комфорта и точности переключения передач. Единственный вопрос – надежность, будут ли чехи с немцами как-то дорабатывать систему для российских условий?

Среди недостатков можно выделить задумчивость трансмиссии по отношению к режиму Sport. Даже после выключения спортивных настроек, передачи еще достаточно долго переключаются на достаточно высоких оборотах.

Размеры кроссовера на бумаге выглядят следующим образом:

  • Длина – 4382 мм;
  • Ширина – 1841 мм;
  • Высота – 1603 мм;
  • Колесная база – 2630 мм.

Следы Германии

Похоже, что VAG смог найти свою «синицу счастья» в модульной платформе MQB. Её теперь используют в огромном количестве моделей концерна. И это правильно, задняя балка отлично демонстрирует себя в поворотах на скорости, перед сносит только тогда, когда машина уже на пределе.

Модификации с 4WD это вовсе не касается, ведь в ней установлена многорычажная задняя подвеска. Усилитель руля достаточно тяжелый, но четко отзывается на все действия водителя.

Karoq хорошо справляется даже с крупными ямами, да и неплохо чувствует себя на брусчатке из старых камней. Тем не менее, одновременно быть управляемым и очень плавным кроссовер подобного типа быть не может. Внутри хорошо ощущаются даже небольшие неровности дорожного полотна.

Читайте также: Официальная премьера Volkswagen Jetta 2018

Мы отметили, что у подвески «Карока» достаточно большой ход – около 6 сантиметров. Но он все равно неплохо проявляет себя в условиях бездорожья, благодаря клиренсу в 180 мм от защиты. Достаточно выбрать внедорожные настройки и не забывать об особенностях муфты. Задние колеса здесь включаются ощутимо позже.

Что в итоге?

Skoda Karoq нам сильно понравился. Мы считаем, что на российском рынке он мог бы пользоваться заслуженно высоким спросом, но представители чешской марки даже не хотят давать свои комментарии по этому поводу. С другой стороны, очень трудно верится в то, что такая модель может миновать нашу страну, уж больно хорошо она подходит для условий.

На немецком рынке приобрести «Карок» можно примерно на 300 000 рублей дешевле, чем соплатформенника — VW Tiguan.

В базовой версии с литровым агрегатом и «механкой» он обойдется в 1 650 000 рублей. Топовые версии с дизельным двигателем 2,0 и МКПП начинаются от 2 150 000, модификации с 7DSG – от 2 281 000. Дешевле всего купить автомобиль можно на его
родине – в Чехии.

В случае, если в «Шкоде» смогут предложить стоимость стандартной комплектации на достойном уровне и откажутся от литрового мотора в пользу проверенного 1,6 на 110 лошадиных сил с классическим «автоматом», то такой вариант может статьи оптимальным.

А для любителей «погонять» уже сейчас VAG предлагает версию с двухлитровым дизельным двигателем на 150 «лошадей» при 340 Нм крутящего момента. С ним разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунды. При этом, в смешанном цикле чехи заявляют расход в 4,4 литра на 100 километров пути. Верится в такие показатели, конечно, с трудом, но все возможно.

Надеемся, что уже скоро представители Skoda внесут ясность в вопрос о сроках появления кроссовера на рынке в Российской Федерации.

Фото нового Skoda Karoq 2018:

Оставить отзыв

К началу страницы