Toyota Corolla Cross 2021 — новый кроссовер похожий на Toyota C-HR и RAV4

В начале июля в Таиланде прошла презентация от компании Toyota. С шильдиками Corolla был представлен не традиционный седан, а фирменный кроссовер. По заверениям производителя новинка должна заполнить пробел в модельном ряду и встать между C-HR и RAV4.

При чем тут Королла неизвестно. Новый SUV позаимствовал от тески только салон. Все остальное это миниатюрные слепки старшего RAV4, а платформа и вовсе позаимствована у младшего C-HR.

Так что ничем примечательным Corolla Cross не обладает. Тем не менее, задатки на хорошие продажи имеются, поэтому рассмотреть новинку стоит повнимательнее.

Техническая начинка

Кроссовер Toyota Corolla Cross построен на фирменной модульной тележке TNGA-C. Это уже заранее говорит о том, что японцы выкатывают еще один гибрид. Так оно и оказалось. Новый SUV будет выпускаться в двух вариантах технического оснащения: в бензиновом исполнении с одним вариантом двигателя и КПП, и в гибридной комплектации. Но обо всем по порядку.

Одна из разновидностей GA-C включает в себя переднюю независимую подвеску из систем МакФерсона, а сзади торсионную балку. Привод представлен только на переднюю ось. Также в комплекте электроусилитель руля и дисковые тормоза по кругу.

Простая версия SUV получает 1.8-литровый бензиновый «атмосферник» на 140 л.с. при 175 Hm. В пару ему положен вариатор.

Гибридная комплектация также укомплектована этим же двигателем, но мощность здесь снижена до 98 л.с. при 142 Hm. Но этот нюанс компенсируется вшитым на передней оси электромотором на 72 л.с. при 163 Hm. «В пару к паре» прилагается трансмиссия e-CVT.

Больше о новинке толком ничего сказано и не было. Но как видим, Тойота вновь сделала упор на простоту конструкции, чем так славился одноименный седан.

Бортовое оснащение

На презентации отметили, что Тойота Королла Кросс получил более богатую комплектацию, в сравнении с седаном.

Тут найдутся:

  • Пассивные системы ABS, EBD, ESP, HAC, BAS, IPA;
  • Передний и задний парктроники;
  • Мониторинг слепых зон;
  • 2-зонный климат;
  • Продвинутая мультимедийная система с портами USB;
  • 7 подушек безопасности;
  • Датчики дождя и давления в покрышках;
  • Иммобилайзер;
  • Электрорегулируемые кресла с подогревом и вентиляцией.

Также в комплекте адаптивный круиз-контроль 2 поколения с функциями слежения за рядностью, автоматической регулировкой скорости в потоке, распознавание дорожных знаков, пешеходов и велосипедистов, и проверка состояния водителя.

Кузов и габариты

Для экономии топлива, японцы решили пойти по пути облегчения кузовных элементов. Не в ущерб безопасности, конечно. Поэтому кузов штампован из облегченного сплава стали и алюминия. Также заверяют о прекрасной аэродинамике, но коэффициент не огласили.

По поводу дизайна, ожидаемо ничего общего с седаном кросс не имеет. Наоборот, он больше походит на уменьшенную копию RAV4. Та же мощная форма радиаторной решетки, росчерки головной оптики, достаточно похожая корма и выпуклые крылья.

А вот по поводу профиля в Сети уже появились шутки о схожести новинки с Lada X-Ray. Штамповка действительно имеет общие черты, но, разумеется, модели ни разу не соприкасались в своей истории.

Из-за того, что Corolla Cross построена на той же тележке, что и CH-R, автомобили имеют одинаковую колесную базу. А вот длина из-за свесов у них разная.

Новинка оказалась короче на 60 мм:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4660 1825 1620

2640

Салон

Как уже упоминалось, салон SUV унифицирован с седаном. От донора кросс получил общую архитектуру, но материалы обшивки и цветовая гамма тут другая. Плюс здесь тачскрин мультимедийной системы увеличен до 9 дюймов. Также в арсенале уже традиционная виртуальная приборная панель.

Штатно Corolla Cross получает кожаную обшивку торпеды, кресел и карт дверей, спортивные «ковши» спереди и двух- , при желании, трехместный диван сзади с откидным подлокотником. На центральном тоннеле также оставили два подстаканника и нишу для мелочевки под торпедой.

С объемом багажного отделения не все так хорошо, как хотелось бы. Небольшие свесы и короткая колесная база ограничили пространство за диваном до 440 литров.

Конкуренты

Для нового кроссовера в Тойота видят конкурентов только в лице корейского автопрома — Kia Sportage и Hyundai Tucson.

В то же время в похожей ценовой категории находятся: Skoda Kodiaq, Subaru Forester, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail.

Цена и дата начала продаж

Первоочередным рынком сбыта станет Таиланд, где Corolla Cross и был представлен. Там же он и будет собираться. Начало продаж анонсировали на осень 2020 года. А вот на счет остальных стран все не понятно.

На презентации, представители концерна заявили, что SUV будет продаваться только на территории Азии, в то же время другие авторитетные издания дают информацию, что кросс представят на всех рынках, кроме США. Так что, возможно, на российских просторах он также появится, но не раньше лета 2021 года.

По поводу цены, пока известна стоимость бензиновой комплектации. В переводе на рубли, тайцы смогут приобрести новинку за 2.1 млн. рублей.

Фото Toyota Corolla Cross:

Оставить отзыв

К началу страницы