Новый Citroen C3 Aircross — для любителей «повыше»

Новая генерация С3 смогла произвести настоящий фурор в своем сегменте. Этот автомобиль эффектен и хорошо укомплектован. Однако не так давно в моду стали входить псевдопроходимые вариации серийных моделей и многие производители стараются представить свою версию подобного авто. Представил ее и Ситроен, но как сильно отличается «вседорожный» компакт от обычного? Постараемся разобраться ниже.

Citroen C3 с приставкой Aircross в виде концепта предстал перед публикой в начале 2017 года. Однако уже летом французы решили опубликовать изображения и видео серийной модификации модели, не дожидаясь официальной презентации во Франкфурте.

Читайте также: Обзор новой модели Citroen C5 Aircross (2017): дизайн во главе практичности

По части техники Ситроен С3 Аиркросс практически ничем не отличается от стандартной версии компакта (незначительно увеличен дорожный просвет). Однако внешний вид автомобиля французы постарались сделать более брутальным. Последнее больше напоминает «придворный» тюнинг и проявляется в обвесе и накладках арок из черного пластика, псевдометаллических вставок на бамперах, в цветном окрасе задних стоек кузова. Внутри примечательна комбинированная обивка торпедо и кресел, а также отделка черным пластиком «под лак».

Оснащение модели включает в себя:

  1. Проекционный экран.
  2. Панорамную крышу.
  3. Климат-контроль.
  4. Мультмедийно-развлекательный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном. Система способна поддерживать интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto, Mirrorlink.
  5. Регулируемый под двум позициям задний диван.
  6. Систему автоматической парковки.
  7. Автономное замедление.
  8. Панорамную камеру заднего обзора.
  9. Мониторинг дорожной разметки.
  10. Распознавание дорожных знаков.
  11. Мониторинг «мертвых» зон кузова.
  12. Систему Grip Control.

На европейском рынке Citroen C3 Aircross оценивается минимум в 17 тысяч евро. В России модель официально не представлена, поэтому ее цена не известна.

Технические характеристики

Под капотом у компакта могут устанавливаться бензиновый мотор 1.2 литра (мощность варьируется от 82 до 130 сил) или дизельная установка 1.6 литра (способна выдавать от  90 до 120 лошадиных сил). Базовой трансмиссией для все агрегатов является шестискоростная «механика».

Рабочий объем силовой установки (литры)

Тип ДВС

Мощность (л.с.)

Тип КПП

1.2

Бензин

82

6МКП

1.2

Бензин

110

6МКП/6АКП

1.2

Бензин

130

6МКП

1.6

Дизель

90

6МКП

1.6

Дизель

100

6МКП

1.6

Дизель

120

6МКП

Основополагающей платформой для Citroen C3 Aircross 2017—2018 модельного года стала «тележка» PF1. Передняя подвеска сконструирована по типу МакФерсон, задняя же представляет из себя полузависимую балку.

Отзыв владельца

В интернете представлено немало информации о данном автомобиле. В ее число входят и отзывы владельцев. Ниже будет приведен один из них.

На Ситроен С3 Аиркросс я пересел с малолитражки класса А. В настоящее время пробег составляет всего 5 тысяч километров, поэтому могу поделиться лишь субъективными выводами.

Плюсы:

  • Запоминающийся дизайн.
  • Качественный интерьер.
  • Мягкая управляемость.

Минусы:

  • Слабый бензиновый двигатель 1.2 литра (82 силы).
  • Валкая управляемость.

На бездорожье я даже не выезжал, ибо не самый большой клиренс вряд ли позволит преодолеть глубокую колею либо крутой подъем. В то же время, по проселочной дороге можно ездить вполне комфортно и без опаски.

В целом, машиной доволен. Но делать какие-либо окончательные выводы пока что не берусь  ̶  нужно довести пробег хотя бы до 50 тысяч километров, чтобы мнение об Ситроене сформировалось уже полностью...

Тест-драйв

Экстерьер

Citroen C3 Aircross обладает эффектной внешностью. Он удивляет двухцветным окрасом кузова, массивными бамперами, а также двухуровневой оптикой головного освещения (сверху находятся светодиодные ходовые огни).

С целью повышения практичности при движении вне асфальта обвес выполнен из обесцвеченного пластика, который не страшно поцарапать. При этом относительно стандартной версии увеличен клиренс, что позволяет без опаски передвигаться по ухабистой местности.

Интерьер

Строгий салон несколько контрастирует с игривой внешностью компакта. Он радует высоким качеством материалов отделки и грамотной сборкой.

Мультифункциональное рулевое колесо удобно ложится в руки и немного усечено снизу, а сквозь него проглядывает панель приборов. Однако показания с нее считываются проблематично по причине радиальной оцифровки, что заставляет на какое-то время отвлекаться от дороги.

Читайте также: Citroen C-Crosser — первый опыт

На центральной консоли расположился монитор системы мультимедиа с сенсорными клавишами. Он способен синхронизироваться со многими современными гаджетами, а также проецирует картинку с камер кругового обзора и данные навигации. К графике экрана претензий минимум, чего не скажешь о сенсоре  ̶  он реагирует на команды пользователя с задержкой.

Водительское сиденье радует приятным профилем, но валики его боковой опоры расставлены широко, что не обеспечивает четкой фиксации телу. Задний диван по ширине в легкую вмещает трех седоков. Кроме того, дополнительный комфорт им создают регулировки частей кресла в продольном направлении и по углу наклона. Исходный объем багажника равен 450 литрам.

В движении

Оптимальным вариантом с точки зрения динамики и экономичности можно считать версию с дизельным двигателем 1.6 литра, который выдает 120 лошадиных сил. Такой мотор обладает хорошей тягой во всем диапазоне рабочих оборотов, при этом потребляет около семи литров топлива в смешанном цикле.

Если говорить об управляемости, то она не располагает к активной езде. В частности, рулю недостает чувствительности в нулевой зоне, а крены в поворотах достаточно высокие.

Зато энергоемкая подвеска способна побаловать седоков комфортом при проезде неровностей. Тряска и вибрации при проезде незначительных неровностей исключены, причем беспокоиться об этом не приходится даже в момент полной загрузки салона.

Каков итог? Citroen C3 Aircross способен вполне уверенно перемещаться по проселочным дорогам, но большего от него ждать не стоит. Место этого автомобиля  ̶  где он сможет порадовать неплохим комфортом и прекрасной звукоизоляцией, которая не пропускает шумы в салон даже на высокой скорости.

Фото нового Citroen C3 Aircross:

Оставить отзыв

К началу страницы