Каждый знаток современной автомобильной промышленности знает о вкладе «Ауди» в развитие современных технологий. Именно эта компания является одним из лидеров по всему миру в области создания систем безопасности и автопилота. Безусловно, такая роль вынуждает концерн регулярно показывать интересные концепт-кары, демонстрирующие последние достижения и прогресс. В начале 2018 года таким автомобилем стал кроссовер Q8.
Содержание статьи:
Впервые машину показали на выставке в Детройте, прошедшей в начале января. Стоит отметить, что публике представили только прототип, поэтому серийная модификация может отличаться.
Массовое производство нового флагмана планируется начать уже в 2019 году. Сами создатели проекта относят свое детище к сегменту купеобразных кроссоверов, то есть версий с покатой крышей и спортивным дизайном.
Важно учитывать еще один нюанс. Руководители Audi дали повод понять, что серийная компоновка вряд ли получит серьезные изменения. В Детройте немцы показали не просто совокупность всех своих достижений, но и фактически готовый автомобиль, который станет флагманом линейки на последующие 2-3 года.
Маркетологи утверждают, что Ауди Ку 8 2018 модельного ряда станет самым богатым представителем марки в истории. И это видно невооруженным глазом. Концепт-кар имеет футуристичный дизайн и массу продвинутых опций. Под капотом у него расположилась гибридная силовая установка. Более подробно обо всем этом далее в статье.
Внешний вид
Показанная предсерийная версия дает возможность понять, что производитель, в погоне за сверхсовременными технологиями, не забывает совершенствовать фирменный дизайн.
экстерьере представлены новые решения и линии. Даже издалека Audi Q8 2018—2019 выглядит дорого и изящно.
При этом, он имеет достаточно внушительные размеры (мм):
- Длина – 5020;
- Ширина – 1970;
- Колесная база – 3000;
- Высота – 1700.
Купеобразные формы позволяют замаскировать крупные габариты, поэтому кроссовер не выглядит громоздко даже при детальном рассмотрении. Тем не менее, новая модель немного ниже и короче по сравнению с нынешним флагманом – Q7.
В первую очередь, подобные изменения коснулись багажника. Он стал меньше на 140 литров и теперь составляет 630 литров, но и этого достаточно для большинства задач.
В передней части привлекает внимание необычная радиаторная решетка. Подобные решения мы обычно видим на электрокарах. Головные фары вмонтированы в одну конструкцию с воздухозаборниками, а весь перед имеет яркие черты шестиугольника. Представленный концепт имел огромные 23-дюймовые колесные диски авангардного дизайна.
Читайте также: Chevrolet Camaro 2019 – освежение легенды
Однако, полностью переработанным дизайн кроссовера назвать нельзя. Через свежие черты все же проглядывается фирменный стиль, который порадует преданных поклонников марки. Некоторые решения для модели были взяты у прототипа Ur-quattro. Сбоку выделяются широкие задние стойки, придающие внешности агрессии.
Интерьер
Садясь в автомобиль, сразу стоит обратить внимание на отсутствие традиционных дверных ручек. В Ауди Q8 этого года они открываются при помощи сенсоров, расположенных на дверных картах.
Фактически в салоне не осталось каких-либо механических контроллеров для управления машиной. Имеются только кнопка аварийной сигнализации, стеклоподъемники и стояночный тормоз. Все остальные блоки оснащены сенсорным экраном, расположенным на центральной панели.
Как и полагается флагману, уже в базовой комплектации он имеет все продвинутые системы:
- Автоматическое пилотирование третьей категории;
- Отделка салона премиальными материалами;
- Четырехзонный климат-контроль;
- Всевозможные датчики;
- Контроль и управление автомобилем через смартфон;
- Подсветка салона;
- Кресла с подогревом, вентиляцией и массажем;
- Многое другое.
Однако, водителей с большими семьями модель вряд ли порадует. Она имеет лишь два ряда сидений, да и разместить три детских кресла сзади будет невозможно. Связано это с отсутствием классического дивана, который заменили на три отдельных сидения. Также немцы предложат версию на четыре посадочных места.
Особенное внимание привлекает крупная и качественная проекция на боковое стекло, позволяющая вовсе отказаться от привычной приборной панели, даже цифровой. Внутреннее убранство машины, как и внешний вид, обладает угловатой, но современной формой.
Руководители концерна обещают, что нечто подобное мы увидим и на других моделях уже в ближайшее время. Вероятно, «четыре кольца» будут первыми продвигать подобный дизайн в массовое пользование.
Технические данные
В технической части мы также видим все последние разработки компании. В качестве платформы была взята проверенная, но немного доработанная MQB. Сейчас она устанавливается на нынешнее поколение Q7. Колесная база осталась на прежнем уровне, аналогично выглядит система пневматической подвески. Гибридная силовая установка состоит из двух частей.
Базой для нее стал трехлитровый турбированный двигатель, выдающий 333 лошадиные сил. Электрическую часть составляет мотор на 100 киловатт, питание для которого исходит от мощный литий-ионных батарей. В паре с этим симбиозом работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. В итоге инженерам удалось добиться 449 лошадиных сил мощности и 699 Нм крутящего момента.
Внедрение гибридной силовой установки позволило добиться разгона с места до первой «сотни» всего за 5,4 секунды. При этом, максимальная скорость ограничена на отметке в 249 км/ч. Но больше всего из технических характеристик привлекает другая цифра – расход топлива.
Заявлено, что Audi Q8 2018 года в смешанном цикле потребляет лишь 2,3 литра бензина на 100 километров пути. Исключительно на электричестве кроссовер сможет преодолеть 60 километров.
Цены и перспективы
О стоимости нового SUV говорить пока рано, но уже сейчас можно сделать определенные выводы. Сама компания утверждает, что автомобиль предназначен для гиков, то есть любителей современных гаджетов и технологий. Они смогут получит по-настоящему цифровое транспортное средство.
Сейчас Audi предлагает широкую линейку моделей на российском рынке. Флагманом в линейке кроссоверов является Q7, продаваемый по цене от 3 800 000 рублей. Но ориентироваться на эту цифру вряд ли стоит, ведь Q8 разительно отличается от него по всем параметрам. Точную стоимость мы сможем узнать после презентации серийной версии.
Фото нового Audi Q8: