Audi S3 2021 — новые версии Sedan и Sportback заряженной «эски»

Ожидаемо Ингольштадт презентовал спортивные версии семейства A3, в кузове седан и хэтчбек. Вообще показать модели должны были еще в Женеве, но в связи с мировыми событиями версии «S» решили придержать до лета. Как обычно, Ауди подготовили более мощный мотор, положенные «эскам» детали кузова и пересмотренные материалы обшивки салона. Плюс к этому масса опционного оборудования, недоступного для классических A3.

Также важно отметить, что заряженная «тройка» (Sportback и Sedan) приезжает в Россию впервые. Так что изучить внутреннее наполнение автомобилей, их конкурентов и ценники стоит более детально.

Техническая начинка

И так, чем же будет богата Audi S3? На деле, рецензии балованных европейцев, новинку не жалуют. 4-ое поколение подкачало в плане динамики. Но так как наш рынок увидит модель впервые, то разницу в динамике на 0.3 сек. мы оставим за кадром и по традиции пройдемся по ключевым узлам.

В качестве тележки выбрана MLB. В отличие от базовых A3, «эски» порадуют полным приводом Quattro (за счет гидравлической многодисковой муфты) и адаптивной многорычажкой на пневмоэлементах (спереди и сзади) с функцией настройки клиренса в диапазоне 15 мм.

Также проведен апгрейд тормозной системы. Теперь тут вентилируемые диски и шестипоршневые суппорта на обоих осях, выкрашенные в красный цвет. Рулевому управлению полагается система изменения передаточного отношения и электроусилитель. Трансмиссия — классический 7-диапазонный S-tronic.

По поводу мотора, который, напомним, безальтернативен для S- и RS-версий, тут предлагается 310-сильный 2.0 TFSI в архитектуре L4. К слову, топовым A3 положено только 150 л.с.

Читайте также: Что надо знать об углах установки колес автомобиля

Что касается динамики, как упоминалось, имеется потеря в 0.3 сек., тем не менее разгон до сотни за 4.8 секунд вполне приемлем для данного класса. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

Бортовое оснащение

К сожалению, Россия в списке отстающих, поэтому полноценный список комплектаций пока не обнародован. Так что перечислим то, что упомянули на презентации. А сказать достаточно:

  • Премиальная мультимедийка с прошивкой MIB 3 и 10.25-дюймовым тачскрином в базе и 12.3-дюймовым за доплату;
  • Виртуальная приборка Cockpit на 10.1-дюйма. За доплату Cockpit Plus на 12.3;
  • LTE и Wi-Fi-соединение, поддержка мобильных интерфейсов, голосовое управление и взаимодействие с Audi Connect;
  • Перечень пассивных систем ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC;
  • Система Audi Drive Select с тремя режимами движения — Comfort, Auto и Dynamic;
  • Акустика Bang & Olufsen с объемным звучанием.

Также за доплату можно будет получить адаптивный круиз-контроль 2-го поколения, который обладает не только функционалом распознавания знаков, пешеходом и пр., но еще и следит за состоянием водителя. Если тот окажется без сознания, автомобиль свернет на обочину и вызовет экстренные службы.

Кузов и габариты

В плане форм-фактора, если раньше предлагалось четыре варианта кузова, то теперь Ингольштадт остановился только на двух: Sportback (5-дверный хэтч) и классический Sedan. Купейный хэтч и кабриолет выбыли из гонки.

В плане внешности разница минимальна, тем не менее отличить «эски» от А3 труда не составит:

  • На лицевой части все хромированные элементы выкрашены в черный;
  • Радиаторная решетка получила наполнение Singleframe;
  • Между крышкой капота и решеткой появилась дополнительная прорезь (аналогично у всех новых «эсок»);
  • Боковые зеркала новой формы и в черном цвете;
  • Выхлоп сзади получил две сдвоенные насадки;
  • Обвес спереди и сзади щеголяет увеличенными диффузорами, также с наполнением Singleframe;
  • Седан получает спойлер, а у Спортбэка (хэтча) отсутствуют рейлинги на крыше.

Матричная оптика, которую можно видеть на рендерах, доступна опционально. Внутри «зубьев», которые сам производитель называет «слезой», вмещается 15 светодиодов.

Что касается габаритов, они идентичны донорам. Размеры хэтчбека:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4343 1815 1426

2637

У седана все аналогично, только длина 4458 мм. Обоим вариантам в базе положены 18-дюймовые оригинальные диски. 19-дюймов в качестве опции.

Салон

По салону Ауди S3 традиционно наследуют архитектуру донорских моделей. Поэтому тут вопрос только в обшивке. S3 получают комбинированную обшивку с использованием кожи Nappa, керамические, карбоновые и алюминиевые накладки. Последние выкрашены в матово-черный цвет.

Также опционально доступна мультиконтурная подсветка салона и 2 варианта спортивных кресел с перфорированной строчкой, более «обволакивающим» ездока профилем и символикой семейства. Плюс эскам традиционно полагается новый мультируль с усеченным ободом снизу.

И, пожалуй, главное нововведение 4-го поколения S3 — это использование специальной обшивки базовых кресел. Ингольштадт заявляет, что материал изготовлен из переработанных пластиковых бутылок. Вот так преимущество для премиального автомобиля (нет).

Конкуренты

Тут все плохо. Ауди взяли курс на удорожание, совсем не вписываясь в ценообразование немецкой тройки. На пол миллиона дешевле можно купить Mercedes A-Class на 306 л.с., Mercedes-Benz A35 AMG также на 306 л.с., а за ту же цену A45 S AMG на 421 л.с. Все с полным приводом.

С Баварией (БМВ) та же история. Можно взять хэтч 1-Series на 340 л.с. или седан 2-Series на 306 л.с. в том числе с пометкой M Special.

Цена и дата начала продаж

Начало продаж в Европе запланировано на октябрь этого года. Первым делом выпустят версию Edition one, которая предлагается в красном и желтом эмалях с 19-дюймовыми дисками. Наша страна увидит S-ки ближе к весне 2021 и, скорее всего, в исходной комплектации.

По ценам, за Sportback Ингольштадт запросит минимум 3.98 млн. рублей, а за седан 4.05 млн. (по курсу на август 2020). Но учитывая конкурентов, о перспективах говорить не приходится.

Фото Audi S3 Sportback и Sedan:

Оставить отзыв

К началу страницы