В модельном ряду тяжелых грузовиков Вольво, предназначенных для американского рынка, произошло долгожданное пополнение в виде седельного тягача VNX, созданного для самых тяжелых работ, где только может применяться грузовая машина.
Содержание статьи:
Новинка одинаково хорошо справится и с бездорожьем, и с крутыми склонами карьера. Что собой представляет такая серьезная техника, читайте ниже.
Технические характеристики
Volvo VNX получил отличную от товарищей по цеху технику. Это наблюдается сразу во всех аспектах: платформе, моторной гамме и трансмиссии.
Платформа тягача представлена рамой из сверхпрочной легированной стали, способной работать под нагрузкой в 760 МПа. При изготовлении лонжеронов использовался тот же метал. Толщина стенок — 112 мм. Также в состав тележки стоит записать проушину спереди для буксировки, которая в ходе испытаний вытягивала 27 тонн.
Конфигурация шасси, предлагаемая шведами представлена тремя вариантами: 6×4, 8×4 и 8×6. По поводу полезной нагрузки, Volvo VNX способен нести почти столько же, сколько весит сам. При сухой массе в 56.7 тонн, вес прицепа может составлять до 46 тонн.
Читайте также: Volvo VNR 2020 тягач для местных перевозок
По поводу моторной гаммы, в то время как все грузовики бренда сегодня ездят на 11 и 13-литровых дизелях с максимальной отдачей до 500 л.с., VNX уже в базе получает 500-сильный D13, а более продвинутые комплектации оснащаются 14.9-литровым агрегатом с вариантами форсировки на 505 и 605 л.с. при 2508 и 2780 Hm, соответственно.
В трансмиссионном блоке также наблюдается некоторый «запас». По сравнению с остальными тягачами, которые получают интеллектуальный «автомат» i-Shift с 12-ю вариантами передач, для VNX Вольво предлагает на выбор: 14-вариативный i-Shift, 13 и 18-ступенчатые МКПП или еще один вариант автомата под названием Ultrashift Plus.
Касательно подвески, как и в случае с родственным VND, который часто можно встретить на строительных площадках, здесь используется фирменная компоновка T-Ride, где каждое колесо независимо от другого.
Это обеспечивает сохранение оптимальной проходимости даже с полной нагрузкой, в чем также помогает i-Shift. Сама система представлена шарнирным соединением с использованием пневматических амортизаторов.
Также шведы порадовали обновлением по части электронных систем. Для всего модельного ряда предлагается динамическое рулевое управление, где специальные программы собирают информацию с камер и датчиков, и настраивают крутящий момент под актуальную задачу.
Статья по теме: Volvo VHD 2021 сильный тягач с несколькими шасси
Дополнительно стоит отметить установку нового круиз-контроля, который даст водителю время отдохнуть после труднопроходимых участков дороги.
Система следит не только за контролем рядности и заданной скорости, но еще и ориентируется на автомобильный поток, умеет различать дорожные знаки и разметку, а также следит за состоянием и внимательностью водителя.
Внешний вид
В оформлении лицевой части теперь не наблюдается того обилия хрома, как это было раньше. На презентационных снимках радиаторная решетка и бампер тягача выкрашены в черный цвет и единственными яркими элементами остались логотип и светодиодная оптика, которой поправили рисунок и наделили запоминающимися росчерками.
Как и раньше VNX будет предлагаться в трех вариантах длины кабины:
- Дневном, длинной в 300 см от бампера до края «будки».
- Со спальным местом (400 см).
- Полноразмерным вариантом для дальних рейсов (470 см).
Последняя будет предлагаться для конфигурации шасси по формуле 8×4.
Салон
По поводу начинки и дизайна салона, VNX точная копия остальных представителей модельного ряда. Торпеда и приборная панель ориентированы на водителя. Кулиса коробки передач вшита в кресло. Обшивка в основном представлена пластиком и тканью.
Примечательно, но уже в базе Вольво устанавливают две подушки безопасности для водителя, чего не делает ни один производитель тягачей. Из обновлений, новая генерация грузовика обзавелась виртуальной приборной панелью и 10-дюймовым экраном мультимедийной системы.
Это интересно: Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей
В зависимости от варианта кабины, водителю доступны такие блага, как микроволновка, холодильник, комфортабельное спальное место и множество отсеков для хранения вещей. Также теперь в салоне стало больше розеток и USB-разъемов.
Конкуренты
Конкуренцию на рынках сбыта, шведскому тягачу могут составить американские тягачи в лице таких старожил, как:
- Kenworth W900 и Mack Programm.
- Модели Western Star 4900 EX — дочерней компании немецкой Daimler.
Цена и дата начала продаж
Запуск продаж всего модельного ряда 2020 года состоялся еще в апреле.
Как и ранее, VNX реализуется только на североамериканском и австралийском континентах.
Цена за базовую версию тягача составляет 11.8 млн. рублей.
Фото нового Volvo VNX: