Lexus UX 300e — презентация электромобиля с запасом хода 400 км

В свое время Лексус был первопроходцем в создании гибридных автомобилей, но полноценный электрокар смог выкатить только сейчас на выставке Гуанчжоу. Lexus UX 300e, как понятно из названия, стал адаптацией паркетника, поступившего в продажу в марте 2019 года.

Информации о новинке было немного, но из того, что есть можно заявить, что ничего инновационного производитель не показал. Электромобиль откровенно слабый и спасти продажи сможет только низкий ценник.

Технические характеристики

Начать, пожалуй, стоит с тележки. Последовав примеру Тойоты, ребята из Лексус пошли по этапу модернизации имеющихся вариантов. К тому же платформа только выпущенного UX еще больно свежая.

В общем, блок батарей разместился по днищу с уклоном на заднюю ось. На переднюю взгромоздили единственный двигатель. Из-за увеличенной массы на 400 кг (теперь вес 1900 кг) поменяли амортизаторы. Вот по сути и вся работа.

Силовой агрегат представлен тривиальным 4КМ с выдачей 204 л.с при 300 Hm. Кстати 300е можно назвать теперь самым мощным в линейке UX. О динамических характеристиках переднеприводного паркетника, ровно, как и о реализованной трансмиссии сказано не было. Скорее всего тут еще предстоят доработки.

Дальность хода компактного кроссовера называется по циклу NEDC, который сегодня уже мало кем используется. Японцы утверждают, что Лексус UX 300e 2020 проедет на одном заряде 400 км, но, если считать по EPA или WLTC, электрокар вряд ли преодолеет 300 км.

Читайте также: Mercedes-Maybach GLS 600 большой и роскошный кроссовер на 500 лс

Заявленная мощность батарейки 54.3 кВТ*ч. С нуля до сотни от Суперчарджера Лексус зарядится за 50 минут. Также предусмотрена зарядка от розетки. Тут время растянется до 7 часов.

Также отмечено, что электромобиль снабжается динамиками, предназначенными для «озвучивания» присутствия авто. После нескольких ДТП из-за беззвучности электричек с участием пешеходов, производителей обязали снабжать авто звуковым сопровождением.

Помимо этого, японцы предложат покупателям мобильное приложение, в котором можно будет отслеживать состояние основных узлов, регулировать климат и, конечно же, следить за расходом батареи, просчитывать путешествия с учетом станций зарядки и прочее.

Это надо знать: Лямбда-зонд — что это, признаки неисправности и способы проверки

Собственно, на данный момент это все что японцы рассказали в Гуанчжоу. Полная информация, как и пресс-релизы стоит ожидать уже после новогодних праздников. Ясно, что презентация была спешной и доработки будут в любом случае.

Внешний вид

Так как габариты платформы не менялись, то и перекраивать кузов смысла особого не было. Дизайн UX меньше чем за полгода явно не устарел. Хотя, учитывая, что большинство производителей стремятся добавить некой футуристичности в свои творения или как-то отделить электричку от донора, дизайнеры Лексуса остались верны себе.

Отличить 300е от ДВС-вариантов можно по нескольким параметрам. Это лаконичная надпись «Electric» на задних дверях с каждой стороны и закрытое пластиковой панелью днище. Гнездо зарядки скрыто в традиционном лючке там же, где располагалась горловина топливного бака.

Статья по теме: Mercedes-Benz AMG GLE 63 и GLS 63 премиальные кроссоверы на 600 лс

По габаритам изменилась только высота (-20 мм):

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4495 1840 1500

2640

Салон

По салону 300е изменения также не вносились. Хотя большинство электрокаров уходят в эксцентричный минимализм, дизайны и тут остались непоколебимы. Даже не добавили лишних дюймов мультимедийному экрану.

Единственное, теперь у паркетника новая виртуальная приборка с трансляцией зарядки аккумулятора и новая кулиса так и не названной трансмиссии.

Это интересно: VW Viloran 2020 большой и стильный минивэн на платформе MQB

В остальном электрокар предложит:

  • ту же ориентированную на водителя торпеду,
  • богатый функциями мультируль,
  • 8-дюймовый экран, торчащий из острого козырька на верхней части консоли,
  • высокий туннель с платформой бесконтактной зарядки,
  • спортивные кресла спереди,
  • небольшой диван с откидным подлокотником сзади.

Багажник остался с прежним объемом – 272 литра.

Конкуренты

Судя по тому, что UX – это все-таки паркетник с помесью хэтчбека, а в 2020 году нас ожидает почти сотня электрических новинок, то в конкуренты 300е стоит записать родственные кузова:

  • новинку с мордой Мустанга – Ford MACH-E,
  • не нуждающаяся в представлении Tesla Model Y,
  • ожидаемый урбанизированный малыш Honda Urban EV.

Цена и дата начала продаж

Ценник на электромобиль пока не озвучен. Скорее всего он будет выше ДВС-варианта UX, который продается в России по 2.3 млн. рублей.

Когда точно ждать новинку тоже не понятно. В самой Японии 300е поступит в продажу только в 2021 году, а в Европе и Китае обещают в 2020-ом.

Появится ли электрический Лексус у нас неизвестно. Но учитывая возможность подзарядки от розетки, своих покупателей он здесь бы точно нашел.

Фото нового Lexus UX 300e:

Оставить отзыв

К началу страницы