Сегодня в обзоре Opel Mokka — первое поколение компактного SUV, вышедшее под знаменами французского концерна PSA после покупки бренда у GM. Ожидаемо паркетник полностью переработали: поставили на новую тележку, разработали с нуля новый кузов, придали ему превосходный дизайн и провели массовую электрификацию.
Содержание статьи:
И что примечательно, на свет автомобиль изначально выйдет в электрической версии с шильдиками Mokka-e, а уже потом будет пополнятся бензиновыми и дизельными вариациями.
Техническое оснащение
Французы перенесли кроссовер на модульную платформу CMP, что не мудрено, учитывая патентные дрязги вокруг MQB. Хотя этот шаг также объясняется электрификацией автомобиля, ведь изначально CMP разрабатывалась для создания гибридов.
Прочитайте: Что такое шасси, назначение и принцип работы
Кроме того, платформа получила более жесткий каркас, который сможет нести вес батарей без потерь в прочности.
А вот чего SUV лишился, так это полного привода. На CMP полноприводные автомобили не строятся априори. Теперь тяга, как и электромотор только на передней оси. Батареи по классике рассредоточились по днищу, тем самым предлагая отличную балансировку и низкий центр тяжести.
В плане техники, Опель Мокка унифицирован с родственным хэтчем Corsa-e, который Опель представил тремя месяцами ранее. Под капотом 136-сильная электрическая установка с оборотами на 260 Hm. Мотор помогает Mokka-e развивать скорость до 150 км/ч. Динамика разгона пока не приводится.
О батарее рассказали более подробно. Емкость пока безальтернативная — 50 кВт*ч. Дальность хода в районе 322 км, а 11-киловатная зарядка поможет зарядится до 80% всего за полчаса.
Касательно ДВС-версий, они также будут унифицированы, но уже с аналогичным SUV от Peugeot. Моторная гамма будет представлена бензиновой турботройкой, четырехрядным атмосферником и одним турбодизелем.
По поводу характеристик, пока ничего неизвестно, так как модели все еще в разработке и будут показаны отдельно уже в 2021 году.
Бортовое оснащение
По поводу бортового оснащения, из стоящих обновлений заявлено наличие адаптивного круиз-контроля и огромной цифровой панели в одном блоке с виртуальной приборкой.
В остальном планируется стандартная градация электронных систем в зависимости от комплектации:
- датчики света, дождя и давления в покрышках;
- ABS, ESP, EBD, HAC, BAS и пр.
- Электропакет на каждой двери;
- Кресла с электроприводом, вентиляцией и подогревом;
- Парктроник;
- 2-зонный климат-контроль;
- Мультируль;
- Мультимедиа с поддержкой мобильных интерфейсов и активной точкой Wi-Fi;
- 6 подушек безопасности и пр.
Если говорить о ДВС-версиях, то, как и прошлый Mokka, они все же будут относится к бюджетникам и премиального оснащения нам ждать не приходится.
Кузов и габариты
Как уже отмечалось, кузов полностью новый, да еще и с повышенными прочностными характеристиками. Массовая деамериканизация пошла новинке на пользу. Теперь перед нами практичный и изысканный немец (или уже француз) с мускульными арками, большими колесами и короткими свесами.
Из положительных сторон Opel Mokka 2021 также стоит отметить купеобразный угол крыши, объединенный блок светодиодной оптики с радиаторной решеткой и выпирающий спортивный обвес. По габаритам также много изменений.
При почти той же колесной базе, длина уменьшилась на 200 мм, а ширина наоборот выросла на 100 мм.
Актуальные размеры:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4150 | 1877 | 1658 |
2557 |
Диаметр колес будет зависеть от комплектации. Максимальный размер легкосплавов —18 дюймов.
Салон
Внутри все, естественно, также новое. Никакого американского пластика и кучи кнопок. Теперь спереди образовался совместный блок виртуальной приборной панели и мультимедийного комплекса. Экран приборки получил 12-дюймов диагонали, а тачскрин мультимедийки 10 дюймов.
Несмотря на это, физических кнопок то же достаточно. Помимо мультируля, на центральной консоли производитель оставил физическую панель климат-контроля. На центральном тоннеле также есть пара шайб управления музыкой и режимами движения.
Статья по теме: BMW M5 и M5 Competition 2021 две мощных версии седана
Что касается багажника, хотя автомобиль стал шире, с уменьшением длины пришлось урезать полезное пространство — 350 литров против прежних 356.
Конкуренты
В плане конкуренции, электрический Mokka может стать самым востребованным электрокаром в Европе.
Потеснить его на постаменте самого дешевого SUV с адекватным дизайном кузова и объемом салона может разве что корейский автопром с их Hyundai Kona Electric и Kia Niro EV.
Цена и дата начала продаж
Пока что электрокар существует в одном экземпляре и усиленно дорабатывается. А встать на конвейер ему суждено только в конце года. Дилеры же получат Mokka только в начале 2021-го. Предзаказ будет доступен уже осенью.
По поводу ценника, пока назвали ориентировочный чек в размере 2.7 млн. рублей. Это если речь идет об электрокаре. Бензиновые и дизельные генерации должны будут стоить чуть ли не в половину дешевле. И, кстати, последние должны привести в Россию.
Фото Opel Mokka: