Hyundai Kona Electric 2018: шаг в новую эру

Эра электрического вида транспорта уже не за горами и за последние годы прогресс в этом направлении шагнул далеко вперед. Многие производители уже имеют в своем модельном ряду электрокары, однако доступны они не каждому желающему по причине высокой стоимости. Компания Хендэ решила это исправить и выводит на рынок уже второй по счету электромобиль с относительно приемлемым ценником, а также впечатляющими характеристиками. Чем он сможет удивить автомир?

Электрические технологии и новая идеология южнокорейского Hyundai нашли свое воплощение в моделях Ioniq Electric, а также Kona Electric. Причем последняя была представлена на обозрение общественности в конце февраля 2018 года и формально причисляется к сегменту компактных «паркетников».

Новейший SUV на электрической тяге доступен в одном сегменте с бюджетным Creta, однако ориентирован преимущественно на рынки Северной Америки, Европы, а также Южной Кореи.

Компания возлагает на Кону Электрик огромные надежды и рассчитывает на высокий интерес со стороны потребителей.

Выход модели на европейский рынок намечен на вторую половину текущего года и ее ценник будет составлять минимум 33 тысячи евро.

Что касается России, то официальные дилеры марки могут начать продажи электрокара уже к 2020 году.

Читайте также: Cadillac представил новый флагман Каддилак CT6

Российская цена Hyundai Kona Electric 2018—2019 модельного года в базовом исполнении будет исчисляться 2-мя миллионами 300-т тысячами рублей.

По предварительным данным, комплектация электрического кроссовера из Южной Кореи будет состоять из:

  • Светодиодной оптики головного света.
  • Мультимедийно-развлекательной системы Display Auto с сенсорным дисплеем (7 либо 8 дюймов), голосовым управлением, поддержкой Apple Carplay/Android Auto, Bluetooth, USB, AUX.
  • Системы навигации с трехмерными картами.
  • Камеры заднего обзора.
  • Системы климат-контроля на две зоны.
  • Передних кресел с сервоприводами, обогревом.
  • Кожаной обивки интерьера.
  • Системы адаптивного круиз-контроля с функцией экстренного замедления машины при обнаружении препятствия спереди.
  • Задних парктроников.
  • Легкосплавных колесных дисков размерностью на 17-ть либо 18-ть дюймов.
  • Электромеханического стояночного тормоза.
  • Систему бесключевого пуска силовой установки.
  • Бортового компьютера.
  • Системы курсовой стабилизации.
  • Проекции скорости на лобовое стекло.
  • Мультифункционального рулевого колеса с кожаной оплеткой.
  • Датчика дождя.
  • Датчика света.
  • Системы мониторинга мертвых «зон» кузова.
  • Системы слежения за дорожной разметкой, а также считывания дорожных знаков.

Опционально будет предложен ряд аксессуаров. Они позволят подчеркнуть индивидуальность автомобиля и сделать его более привлекательным с точки зрения дизайна. В такой пакет войдут колесные диски с особым рисунком, обвес, цветовой окрас кузова, отделка салона более дорогими материалами и прочее.

Технические характеристики

Электрокар Kona Electric спроектирован на базе стандартной версии кроссовера. Передняя подвеска создана по схеме McPherson, а на заднюю ось корейские инженеры установили полузависимую балку на торсионных элементах.

Силовая структура кузова включает в себя большой процент высокоропночй стали (51,8 процентов).

По заверению разработчиков, это положительно сказалось на пассивной безопасности модели, к тому же позволило оптимизировать ее поведение при резком маневрировании.

Параметры кузова:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

4165

1800

1550

В базовом исполнении электрический кроссовер от Хендэ приводится в движение силовой установкой с отдачей в 135 сил. Энергия накапливается в батарее емкостью 39,2 кВт/ч, что позволяет преодолевать расстояние на одном полном заряде до 300-т километров.

Читайте также: Ford обновил Mondeo 5-го поколения

В режиме обычной зарядки (от стандартной домашней розетки) батарея пополняет свои запасы за 6 часов 10 минут. Если же прибегнуть к помощи 100-киловаттного терминала, то заряд аккумулятора до 80-ти процентов можно обеспечить всего за 54 минуты.

Модификация второго уровня имеет электрическую установку, мощность которой составляет уже 204 «лошади». Емкость аккумуляторной батареи равна 64 кВт/ч.

Запас хода у такого электрокара исчисляется 470-ю километрами. Чтобы зарадить батарею дома, потребуется 9 часов 40 минут. Время зарядки у специального терминала аналогично более слабой версии — 54 минуты.

Обзор

Внешний вид

Кона Электрик обладает запоминающимся дизайном экстерьера. Электричекий кроссовер под знаком Хендэ способен привлекать заинтересованные взгляды окружающих своей зауженной оптикой освещения, которая полностью состоит из светодиодов, передним бампером с низким свесом и выразительными выштамповками.

Также можно отметить стремительный силуэтом с ниспадающей крышей, мускулистые колесные арки, а также колесные диски, которые имеют уникальный дизайн и подчеркивают самобытность модели.

Внутреннее убранство

Главная особенность интерьера — это широкий и парящий центральный тоннель, плавно переходящий в консоль и сливающийся с торпедо. На нем расположился селектор управления планетарной трансмиссией, блок климатической установки, два подстаканника, а также клавиши стояночного тормоза, обогрева передних сидений.

Под тоннелем имеется небольшая ниша для мелочевки, однако тянуться к ней рукой не очень удобно.

Над торпедо возвышается блок системы мультимедиа с сенсорным экраном и аналоговыми клавишами по бокам. Монитор обладает красочной графикой, но ей не хватает более высокой детализации.

Кроме того, он бликует на солнце, поэтому считывать с него показания днем затруднительно.

Читайте также: Suzuki привезла в РФ лимитированную Vitara

А вот читабельность панели приборов — выше всяческих похвал. Она полностью виртуальная, при этом все данные контрастные и достаточно информативные. Показания скорости могут выводиться на проекционный дисплей и кромки ветрового стекла, поэтому отвлекаться от дороги не придется.

Водительское кресло приятно с точки зрения геометрии посадки и позволяет расслабиться в дальней дороге. Хотя диапазон продольной регулировки для рослого водителя ограничен и отодвинуться от руля далеко не получится.

Задний диван для высокорослых также тесноват — колени будут упираться в спинки передних сидений. Впрочем, седокам, которые не выше 175 сантиметров здесь вполне комфортно.

Объем багажного отделения составляет 373 литра. Такой показатель, конечно же, не поражает воображение, но для каждодневных поездок по продуктовым магазинам подходит.

Ездовые качества

Согласно заводским характеристикам, на разгон до первой «сотни» у базовой версии (135 «лошадок») Kona Electric уходит 9,3 секунды. Этого с лихвой хватает для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городе. При этом с места электрокар стартует весьма резво и радует отзывчивым приводом подачи электротяги на колеса.

Более мощная модификация в 204 силы делает спринт до 100 километров в час всего за 7,6 секунды — это уже показатель «подогретых» хэтчбеков и седанов среднего сегмента. При этом в момент ускорения водителя и его пассажиров ощутимо вжимает в кресла, что добавляет положительных эмоций данному процессу.

Управляемость можно охарактеризовать как азартную. На это влияет короткая база колеса (всего 2 метра 600 миллиметров), а также пониженный центра масса, жесткая подвеска.

Автомобиль точно слушается руля, не допускает сильных кренов при прохождении виражей, устойчив на высоких скоростях. Хотя комфортом он вряд ли порадует, ибо подробно проецирует на седоков мельчайшие дефекты дорожного полотна.

Итоги: Hyundai Kona Electric 2018 года — это серьезный рывок вперед южнокорейского производителя. Электрокар обладает не только выдающимися техническими данными, но и богатым оснащением, стильным дизайном, что несомненно, привлечет к нему большое количество потенциальных покупателей.

Фото нового Hyundai Kona Electric:

Оставить отзыв

К началу страницы