Рынок бюджетных автомобилей всегда пользуется высоким спросом. Именно поэтому почти каждая крупная компания выпускает модели в данном сегменте или имеет подконтрольные бренды, специализирующиеся на эконом-классе.
Содержание статьи:
Только корейские седаны Rio и Solaris имеют около 10% всего российского рынка на двоих, поэтому есть смысл рассмотреть и другие новинки среди бюджетных автомобилей более подробно.
Kia Ceed
Третье поколение модели получило значительные изменения и лишилось неприятного апострофа в названии. Не секрет, что именно «Сид» является автомобилем, нацеленным на европейский рынок.
Даже его разработки ведутся не в Южной Корее, а в отделении компании в Германии. Первые экземпляры машины появятся на свет уже в мае 2018 года, а затем они будут распространяться по всему континенту.
Новая генерация Kia Ceed получила спортивный дизайн, а некоторые решения взяли у купе Stinger. Особые изменения видны сбоку и в задней части, спереди сохранилась старая решетка радиатора и выделяется схожа конструкция оптики.
Интерьер модели был полностью переработан, передняя панель теперь имеет условное разделение на две части. Это позволило добиться большего комфорта как для водителя, так и для пассажира. Уже в базовой комплектации «Сид» оснащается сенсорным экраном на 5 дюймов, а в качестве опции можно заказать премиальную аудиосистему JBL.
В технической части стоит отметить облегчение несущей конструкции на 25 килограммов. Габариты автомобиля практически не изменились, он стал чуть шире, но ниже. На европейском рынке мы больше не увидим старый атмосферный мотор на 1,6 литра, который заменил на турбированный 1,4-литровый агрегат, выдающий 140 лошадиных сил.
Однако, для России этот двигатель могут сохранить. А вот литрового трехцилиндрового мотора в Восточной Европе быть не должно. Дополнить силовую установку может шестиступенчатая механическая коробка передач или семиступенчатый «робот» с парой сцеплений.
Говорить о стоимости третьего поколения Kia Ceed пока рано. Сейчас за минимальную комплектацию просят 680 000 рублей. С обновлением ценник может увеличиться на 5-10%. Отметим, что корейцы не отказались от универсала – его покажут позже вместе с «заряженной» версией GT.
Renault Duster 2
Один из самых популярных кроссоверов на российском рынке совсем скоро выйдет в новом поколении. Вживую показали предсерийную модификацию еще в предыдущем году, но до официальных дилеров она пока не добралась.
Европейскую версию уже можно заказать (она выпускается в Румынии под брендом Dacia). Продажи в России состоятся чуть позже из-за того, что в автомобиль необходимо внести важные изменения и снабдить его «зимним» пакетом опций.
Менеджмент «Рено» отдельно выделяет полностью переработанный кузов кроссовера. Снаружи многие люди могут не заметить серьезных различий, но в действительности инженеры и дизайнеры провели серьезную работу. Также доработке подверглись оптика, радиаторная решетка и диски.
Еще больше улучшений мы видим в интерьере автомобиля. Прежний салон вызывал множество нареканий в плане удобства и практичности. Большинство пожеланий потребителей учли и исправили в новом поколении. Рулевое колесо теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету.
Duster второго поколения получил новую мультимедийную систему, а в списке оснащения появился электрический усилитель руля, раньше предлагали исключительно ГУР. По всей видимости, в компании смирились со статусом городского кроссовера.
В техническом плане серьезных улучшений ожидать не стоит. Машина по-прежнему построена на популярной «тележке» B0.
В линейке силовых агрегатов будут представлены следующие варианты:
- 1,6 литра бензин;
- 2,0 литра бензин;
- 1,5 литра дизель.
Как и предполагалось, в «Рено» действуют консервативно. Они сохраняют успешные решения и исправляют допущенные ошибки. Стоимость машины должна увеличиться примерно на 5%, это позволит производитель окупить расходы на обновление.
Skoda Karoq
По поводу «Карока» ходило довольно много слухов. Уже сейчас он успешно продается на европейском рынке и выступает в качестве замены для Yeti. В Россию его привозить не собирались, но успех позволил компании расширить границы продаж.
Внешне машина выполнена с использованием фирменных решений «Шкоды», но привлекает к себе внимание. Не составит труда найти сходства со «старшим братом» Kodiaq как во внешнем, так и во внутреннем оформлении.
В интерьере дорогих решений мы не найдем, чехи всегда делают упор на практичность и долговечность. Но и придраться в салоне не к чему, жесткий пластик не скрипит, а кресла обшиты приятной тканью или кожей (опционально). На центральной панели расположилась компактная мультимедийная система с сенсорным экраном.
При разработке Karoq использовалась модульная платформа MQB. Автомобиль имеет сравнительно небольшие габариты – длина составляет всего 4382 миллиметра. При этом, инженерам удалось добиться объема багажника в 521 литр. В Европе базовая версия кроссовера оснащена литровым турбированным мотором, но у нас, скорее всего, его заменят на 1,4-литровый агрегат.
Не забыли и о дизельных компоновках, среди которых версии с 1,6- и 2,0-литровыми двигателями на 150 и 190 «лошадей» соответственно. В паре с ним может работать механическая коробка передач на шесть ступеней и «робот» DSG (в России его хотят заменить на классическую АКПП).
Пока что стоимость машины хранится в тайне. Ранее предполагалось, что она составит примерно 1 300 000 рублей за стандартную комплектацию. Однако, недавно были анонсированы новые версии более крупного Kodiaq за аналогичную сумму, поэтому ценник могут опустить значительно ниже.
Lada Granta рестайлинг
Список бюджетных автомобилей 2018—2019 года закончит обновленная Lada Granta. Официально её покажут только на выставке в Москве, намеченной на август, но уже сейчас подробностей об автомобиле очень много. Уже не раз седан запечатлели во время реальных дорожных испытаний.
Дизайнеры отечественного автогиганта изменили заднюю часть автомобиля, сделав её более легкой. Перед остался прежним, а вот в салоне эксперты ожидают значительных изменений, так как предыдущий интерьер значительно устарел.
Консервативные действия «АвтоВАЗа» не сулят серьезных технических изменений в бюджетнике. Возможно, мы сможем увидеть незначительные доработки по подвеске и трансмиссии. Линейка двигателей должна остаться прежней, а стоимость вряд ли сильно изменится после рестайлинга.
Нынешнее поколение «народного седана» можно приобрести по цене от 324 000 рублей за базовую комплектацию. В максимальном варианте оснащения «Престиж» за машину просят 481 500 рублей.
Ford EcoSport рестайлинг
«ЭкоСпорт» появился на российском рынке еще несколько лет назад, но до сих пор не смог навязать должную конкуренцию. Предполагается, что изготовление автомобиля может быть локализовано на заводе в Набережных Челнах.
Официально презентовали рестайлинговую версию еще год назад, но до официальных дилеров по всему миру доберется она только сейчас.
Среди изменений в дизайне стоит выделить переработанный перед, который стал более солидным и массивным. Чувствуются черты, взятые у «старших» Kuga и Edge. Прежняя милая «мордашка» практически не оставила за собой следов.
Также мы видим изменение конструкции задней оптики и появление крупных противотуманных фонарей. Крышка багажного отделения стала практичной – теперь она открывается вбок, а не вверх.
Рестайлинг «ЭкоСпорта» можно назвать глубоким и в интерьере.
Здесь появились следующие доработки:
- Мультимедийная система с сенсорным экраном на 8 дюймов;
- Измененная центральная консоль;
- Применение более мягкого пластика в отделке;
- Другие дефлекторы климатической системы.
На рынке в Северной Америке кроссовер будут продавать только в комплектации с автоматической коробкой передач на шесть ступеней и бензиновыми моторами.
В стандартной комплектации устанавливают литровый турбированный двигатель EcoBoost, но в России его ожидать не стоит. В премиальных модификациях под капотом расположился атмосферный силовой агрегат 2,0, выдающий 162 лошадиные силы.
Нынешнюю версию Ford EcoSport можно приобрести по цене от 801 000 рублей. Скорее всего, после рестайлинга следует ожидать увеличения цены примерно на 5%.